Пьеса для двух актёров рамки

РАМКИ
               

Автор: Валентин Лемех
valentinlemeh@gmail.com
+7(926)794-62-02
23.12.2021


Действующие лица
Димитрий 40 лет, инженер.
Гена 30 лет, автослесарь.

На сцене лежат одетые, прижавшись друг к другу ДМИТРИЙ и ГЕНА. Они находятся внутри куба, примерно 3x3x3, обозначенного металлическими трубками. Немного в стороне стоит стул.
Первым очнулся Гена. Огляделся. Вынул из кармана пачку сигарет – пустая, смял, выбросил. Вынул зажигалку, пару раз зажёг огонь.

ГЕНА: Эй, мужик. Мужик проснись!
ДМИТРИЙ: Что? А? Вы кто?
ГЕНА: Есть курить?
ДМИТРИЙ: (оглядывается) Что это? Где мы? Вы кто?
ГЕНА: Можно на «ты». Гена. Есть курить?
ДМИТРИЙ: На «ты» я обращаюсь, только к близким. Дмитрий Иванович, очень приятно. Зачем нас тут держат?
ГЕНА: С чего ты решил, что нас держат?
ДМИТРИЙ: Ну это же очевидно. (огляделся) Умно, умно... Клетка, за границы которой нельзя выходить.
ГЕНА: (смеётся) Вот смотри. (Гена выставляет руку за границу периметра, хлопает рукой по полу, потом стучит ногой, там же.) Видишь, ничего не происходит.
ДМИТРИЙ: Что вы стучите, вы попробуйте выйти.
ГЕНА: И выйду.
ДМИТРИЙ: Ну выйдите.
ГЕНА: Выйду.
ДМИТРИЙ: Что же вы сидите, встаньте и выйдите.
ГЕНА: Да чего ты рекомендовался, захочу и выйду.
ДМИТРИЙ: Вы, что совсем ничего не видите? Нам же обозначили границы.
ГЕНА: Во ты дебил. Это же бывшая торговая палатка, только без тента.
ДМИТРИЙ: Даже на этом они с экономили. Хотя практично.
ГЕНА: Что-то я не помню тебя совсем.
ДМИТРИЙ: У меня ощущение, что нас допрашивали. Всё тело ноет.
ГЕНА: Ты на земле спишь, вот и ноет. (Гена встаёт)
ДМИТРИЙ: Вы куда?
ГЕНА: Туда.
ДМИТРИЙ: Ну если не боитесь, ради бога.
ГЕНА: Да блин чего мне боятся!? (Хватается за голову).
ДМИТРИЙ: Вот, похоже это последствия допроса.
ГЕНА: Это последствия смешивания водки с шампанским. Чего мне боятся?

Дмитрий достаёт из кармана медицинскую маску и надевает её.

ГЕНА: Если думаешь, что я ковидный, то уже поздно, мы друг на друга надышали будь здоров.
ДМИТРИЙ: Я слышал, что сейчас создают новые вытрезвители…
ГЕНА: Чего?
ДМИТРИЙ: Я слышал, что сейчас…!
ГЕНА: Да сними ты эту сранную маску! Не понятно же ни хера.

Дмитрий опускает маску под подбородок.

ДМИТРИЙ: Похоже на то, что мы с вами находимся в вытрезвителе.
ГЕНА: Вот как раз на это, совсем не похоже.
ДМИТРИЙ: Я слышал о создании новой формы вытрезвителей, но не думал, что они уже работают. Какой забавный приём. Уверен на нас сейчас смотрят, наблюдают, как мы себя поведём. Я смотрел об этом ролик на Ютьюбе.
ГЕНА: «На Ютьюбе», надо же так язык вывернуть.
ДМИТРИЙ: В каком смысле?
ГЕНА: На Ютубе.
ДМИТРИЙ: А, я что сказал? Вы не видите ни где огоньков от камер?

Оба оглядываются. Гена садится на пол.

ГЕНА: А, у нас не должна были забрать ремни, шнурки?
ДИМИТРИЙ: Мы же не КПЗ.
ГЕНА: И что нам теперь делать?
ДМИТРИЙ: Не знаю. Видите, стул? Должно быть кто-то подойдёт, что-то обсудит с нами. Может зачитают статьи закона, которые мы нарушили. В советское время так делали.
ГЕНА: Ты уже тогда попадал?
ДМИТРИЙ: Во-первых, мне только сорок. Я в то время ещё в начальную школу ходил. Во-вторых, со мной такое в первый раз в жизни, и я очень надеюсь, последний.
ГЕНА: Так в советских решётки были, а тут смотри, нет ни чего.
ДМИТРИЙ: Всё правильно, если бы были решётки, то это уже ограничение конституционных прав, а так… Посидишь, подумаешь, сам с собой… Может психолог придёт. Кстати, да… Получается стул именно для него.
ГЕНА: Для кого?
ДМИТРИЙ: Для психолога. Я давно его не посещал. Накопилось.
ГЕНА: Так ты здесь всё-таки бываешь? (Дмитрий вздыхает) А, чего говоришь с психологом знаком?
ДМИТРИЙ: Со здешним незнаком. Мы с супругой, одно время посещали семейного психолога. Очень хорошая женщина. Она мне всё расставила по полочкам. Всю мою жизнь разложила как есть. Я и спать стал крепче и с женой всё встало на места, помогать ей начал. Даже с собакой её стал гулять. Успокоился в целом, стал менее агрессивным что ли.
ГЕНА: Оу, Дмитрий Иванович, да ты у нас опасный оказывается? Может это и правильно, что тебя сюда забрали?
ДМИТРИЙ: Может и правильно. Уж поверьте Гена, есть вещи, за которые мне действительно стыдно. А вы не помните, я вас не бил?
ГЕНА: Ты, меня?
ДМИТРИЙ: Хорошо, хорошо…
ГЕНА: А, что у тебя было с женой?
ДМИТРИЙ: Да всякое было. Вы о чём?
ГЕНА: Ты сказал, что всё наладилось, значит что-то было плохо?
ДМИТРИЙ: Хотите сказать, что у вас всё хорошо?
ГЕНА: Как у всех. Ссоримся, миримся, по-разному бывает. Но мы к психологу из-за всякой херни не ходим. Зачем из семьи мусор выносить?
ДМИТРИЙ: И из-за чего ссоритесь?
ГЕНА: Ты чего-стрелки-то переводишь? Я вообще-то тебе вопрос задал.
ДМИТРИЙ: Общие точки соприкосновения искали.
ГЕНА: Чего?
ДМИТРИЙ: Цели, мотивация для сохранения отношений, общий интерес.
ГЕНА: Ясно. «Мудовые рыдания» короче.
ДМИТРИЙ: Какие рыдания?
ГЕНА: Забей. И чего теперь, сидеть ждать психолога?
ДМИТРИЙ: У вас есть другие предложения?
ГЕНА: Попробовать домой пойти.
ДМИТРИЙ: Очень будет интересно на это посмотреть. Скорее всего вам и пары шагов не дадут ступить. Скрутят, а потом шокером или дубинкой. Вам это надо?
ГЕНА: Чего-то ты темнишь, Дмитрий Иванович. Бывалый?
ДМИТРИЙ: Я был в Белоруссии во время протестов. У меня там родители жены. Случайно оказался в ненужном месте. Больше повторять не хочется.
ГЕНА: Оппозиционер?
ДМИТРИЙ: Сказал же случайно. Мы с вами в баре познакомились?
ГЕНА: Да. Мне было в падлу пить одному, плюс ты забашлял за выпивку.
ДМИТРИЙ: А девушки…? Их было двое. С вами были?
ГЕНА: Нет. Они у стойки сидели. Повелись на твои речи о равноправии женщин, и что Коренской… Кровский… Не помню. Короче, что чувак этот, гений только потому, что дал женщинам право выбора, на законодательном уровне.
ДМИТРИЙ: Керенский.
ГЕНА: Во, точно. Им это очень понравилось. Плюс ты наливал.
ДИМИТРИЙ: И куда они делись?

Гена разводит руками.

ГЕНА: Если бы ты не стал заказывать шампанское, может я сейчас бы проснулся с ними в тёплой постели, а так пузырьки сделали своё дело. Бля, знал же, что нельзя водку запивать газировкой.
ДМИТРИЙ: Это ужасно, ничего не помню. Я не пил три года.
ГЕНА: Тогда ясно. У меня в родне многие после кодировки с катушек слетали.
ДМИТРИЙ: Я не кодировался.
ГЕНА: Естественно. Чего же ты тогда так «берега-то потерял»?
ДМИТРИЙ: Мерзко, очень мерзко.
ГЕНА: Да, как-то погано. Ощущение, что я что-то натворил.
ДИМИТРИЙ: Это интоксикация организма из-за резкого понижения алкоголя в крови.
ГЕНА: Типа надо похмелиться?
ДМИТРИЙ: Можно и так.
ГЕНА: А ты чего, доктор?
ДМИТРИЙ: Инженер.
ГЕНА: Чего умничаешь тогда?

Сели, молчат.

ГЕНА: Сколько теперь его ждать?
ДМИТРИЙ: Кого?
ГЕНА: Психолога.
ДМИТРИЙ: Им там виднее. Да, собственно, вы к нему ещё не готовы.
ГЕНА: Это почему это я не готов?
ДМИТРИЙ: Ну смотрите. Вот он зашёл, сел вон на тот стул, и… Что вы ему скажете?
ГЕНА: Так пусть он чего ни будь спросит.
ДМИТРИЙ: Хорошо… Скажите мне Геннадий, как вас по батюшке?
ГЕНА: Не важно.
ДМИТРИЙ: Скажите мне Геннадий, испытывайте ли вы чувства вины, за ваше вчерашнее состояние?
ГЕНА: Испытываю.
ДМИТРИЙ: Не мне, ему (показывает на стул).
ГЕНА: Испытываю.
ДМИТРИЙ: Что вы чувствуйте?
ГЕНА: Испытываю сильную…
ДМИТРИЙ: Ему, ему. (показывает на стул).
ГЕНА: Испытываю сильную вину за содеянное.
ДМИТРИЙ: Вот после этого он встанет и уйдёт, а вы будете сидеть дальше.
ГЕНА: Эт с чего это?
ДМИТРИЙ: Да с того! Извините. Даже мне понятно, что вам на плевать, на то что было вчера.
ГЕНА: А, почему мне должно быть не наплевать? Это же было вчера. Я если буду вспоминать все дни, когда был пьяным и что в этом состоянии творил, у меня голова разломится.
ДМИТРИЙ: Вот для этого и нужен психолог, что бы вы не держали всё это в себе, что бы дали выход всему, накопившемуся. Ведь все наши комплексы, зажимы, все наши фобии, все наши пьяные загулы именно от того, что нам не с кем этим поделится.
ГЕНА: У тебя, что друзей нет?
ДМИТРИЙ: А, кого вы называете друзьями?
ГЕНА: Ну приехали. Как бы сказать это твоим интеллигентским языком… Ну, кому ты в первую очередь отправляешь смску «С новым годом»?
ДМИТРИЙ: Шефу.
ГЕНА: Вот. Значит ты с ним дружишь много лет, так?
ДМИТРИЙ: Пять лет.
ГЕНА: А, раньше не дружил?
ДМИТРИЙ: Раньше я его не знал.
ГЕНА: Хорошо, кому до этого отправлял?
ДМИТРИЙ: Маме.
ГЕНА: Это понятно, кроме неё?
ДМИТРИЙ: Ну, был друг.
ГЕНА: Вот об этом друге я и говорю. Подожди, почему был? Умер?
ДМИТРИЙ: Живой. Не дружим больше. Не важно это.
ГЕНА: Как это не важно? Долго дружили?
ДМИТРИЙ: С института.
ГЕНА: Ну так и делись с ними. На хер тебе неизвестная тётка в виде психолога?
ДМИТРИЙ: То есть вы хотите сказать, что рассказывайте друзьям всё, что у вас на душе?
ГЕНА: Ну… Да.
ДМИТРИЙ: Очень сомневаюсь.
ГЕНА: Вот и зря.
ДМИТРИЙ: Стало быть, вы запросто можете рассказать друзьям, что только что разговаривали со стулом?
ГЕНА: Ни чего я не разговаривал. Вообще-то это твоя идея.
ДМИТРИЙ: Пусть так. А как вы расскажите своему лучшему другу, что сегодняшнюю ночь провели в обнимку с мужиком?
ГЕНА: Я тебе сейчас нос сломаю за такие слова. Ты рамки-то чувствуй, интеллигент. Охренел совсем? Ни с каким мужиком я ночь не проводил. Бля, чего же ни идёт-то никто! Как башка трещит. А чего с другом-то случилось?
ДМИТРИЙ: Поссорились.
ГЕНА: И всё?
ДМИТРИЙ: Всё.
ГЕНА: Тоже наверно шутил с ним про ночь с мужиком? Нравится тебе это гейская тема?
ДМИТРИЙ: А, чем вам геи не угодили?
ГЕНА: Да, всем! Даже, бля, не начинай. Ну так?
ДМИТРИЙ: Так это вы начали.
ГЕНА: Я же и закончил. Ну?
ДМИТРИЙ: Его жена ушла ко мне.
ГЕНА: Бля, какая удобная формулировочка. То есть, не ты увёл, а она ушла? А поступок-то, прям таки, гомосяцкий. «Ах извините, это не я виноват, это природа меня таким сделала», главный гомосяцкий лозунг. А ты тоже хорош. «Не возжелай жены ближнего своего», слышал такое?
ДМИТРИЙ: Нет ни чего зазорного, в том, что человек борется за своё счастье.
ГЕНА: Удобненько, удобненько. Любой грешок оправдать можно, ведь так? В погоне за таким счастьем, вон пол Европы в однополых браках. Да может и лучше. Быстрее вымрут. Гореть им всем в аду за это.
ДМИТРИЙ: У вас какие-то проблемы с людьми не традиционной ориентации?
ГЕНА: Чего сказал?
ДМИТРИЙ: Вы снова и снова открываете эту тему. При чём нарочито агрессивно, у вас какой-то не закрытый гештальт.
ГЕНА: Сейчас вот правда не понял.
ДМИТРИЙ: Да вы не переживайте. Само понятие грех придумали христиане. До того, как эта еврейская секта приобрела масштабы мировой религии, соитие с мужчиной считалось нормой.
ГЕНА: Ну ка, бля, замолчи! Для меня вся эта ваша толерантность с госомятиной, как кость в горле, а ты мне ещё паришь, что это могло быть нормально?
ДМИТРИЙ: Не могло быть, а было. И хорошо, что в прогрессивных странах, это признали.
ГЕНА: Не в прогрессивных, а в гомосятских странах. Ты хоть на секунду задумайся, это же против природы… Ведь это ведёт к вымиранию нации… Да, бля, всего человечества. Если мы и выживем, то только благодаря таким как я, для которых нормальный секс, это секс с бабой.
ДМИТРИЙ: А, вы пробовали по-другому?
ГЕНА: Чё, бля…!?

Гена подходит к Дмитрию, хватает его за грудки, замахивается для удара в лицо, но бьёт в живот.

ГЕНА: Гомсек.
ДМИТРИЙ: И что изменилось? Вы думайте, что если побьёте меня, то я начну думать иначе?
ГЕНА: Думай как хочешь, но говорить об этом в слух, ты уже побоишься.
ДМИТРИЙ: Это как минимум смешно. Вы же выпиваете? Не отвечайте, это был риторический вопрос. Не важно. Вы ведь не родились таким? Будучи ребёнком, вы считали пьющих людей отвратительными, а сами были уверенны, что никогда не будете пить. Я больше чем уверен, что, когда вы впервые попробовали водку, её вкус вам совсем не понравился. Но вы пьёте, и делаете это с удовольствием.
ГЕНА: Не надо ни как это сравнивать.
ДМИТРИЙ: Я лишь говорю о том, что ненависть к этому напитку, вам пытались привить люди, которые сами жить без него не могли. Ведь ваши родители, наверняка пьют?
ГЕНА: При чём тут это?
ДМИТРИЙ: Ваше окружение правило вам ненависть к гомосексуальным отношениям. И поэтому, когда вы столкнулись с этим, вы просто на просто испугались.
ГЕНА: Гомосеков что ли испугался?
ДМИТРИЙ: Чем ограничинней мир вокруг вас, тем сложнее принять неизведанное. Вы боитесь всего нового, и всегда найдёте аргумент в защиту своей позиции. Ну допустим, однополый секс ведёт к вымиранию, а алкоголь? По-вашему, водка способствует продлению рода?
ГЕНА: Я трезвый к бабе подойти всегда боялся, а так норм. Да мы даже с женой познакомились по пьяни.
ДМИТРИЙ: То есть вы прячете свою неуверенность за опьянение. Выпил и сразу герой. Разумеется. Там же, в бутылке, вы находите ответы своих проблем. Ведь так?
ГЕНА: Ну а если и так, то что?
ДМИТРИЙ: Вы в водке видите водку.
ГЕНА: А что я должен в ней видеть, истину, бля?
ДМИТРИЙ: Это же один из способов манипуляции толпой. Там на верху, всегда следили за тем, чтобы «низы» не бунтовали. И алкоголь — это самый короткий путь. Что бы сидели по домам, пили и бубнили себе под нос, на своих кухнях, какая власть бестолковая.
ГЕНА: Ты ведь говоришь за нами сейчас наблюдают. Не боишься так высказываться? За кого голосовал на последних выборах?

Дмитрий огляделся.

ГЕНА: Ссышь? (Гена огляделся) Ну чего замолчал? Давай, что там власть делает, что бы «низы» не бунтовали? (Кричит в верх) Эй, вы! Слышите меня?! Спаивайте значит нас, что бы мы вас не свергли?! Это, вот, образованные говорят! Мне то и так понятно, что все вы гандоны!
ДМИТРИЙ: Успокойтесь.
ГЕНА: Это чего вдруг? Пусть слушают мнение народа. (Вверх) И это…! Я не хочу сидеть тут с этим гомосеком, можно меня перевести?!
ДМИТРИЙ: Я не гомосек.
ГЕНА: А кто ты? Сочувствующий? Так это почти одно и тоже. Сейчас сочувствуешь, потом присоединишься. Не потому что ты такой, нет. Так, из жалости. Они же такие несчастные, бедненькие, никто их не понимает. А тут ты, гомо-волантёр, бля.
ДМИТРИЙ: Вы излишне категоричны Гена.
ГЕНА: Уж простите пожалуйста, воспитание. Да, прав ты, не было в моём окружении таких. И слава богу.
ДМИТРИЙ: Не спешите с выводами. Вы просто плохо знаете людей.
ГЕНА: Я тебе сейчас ещё раз врежу.

Дмитрий достаёт пачку сигарет.

ДИМИТРИЙ: Вы не знаете, здесь можно курить?
ГЕНА: О, как. Слушай, вот ты же умный… Ну образованный, институт там, к психологу ходишь, жене помогаешь, почему ты куришь, это ж вредно?
ДИМИТРИЙ: На самом деле я бросал. Да. Даже дважды.
ГЕНА: Сейчас-то куришь. Считай и не бросал вовсе.

Дмитрий сминает пустую пачку, убирает в карман. Чиркает зажигалкой, она не загорается.

ДМИТРИЙ: У вас есть зажигалка?
ГЕНА: Сигарету дашь?
ДМИТРИЙ: Здорово получается, вы мне под дых, а я вам за это сигарету.
ГЕНА: Ну короче не дашь?
ДМИТРИЙ: Вы бы дали?
ГЕНА: Спорим дашь?
ДМИТРИЙ: Я даже спорить не стану.
ГЕНА: Ну и правильно, потому что я сам возьму.

Гена пытается силой отнять у Дмитрий сигарету. Они борются, в результате чего сигарету вылетает далеко за рамки периметра.

ГЕНА: Во ты козёл.
ДМИТРИЙ: Сами вы…
ГЕНА: Ни себе не людям? Отдал бы мне, считай бросил ещё раз.
ДМИТРИЙ: Сейчас как раз тот момент отчаяния, когда хочется начать.
ГЕНА: Тебе для этого нужен особый момент?

Гена берёт за грудки Дмитрия. Отпускает. Садится рядом с ним.

ГЕНА: Может наконец признаешь, что ты курильщик, чтобы не пудрить мозги другим, о том, какая у тебя силу воли?
ДИМИТРИЙ: Вы теряли близких?
ГЕНА: Ну.
ДМИТРИЙ: Что ну?
ГЕНА: Матушку похоронил.
ДМИТРИЙ: Болезнь?
ГЕНА: Врачи скоты… Коновалы сраные, чего-то там на косарезили… Не разбираюсь я… Короче, при чём тут это?
ДИМИТРИЙ: Понимаю вас, утрата члена семьи — это большая трагедия. Я уже говорил, у нас с женой была собака…
ГЕНА: Чего?
ДИМИТРИЙ: Это была не просто собака… Вообще я, конечно, против подобного. Держать собаку в ограниченном пространстве, это издевательство над животным, ему нужна свобода. Но мне она досталась вместе с женой. Мне деваться было некуда. Это был её пёс. Не знаю точно породу, она говорила, что это овчарка, но по мне, дворняга, просто… Аккуратная какая-то что ли. Так вот, в какой-то момент, она начала сильно болеть. Ей всё время надо было делать уколы, давать лекарства. Мы тратили уйму денег на лечение. Но это было не самое страшное. Два раза в день с ней надо было гулять, и делал это, с определённого времени, я. Мы живём на девятом этаже и почти всегда, пёс, из-за того, что болел, не мог дотерпеть до улицы, и гадил прямо в лифте. Я стал водить его по лестнице, но ничего не изменилось. Где ни будь на середине, на третьем или четвёртом этаже, он начинал мочится. Я на него кричал, хлестал поводком, даже пинал иногда, не помогало, он продолжал свои дела.
ГЕНА: Погоди, погоди... Если ты сейчас начнёшь ссать, а я тебе дам пенделя, то ты резко прекратишь?
ДИМИТРИЙ: Во-первых, я не начну это делать…
ГЕНА: Это почему же? Кто знает сколько мы ещё тут просидим, я вот, например, уже хочу.
ДИМИТРИЙ: Я не могу это делать на людях, даже если очень хочется.
ГЕНА: А, воспитание. Интеллигент, всё такое, да?
ДИМИТРИЙ: Я размышлял над природой данного явления, и мне кажется, что это из детства, из-за школьных туалетов. Вы в школе не были изгоем?
ГЕНА: Я? Я в школе гонял задротов, умников типа тебя. Конечно нас ругали за это, даже наказывали.
ДМИТРИЙ: Вы получали от этого удовольствие?
ГЕНА: От наказания?
ДМИТРИЙ: От вашего буллингового поведения?
ГЕНА: Как ты сказал?
ДМИТРИЙ: Агрессивного поведения в адрес более слабого.
ГЕНА: Вот, бля, это меня всегда бесило в вас интеллигентах. Вы ведь даже разговаривать нормально не умеете. Простыми словами. Таким как ты, надо всегда дать всему свой термин и такой заковыристый, чтобы, бля, остальные ничего не поняли, что бы выглядели дураками. Вы ведь и книжек начитались, только потому, что боялись выйти на улицу. Меня тоже щемили в начальных классах, но я не закрылся дома. Я втихаря бегал на турник, а через некоторое время, когда всё-таки пришлось встретится с нормальными пацанами лицом к лицу, я просто дал им отпор.
ДМИТРИЙ: И вас тут же приняли за своего?
ГЕНА: Естественно.
ДМИТРИЙ: Дайте-ка угадаю. Вам этого стало мало, потому что вы почувствовали силу, и тогда вы решили занять место лидера, после чего стали устанавливать свои правила, так?
ГЕНА: Не так. Он меня от херачил по полной. Я три дня пролежал в постели, а когда снова пришёл в школу, то уже был своим. Главным я не стал, но меня больше никто не трогал.
Я смог за себя постоять. Кто не даёт остальным сделать так же?
ДМИТРИЙ: Просто не все такие как вы. Далеко не каждый способен, на то что бы дать отпор. У меня были друзья, которые отбивались и не раз, но их всё равно ломали, были и те, кто убегал и даже те, которые на генетическом уровне не понимали необходимость физических нагрузок.
ГЕНА: Это те, которые вечно от физкультуры освобождённые?
ДМИТРИЙ: Это те, кто правильную литературу, начали читать раньше, чем, встретили таких как вы.
ГЕНА: Ну то есть ты, да?
ДМИТРИЙ: Мои ровесники меня не трогали. Я не был самым сильным, но мой отец отдал меня в секцию по борьбе и все это знали. А вот старшеклассники, которые курили в туалете, им было за счастье схватить кого ни будь по младше и потрясти его за плечи, когда он…
ГЕНА: Понятно. У нас так же трясли.
ДМИТРИЙ: С тех пор я не делаю это на людях. Организм сопротивляется.
ГЕНА: А, чего же ты не жаловался на них?
ДМИТРИЙ: А, вы почему этого не делали?
ГЕНА: Я что стукач?
ДМИТРИЙ: Вот по этой самой причине.
ГЕНА: Так тебе же наплевать на понятия.
ДМИТРИЙ: Я ваши понятия всегда считал примитивными и никогда их не понимал, а те, кто всё время старались унизить слабых, только так и жили. Вам ли не знать?
ГЕНА: Ну… Так ведь правильнее, нет? Всё просто, всё понятно.
ДМИТРИЙ: Для первобытных людей, наверное, да. Но человечество, шагнуло уже очень далеко от этого периода. Вам не кажется, что уже пора взять в руки книгу?
ГЕНА: Короче, чего там с собакой?
ДМИТРИЙ: С какой собакой?
ГЕНА: Которая в подъезде ссала. Ты ещё сказал, что это не самое страшное. Что было хуже этого?
ДМИТРИЙ: Хуже этого… Хуже, было то, что за ней убирал я.
ГЕНА: Собачье ссаньё? Зашквар.
ДМИТРИЙ: Сначала в лифте, а потом, когда стал водить по ступенькам стал убирать там.
ГЕНА: Охренеть. Противно, наверно? Всё воняет, руки в моче, весь заляпанный? У нас такое делали только чмошники.
ДМИТРИЙ: Этого, как раз я почти не замечал.
ГЕНА: А, что ещё?
ДМИТРИЙ: Я вам говорил, что я инженер. Не самый плохой, кстати, даже очень перспективный. Я хожу в тренажёрный зал, танцую танго, латиноамериканские танцы.
ГЕНА: Реально?
ДМИТРИЙ: Да. На работе, у меня есть подчинённые и для многих, я между прочем, являюсь примером. Мои проекты неоднократно выигрывали тендеры, имею не дурную зарплату и в целом, мой образ жизни близок к идеальному, но убирать собачью мочу в подъезде… Одним словом, это очень сильно било по моей самооценке.
ГЕНА: Это типа, унижение?
ДМИТРИЙ: Хуже. Это когда ты сам себя чувствуешь ничтожеством.
ГЕНА: Понятно, руками в мочу.
ДМИТРИЙ: Да, не в этом дело. Понимаете, Гена, моя жена всё это знала, и то, что я против собак в квартире и то, что я убираю за ней в подъезде, но ей как будь то было… Ну, всё равно, что ли, на мои принципы. Может и нет, но я чувствовал именно это.
ГЕНА: Так и не убирал бы.
ДМИТРИЙ: Нельзя так. Есть такое выражение, «Убирать говно не стыдно, стыдно жить в говне». Я не о том, что я убирал мочу, а о том, что делал это вопреки своей жизненной позиции.
ГЕНА: Ни хера я чего-то не понимаю.
ДМИТРИЙ: Вы можете ударить женщину?
ГЕНА: О как. При чём тут это?
ДМИТРИЙ: Ну было с женой? Ведь да?
ГЕНА: Ну… Не то чтобы прям, бил… Так… Когда уж совсем берега по путает.
ДМИТРИЙ: Я, почему-то так и подумал. А вот теперь смотрите, предположим, что она взяла и побила вас.
ГЕНА: Эт как это?
ДМИТРИЙ: Очень просто. Одним точным ударом отправила в нокаут. И что для вас будет обиднее: то как она это сделала или то, что вас победила женщина?
ГЕНА: Да не будет такого никогда.
ДМИТРИЙ: Возможно, но вы допустите такое, на мгновение.
ГЕНА: Что бы баба побила мужика, это вообще бред, я даже допускать ничего не буду.
ДМИТРИЙ: Вот я, именно об этом. Угнетает непринятие самого факта, а не мелочи и нюансы, которые внутри его.
ГЕНА: Я понял. Короче ты весь униженный смывал мочу с лестницы. И чем кончилось?
ДМИТРИЙ: Мы его усыпили.
ГЕНА: Он тебя на столько достал?
ДМИТРИЙ: Не в этом дело. У него со временем отказали лапы, он не мог даже просто стоять… Одним словом, пришлось. Жена на это смотреть не могла и зная мою нелюбовь к нему отправила к ветеринару меня.
ГЕНА: Во ты небось кайфанул?
ДМИТРИЙ: Я плакал три дня. Да, я ненавидел эту собаку и часто бил её и ругал, но, когда она умирала, я видел его глаза. Несмотря на то, что он гадил в подъезде не специально, он как будь то просил у меня прощение за это. Всё его тело, изъеденное язвами и внутренними болячками, как бы расслабилось, прямо на моих руках. Только в этот момент я понял, как он, всю свою жизнь был напряжён. Он просто уснул, а я будь то принял на себя это напряжение. Я, словно понял, что он чувствовал. В тот день я очередной раз начал курить.
ГЕНА: И что, помогло?
ДМИТРИЙ: Конечно нет.
ГЕНА: Вот именно. И никогда не помогает. Я вообще думаю, что все, кто бросил курить, только и мечтают, как бы снова начать. Просто боятся в этом, признаться, поэтому и ищут отговорки на подобие твоей: умер кто ни будь, жена бросила, с работы уволили, всё это херня. Каждый из них просто хочет курить. Вот и ты тоже.
ДМИТРИЙ: Может вы и правы Гена. Что-то действительно долго никого нет.
ГЕНА: Так может ещё рабочий день не начался?
ДМИТРИЙ: Должен быть дежурный. И опять же, что значит рабочий день, нас же сюда привёл кто-то?
ГЕНА: Может всё-таки попробовать выйти? Ты вон как высказывался.  Я-то понятно, что с меня взять, а ты для них лакомый кусочек. Зарплата у тебя, положение…
ДМИТРИЙ: Да наплевать им на моё положение. А мы не в каком митинге не участвовали?
ГЕНА: Ночью?
ДМИТРИЙ: Согласен.
ГЕНА: А, ты чего и на митинги ходишь?
ДМИТРИЙ: Да, в общем-то нет. Меня всё устраивает.
ГЕНА: Ну да, где надо подмазано, денег дают, на геев не жалуешься.
ДМИТРИЙ: Денег мне никто не даёт, я их зарабатываю.
ГЕНА: А, я что по-твоему ворую? Только разве это деньги? Сколько бы тачек я не отремонтировал, выше жопы-то не прыгнешь.
ДМИТРИЙ: Вы кем работайте?
ГЕНА: Автослесарь.
ДМИТРИЙ: Понятно.
ГЕНА: Чего тебе понятно? То, что у меня всю неделю руки по локоть в масле или то, что я пол жизни провожу под чужими машинами, а за свою ни как кредит выплатить не могу? Да у меня может дар, бля… Я могу проблему в двигателе определить пока машина на яму заезжает. Только на хер это никому не надо. И платят за это копейки.
ДМИТРИЙ: А, что вы сделали, для того, чтобы было по-другому?
ГЕНА: Да всё!
ДМИТРИЙ: Ну что всё? У вас ИП?
ГЕНА: С твоим ИП, налоги платить запаришься. Я чего терпила? По знакомым работаю.
ДМИТРИЙ: Хорошо, пусть так, ну, а как вы масштабируйтесь?
ГЕНА: Ну… Так…
ДМИТРИЙ: Не понимаю. Что вы подразумевает под понятием «всё сделал»?
ГЕНА: Я любой автомобиль по винтику могу разобрать и потом собрать так, что он ещё двести тысяч пройдёт и не сдохнет.
ДМИТРИЙ: Гена, бизнес – это не ваше умение и навыки, это продажи. Что толку с того, что вы хороший мастер, если вы не в состоянии это продать?
ГЕНА: Не всем же быть торгашами.
ДМИТРИЙ: Найдите человека, который сможет это сделать.
ГЕНА: Ага, за проценты?
ДМИТРИЙ: А, как иначе?
ГЕНА: То есть работу всю делаю я, а деньги будет получать он?
ДМИТРИЙ: Мысли те шире. Что бы иметь больше надо что-то отдавать.
ГЕНА: На «дядю» работать?
ДМИТРИЙ: Да, почему же на «дядю»? Это будет ваш сотрудник.
ГЕНА: Ещё один нахлебник, который будет с утра до вечера сидеть за компьютером и делать вид, что работает, а потом скажет «извини, братан, не я такой, жизнь такая».
ДМИТРИЙ: Есть же простейшая схема как это работает…
ГЕНА: Бля, хорош! Проходили уже. Был у меня один такой… Всё закрыли тему.
ДМИТРИЙ: Я просто помочь хотел.
ГЕНА: Ты прям, реально, шаришь в этом?
ДМИТРИЙ: Я не знаю специфики вашей профессии, но в целом, алгоритмы одинаковые в любом бизнесе.
ГЕНА: Ну давай.
ДМИТРИЙ: Чего давать?
ГЕНА: Рассказывай, что надо делать?
ДМИТРИЙ: Давайте, сделаем следующим образом, вы напишите некий план, того, что у вас есть и что вы делайте, а я составлю вам дорожную карту.
ГЕНА: ?
ДМИТРИЙ: Это такой скрипт… Сценарий с чётким планом действий и времени, соблюдая которые вы выйдите на новый уровень.
ГЕНА: И всё?
ДМИТРИЙ: Думайте это так легко?
ГЕНА: Чего же сложного в том, чтобы сделать, то, что уже написано?
ДМИТРИЙ: Это как раз, самое сложно. Вы думайте я открою вам какой-то секрет? Нет. Это знают все, просто никто не хочет делать. Себя же придётся заставлять, дисциплинировать, а мы, люди, этого очень не любим.
ГЕНА: В армии я ещё и не такое проходил.
ДМИТРИЙ: Вот и хорошо. Значит вы знаете, что такое дисциплина.
ГЕНА: И чего, ты мне всё это бесплатно напишешь?
ДМИТРИЙ: Если бы вы читали соответствующую литературу, вы сами смогли бы это сделать.
ГЕНА: Крутяк. Эх, жалко ты сигарету выкинул, я бы тебе сейчас зажигалку дал.

Гена по-дружески обнимает Дмитрия.

ДМИТРИЙ: Ну, хорош.
ГЕНА: Нормально. Слушай, спросить хотел… Ты правда в латиноамериканских танцах шаришь?
ДМИТРИЙ: Опять будете издеваться?
ГЕНА: Тут такая тема… Мена как-то жена звала на эту… Забыл, как называется.
ДМИТРИЙ: Самба?
ГЕНА: Не, там название какое-то мудацкое… Что-то... Какая-та тара.
ДМИТРИЙ: Какая тара?
ГЕНА: Ну… Бля забыл. Как будь-то ведро, но не ведро. И звучит по-ихнему… Ведратто. Что-то такое.
ДМИТРИЙ: Бачата?
ГЕНА: Точно, бочка.
ДМИТРИЙ: Доминиканский танец.
ГЕНА: Так вот, я сходил, глянул, капец они там жопами крутят. У меня аж всё задымилось. Я через десять минут сбежал.
ДМИТРИЙ: Зря.
ГЕНА: Ничего не зря. Они там танцуют, а я вокруг них со стояком бегать буду? На хер мне такая реклама.
ДМИТРИЙ: Так это с начало, потом привыкните и будете получать удовольствие уже от самого процесса.
ГЕНА: Ты знаешь, я ведь завёлся не просто от задниц… У них это так всё складно получается, как-то в музыку… Они прям сливаются с ней, что ли. В общем круто всё смотрится. И тут я выйду, кривой, ничего не знаю, чужих баб боюсь. Стрёмно. Если бы я пришёл и уже умею чего-нибудь. Встал и сразу начал, может быть вышло чего.
ДМИТРИЙ: Так там не сложно. Главное базовые движения понять и чувствовать партнёра.

Гена оглянулся по сторонам.

ГЕНА: Можешь показать?
ДМИТРИЙ: Могу. (Дмитрий встаёт в позицию)
ГЕНА: А не боишься, что увидят? (показывает на верх)
ДМИТРИЙ: Так это же просто танцы. Вставайте рядом.
ГЕНА: Так сразу? Может с начало просто покажешь?
ДМИТРИЙ: Вы машину понимаете, когда смотрите как её чинят или, когда чините сами?
ГЕНА: Сам.
ДМИТРИЙ: Ну.

Гена встаёт рядом с Дмитрием.

ДМИТРИЙ: Любой танец начинается с шага. Смотрите. Раз-два-три-четыре. Раз-два-три-четыре. Понятно?
ГЕНА: Вроде.
ДМИТРИЙ: Теперь вместе.
ВМЕСТЕ: Раз-два-три...
ДМИТРИЙ: Не считать вместе, а двигаться. Смелей. Ну. Раз-два-три-четыре. Раз-два-три-четыре.
ДМИТРИЙ: У вас замечательное чувство ритма. Всё получится. А теперь добавьте, вот такое движение тазом в такт шагам. Раз-два-три-четыре. Раз-два-три-четыре. Понятно?
ГЕНА: Ну, типа да.
ДМИТРИЙ: Тогда, и… Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре. Сам!
ГЕНА: Раз-два-три-четыре. Раз-два-три-четыре.
ДМИТРИЙ: Здорово. Вы зря не занялись танцами. Теперь дайте вашу руку.

Дмитрий берёт Гену за руку, второй рукой обхватывает его за талию. Гена резко отдёргивает руку Дмитрия и отходит.

ГЕНА: Это чё сейчас было такое?! Чего за херня?! Ты чего меня лапаешь?!
ДМИТРИЙ: Вы же сами попросили. Бачата, это парный танец. Представьте, что я ваша жена.
ГЕНА: Жена бля…
ДМИТРИЙ: Вы друзьям руку жмёте?
ГЕНА: Ну.

Дмитрий берёт Гену за руку.

ДМИТРИЙ: При встрече с другом, похлопывайте ему по спине?

Дмитрий берёт вторую руку Гены и кладёт себе под руку.

ДМИТРИЙ: А теперь шаги. Вперёд с правой, назад с левой. Раз-два-три-четыре. И обратно, раз-два-три-четыре. Ну отлично. Теперь расслабьтесь. Плечи опустите. И всё тоже самое, но чуть по быстрей. Ок? Раз-два-три-четыре. Считайте.
ГЕНА: Раз-два-три-четыре.
ДМИТРИЙ: Да!
ГЕНА: Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре.
ДМИТРИЙ: Подкручивайте тазом! Раз-два-три-четрыре…

Танцуют Бачату. Гена начинает импровизировать. Оба смеются и садятся на пол.

ДМИТРИЙ: Гена, вы прирождённый танцор. Ваша жена, сума сойдёт, когда вы выйдите на танцпол.
ГЕНА: Нет Дмитрий Иванович, это вы прирождённый педагог. Ещё никто, ни чему, меня так быстро не учил. Если вы и с сервисом так же быстро научите, мы вообще можем быть крутой командой.
ДМИТРИЙ: Легко. Как у вас говорят без «Б».
ГЕНА: Ну типа того. Не сидите на полу. Вот

Гена снимает куртку, кладёт её на пол. Оба садятся на куртку.

ГЕНА: О, у вас есть ремень?
ДМИТРИЙ: Да.
ГЕНА: Давайте сюда.
ДМИТРИЙ: Что вы задумали?
ГЕНА: Сейчас всё будет красиво.

Гена снимает свой ремень, связывает с ремнём Дмитрий, привязывает к ремням свою куртку за рукав. И пытается этой импровизированной верёвкой добросить до стула и притянуть его к себе.

ГЕНА: Чуть-чуть не хватает.
ДМИТРИЙ: Давайте помогу.

Дмитрий держит Гену за руку, Гена чуть наклоняется, и они достают стул и затаскивают его в периметр.

ГЕНА: Вот так!
ДМИТРИЙ: Да! Мы теперь просто короли! Гениальная идея Гена.
ГЕНА: Да ладно, херня… То есть, ну… Ерунда, короче. Присаживайтесь Дмитрий Иванович.
ДМИТРИЙ: О, что, вы что вы Геннадий, после вас.
ГЕНА: А и правда.

Оба смеются и рядом садятся на стул. Гена по-дружески обнимает Дмитрия.

ГЕНА: Как будь то уже, и голова не болит.
ДМИТРИЙ: Гена, извините за такой вопрос, но вы никогда не задумывались, почему бьёте жену?
ГЕНА: Почему…?
ДМИТРИЙ: Если я вас обижаю этим вопросом можете не отвечать.
ГЕНА: Да, я похоже о многом не задумывался. Я ведь знаю, что она меня любит. Да, и я её люблю. Но… Не который раз тычет мне, что я косячу, ну дичь какую ни будь вытворяю, и я… Я понимаю, что не прав, а признать это никак не могу. Вот и…
Правы вы Дмитрий Иванович, ограниченный я человек.
ДМИТРИЙ: Я не об этом.
ГЕНА: Я об этом. (Гена встаёт и чуть отходит.) Окружение… Проще всего всё свалить на окружение. Хотя, если слабый, как я, то конечно, окружение решает. Говорят, что плохо, что хорошо…
Вы знаете, Дмитрий Иванович… Я уже говорил, что однажды дал отпор и меня перестали гнобить в школе. Но ведь мне просто повезло. Именно повезло.
У нас в классе был парень, Вовка Некрасов… Он тоже дал отпор, но его всё равно продолжали бить. И, вы знаете, он каждый раз сопротивлялся. Я всё время думал, откуда у него столько смелости и внутренней силы, чтобы подниматься опять и опять. А он не просто поднимался, он вставал и шёл в класс к тем, кто его только что бил.  И он не стал злым. Он, вот как вы, тоже всем помогал, а его продолжали бить. Если бы меня побили второй раз, я бы точно стал чмошником и уже не встал бы, а он вставал каждый раз.
Вот он, Вовка Некрасов, жил как он считал правильным. На него не повлияло окружение, он не стал таким как я. Он оставался собой. А, я в рамках, этих грёбанных рамках. Я как ваш пёс Дмитрий Иванович, всё время в напряжение. Боюсь, что скажу, что-то не так, сделаю неправильно, обрадуюсь не тому, чему надо. Я не когда не был свободным как Вовка Некрасов, я всегда был как кто-то.
Дмитрий встал и подошёл к краю периметра.

ГЕНА: Дмитрий Иванович, вы чего?
ДМИТРИЙ: Вы правы Гена. Как кто-то. Одеваться как кто-то, ставить цели как у кого-то, добиваться того, чего доился кто-то. Вы правы Гена.
ГЕНА: Я ведь не про вас, я про себя. Извините, если чем-то обидел.
ДМИТРИЙ: Нет, Гена, ты всё правильно сказал. Мы сами загоняем себя в рамки. Выбираем удобное окружение, коучей, психологов, правильных друзей. Но когда я последний раз сам выбирал себе это окружение? Ты прав Гена, ты чертовски прав. В напряжение как мой пёс…
ГЕНА: Не выходите, Дмитрий Иванович.
ДМИТРИЙ: Все рамки, Гена вот тут, в голове. Мы сами себя в них загоняем.
ГЕНА: Не выходите, они же придут, я вас очень прошу.
ДМИТРИЙ: Я уже вышел.

Дмитрий делает шаг за периметр. ЗТМ.

КОНЕЦ.


Рецензии