Межгород

   Меня всегда удивляло, почему взрослые начинали громко говорить по телефону, если  звонок был междугородний.
     Например, звонил  кто-нибудь из другого города и все сразу  показывали окружающим, что, мол,  тише, товарищи, разговор междугородний!, а говоривший  буквально орал в трубку.
        Я интересовалась: «может,  плохо слышно?»
        «Да нет, слышим хорошо, но ведь звонят по межгороду!»,- отвечали  мне.
        «Странные какие»,- всегда думала я.
      На днях звонит  моя одноклассница  из Риги поздравить с  праздником. Безмятежным  голосом произносит хорошие  слова  и все такое.  Я в ответ - свои пожелания. Беседовали  мы  не долго,  но,  закончив разговор,   я почувствовала  какую-то усталость, а потом поняла -  это от того, что я слишком громко с ней разговаривала.
       «Пусть хоть из Антарктиды звонят, но надо контролировать себя и говорить спокойно»,- сказала себе я.
      Вскоре позвонил мой родственник из далекой страны. Отличная связь и  такое ощущение, что он стоит рядом,  но я опять  зачем-то почти кричала в трубку.
       Закончив разговор, задумалась: а ведь,  оказывается, это  не так-то  просто  - избавиться от, пусть даже и чужой, привычки говорить громко, когда звонит сам межгород! 


Рецензии