Родиться не по-своему хотению, не по-своему велени

               ... а жизнь она такая:
               Так лезут, так и прут -
               Земля не успевает
               завязывать свой пуп.

     Можно подумать, что нас спрашивают: "Хотите прокатиться на "воздушном шарике", чтобы взглянуть с высоты его полета на владения "Того, Кто пространством бесконечный, Живый в движеньи вещества, Теченьем времени превечный, Без лиц, в трех лицах Божества, Дух всюду сущий и единый, Кого никто постичь не мог, Кто все Собою наполняет, Объемлет, зиждет, сохраняет, Кого мы нарицаем - Бог!"? Ни фига подобного! Выскочишь, и может оказаться так, что ты для своего семейства, как ржавый гвоздь в Эоловой арфе. А когда появляешься на свет, все создают видимость, что твое рождение - это высшая степень радости! Пример тому мое рождение.

     Гудит "кукушка", подъезжая к заросшему смешанным лесом да травами всех мастей небольшому городку в Подмосковье. Этот старенький пыхтящийся паровоз - единственный извозчик, который по узкой колее связывает провинциалов  с большой железной дорогой,везет сегодня весть о том, что в его вагоне, набитым пассажирами с мешками полными всем тем, чего так недостает в их местности в текущее военное время (шел 1942г.), родилась девочка. Это была я. От страха ли, то ли от вдохнувшего в меня святого духа с небес, я закричала так, что в лицах уставших и обремененных обузой действий вынужденных и неприятных, навязавших им гитлеровской агрессией, заиграла радость. Быстрее всего, это было не наиграно, может быть, как смех, сквозь слезы. Не знаю.

     Было лето, ветры пахли медуницей и откуда мне было знать, что идет война, что мой 44-летний отец уже пропал без вести, что в стране голод, что в моей семье, кроме меня, уже четверо, причем, мал, мала меньше, и что моя мамочка, подобно гусенице, инстинкт которую заставляет с неизменным упорством плести свой кокон, дабы превратиться в бабочку, уже вертится, крутится, преодолевая препятствия на пути, теперь уже к единственной цели, - бесконечному выживанию. А дальше-то, что со мной делать?..

     Слава Богу, у меня хватило ума потратить этот, выданный мне по велению Всевышнего, шанс, весом в тонну, в разрез тому, что изумляло Далай-Ламу в человеке: "Вначале жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом тратить деньги на восстановление здоровья. При этом настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая, сожалеет о том, что не жил".

    
     К счастью, мне есть что вспомнить! Увы, я вспоминаю не те патриотические чувства, горевшие под знаменем "Вперед к победе Коммунизма!", мои сверкающие и бриллиантовые сны  связаны с образом и подобием жизни Лидочки Чебоксаровой, героини романа А.Н.Островского "Бешеные деньги". Эти воспоминания незабываемы! На ушах твоих развесистей берез висит лапша соломкой, а ты, как самовар, цветешь!..

     В настоящее время я нахожусь в статусе бабушки. Я горжусь своим сыном, он у меня правильный человек! Я радуюсь за своих внуков: девочка нашла уже свое место в жизни по своему вкусу, а внук - еще находится в поиске, ему только еще 14 лет. То, что бабушка живет только ради своих внуков, в моем понимании является мифом. Теперь, когда я свободна от трудовой повинности, и для моих интересов открылась широкая дорога,  я с гордостью могу сказать: "Смотрите, завидуйте, я - пенсионерка Демократической Республики под названием Российская Федерация!"

    


Рецензии