Его величество Золушка
Положив своё полное лицо с картофельным носом и кустистыми бровями вразлёт на высоко поднятый воротник, как у Фамусова, упёршись вторым подбородком в грудь, обтянутую накрахмаленной кружевной манишкой, Аркадий Петрович в надетом длинном пальто важно передвигался по заснеженным улицам столицы.
Глядя на него, понимал, что ему не хватает только для полноты образа трости с дорогим набалдашником, которой он мог бы простукивать асфальт на тротуаре, таким образом прокладывая себе дорогу в направлении к театру, куда он направлялся на премьеру спектакля.
Открывшиеся массивные двери, пропустив мужчину в холл, мягко и неслышно закрылись за ним, почти не прихлопнув дорогую несуществующую трость, которой он так и не сумел обзавестись, но так мечтал о ней, зная, как должен выглядеть истинный джентльмен, ещё и заядлый театрал. Но видно, не судьба, раз не сложилось с тростью.
Тем не менее, с нею или без неё, но вот уже Аркадий Петрович стукая толстым оттопыренным задом лица тех, кто уже занял свои места в партере, пробирался к своему законно оплаченному, всё шепча себе под нос и думая, что никто кроме него не слышит… "эти ё#ные театралы”, повторял он через зрителя, не боясь полами фрака задеть тех, кто тоже пришёл вместе с ним на премьеру..
Он только знал, что они ё#ные театралы, такие же, впрочем, как и он сам.
И потому, усевшись наконец, в нужное кресло под правильным номером, Аркадий Петрович и ё#ный одновременно театрал, поправил голову на своём накрахмаленном воротничке на рубашке цвета белых облаков, придал полному лицу с картофельным носом и двойным подбородком ещё больше пафоса и важности вместе с какой-то уловимой только им одухотворённостью, вытянул вперёд ноги в надетых чёрных лаковых туфлях, чуть не упёршись носками в пятки впереди сидящего и приготовился внимать.
Премьера же! А он же ё#ный театрал! И во всем должен соответствовать. И потому — фрак, остроносые чуть не бальные туфли, вечно стоячий накрахмаленный воротник белой рубашки, следом, на нём, на воротнике, его самозабвенное лицо, после спектакля длинное, почти до пят пальто, как шуба у Шаляпина, всё это, только без трости. И он знал, что соответствует.
И всё это соответствие только до того момента пока он, Аркадий Петрович не доберётся к положенному часу до дома, гордо неся свой пафос ё#ного театрала и не только, он вообще любил позировать в разных местах, изображая из себя по обычаю памятник на площади столицы или некое изваяние, усевшееся под картиной знаменитого художника в той же позе памятника, и иногда даже зайчика под ёлочкой в надетой детской шапочке с ушами, но снова до определённого момента, когда его сиятельство или высочество Аркадий Петрович, заезжая на лифте на свой 9-й этаж 12 этажного дома, с облегчением скидывал с уставших ног остроносые туфли и всё остальное, что позволяло поддерживать ему его пафос и престиж, и уже как по мановению волшебной палочки превращался в бедную несчастную Золушку, оставшись в одних семейных трусах и напялив на себя старую давно не стиранную, почти сросшуюся с его плотным телом, майку пролетария, правда, почему- то с какой- то сильно буржуазной, и скажем так, не патриотичной надписью, “Не ту страну назвали Гондурасом”. Странно, но каким-то образом надпись эта не стёрлась за долгие годы ношения им этого залушкиного наряда, а так и светилась на ней белыми буквами.
А следом врубал на полную мощь свой си- ди проигрыватель, и уже подпевая и пританцовывая, как на новогоднем празднике в роли того зайчика, наливал себе водочки, не признавая никакой закусочки, даже в виде солёного огурчика или хвостика от селёдки, в кристально-чистых глубинах которой он полоскал, а потом уже и полностью смывал с себя весь свой имеющийся пафос, который он демонстрировал на публике, как тот вечно ё#ный театрал.
Громкие стуки соседей в дверь и в стены не приводили в чувство Золушку, она интеллигентно продолжала лежать в полной отключке до самого утра под столом, там, куда свалилась почти перед рассветом, забыв выключить громыхающую на весь дом музыку, хотя бы в качестве окончания балла.
Нет, его величество Золушка в той самой майке, в которой она, как полагалось настоящей Золушке, продолжала валяться на полу, помня только одно, что с наступившим новым днём ей снова придётся облачиться, если не во фрак, то в пиджак, снова возложить своё грузное отёкшее после пьянки лицо с картофельным носом, Золушка не просто любила выпить, она любила попьянствовать от души, и потому лицо было, какое было, которое она и пыталась каждый раз возложить на белый накрахмаленный воротник, потом попробовать с похмелья придать себе и этому лицу выражение пафосности, и с таким видом следовать на работу, где знакомые и коллеги, которые даже не догадывались о том, что Аркадий Петрович по сути их разыгрывает, являясь Золушкой, и что теперь после окончания рабочего дня, на 9-м этаже высотки, в определённый час, его снова ждёт обычное превращение и те трусы с майкой, и снова уже не эксперимент со стаканом водки, в котором он уже давно не только потопил себя и как Золушку, и как ё#ного театрала, и просто как человека, будучи ещё недавно только его величеством Золушкой. Ну, раз не дано, значит не дано, и как видно не судьба, как и в той истории с тростью.
28.08.2021
Марина Леванте
Свидетельство о публикации №221082800777