Не задерживайтесь допоздна

Надя попрощалась и покинула кабинет, бросив напоследок:
- Только не заночуйте здесь!

Настя и Олег всегда уходили последними. Работы всегда было много, а времени постоянно не хватало. Начальство вполне устраивало, что некоторые работники эпизодически перерабатывали по своей инициативе, ведь оплачивать такое не требовалось. Эти двое были фанатиками своего дела. Уходя в него с головой, они просто переставали что-то замечать вокруг.

Сегодня они опять корпели над какой-то задачей, забыв обо всем. Оба уткнулись в компьютеры и едва кивнули Наде, когда та закрывала дверь.

Кабинет их отдела находился немного на отшибе от остальных кабинетов компании. Те все собирались в одном коридоре, а кабинет №13 отделял от них небольшой холл. Чтобы найти этот кабинет, приходилось постараться, поскольку он прятался за колоннами, за которыми его не сразу замечали. Обитателей кабинета №13 это вполне устраивало.
- Запри дверь, а то опять кто-нибудь перепутает двери, - словно сама с собой пробормотала Настя.

Однако Олег ее услышал. Его рабочее место находилось совсем рядом с дверью, так что открывать-закрывать-запирать обычно приходилось ему. Вот и сейчас он безропотно выбрался из-за стола, придвинутого плотно к стене и вдобавок отгороженного тумбочкой от любых нежеланных контактеров, и повернул задвижку. В такое позднее время обычно никого не было, но иногда разные странные личности ломились в офисное здание, отвлекая от работы самыми непредсказуемыми вопросами.

В кабинете повисла тишина, которую нарушало только клацание по клавишам и поскрипывание кресел, когда сидевшие на них люди немного меняли положение тела. За окном наступали осенние сумерки. Но в окно никто не смотрел.

Тишину нарушил громкий звук — хлопнула металлическая дверь в фойе. Следом раздались цокающие шаги по плитке. Настя и Олег даже ухом не повели. Однако шаги направились к двери кабинета-изгоя, их звуки стали приближаться и зазвучали громче. Настя оторвала слегка осоловевший взгляд от экрана и слегка нахмурилась. Шаги затихли, их не было слышно какое-то время. Настя уже собралась вернуться к работе, когда с легким скрипом повернулась ручка двери. Сначала медленно, как будто робко. Потом на ручку надавили уже с силой. А затем некто снаружи начал яростно ее дергать и трясти.

Тут уже и Олег вернулся из своего творческого коматоза и с недоумением уставился на пляшущую ручку. И он, и Настя почувствовали нарастающую тревогу.
- Кто там? - гаркнул Олег, немного громче, чем рассчитывал.

И тут все стихло. Кто-то снаружи замер. Коллеги переглянулись между собой.
- Может, бухой кто-то? - предположила Настя.

В это время из-за двери раздался голос:
- Это я, Надя, откройте!

Олег слегка расслабился и уже направился было к двери, но Настя его остановила громким и тревожным шепотом:
- Постой! - и громко спросила у Нади, - Ты чего вернулась?

- Может, телефон..., - начал было Олег, но девушка оборвала его, скорчив страшную физиономию.

Олег бросил взгляд на стол Нади — никакого телефона там не было.

- Откройте! - снова потребовал голос из-за двери, проигнорировав вопрос.

- Ты скажи, зачем? - настаивала Настя.

- Откройте! - продолжал настаивать голос. - Открывайте! Откройте мне!

И с каждым словом голос становился все грубее, в нем как будто появились рычащие нотки. Даже флегматичный Олег почувствовал, как по спине бегают предательские мурашки. Он хотел было крикнуть неизвестному, притворяющемуся Надей, спросить, кто он такой, но горло сжало спазмом. Бросив взгляд на Настю, увидел, как, приподнявшись над рабочим столом, она расширенными глазами уставилась на дверь. И внезапно понял, что Настя совершенно точно знает, кто там.

Голос тем временем уже потерял даже отдаленное сходство с голосом Нади. Да даже на человеческий уже не был похож. Нечто рычало за тонкой дверью, к счастью, железной, и требовало его впустить. Люди замерли, парализованные сверхъестественным страхом, пробиравшим, как мороз, до костей.

В один момент все смолкло. Настала гробовая тишина, в которой было слышно учащенное нервное дыхание. Олег шепотом спросил:
- Ушел?

Ответом ему был жуткий скрежет — неизвестный чем-то провел по двери отдела. Потом еще и еще. Потом в дверь что-то тяжелое ударило с такой силой, что она вогнулась внутрь. Тут Олег не выдержал и кинулся к двери, навалившись на нее всем телом с другой стороны. Следующий удар отшвырнул его в сторону, плечо заныло. Однако удары прекратились. Снова на некоторое время настала тишина.

Потом за дверью, где-то вдалеке послышалось всхлипывание, перешедшее в тихий плач. Казалось, что плачет ребенок. Олег почувствовал тревогу. Он кинул вопросительный взгляд в сторону Насти, но та отрицательно покачала головой. Плач не умолкал. Олег подошел вплотную к коллеге и тихо спросил:
- Что это?

- Не знаю точно, - также шепотом ответила Настя. - Бабушка у меня рассказывала, что бывают такие голоса, что хотят ночами и могут причинить вред. Что их нельзя впускать, иначе случится что-то плохое.

Плач стал стихать, как будто удаляясь. В пустом фойе его звуки отдавали эхом от стен. Скрипнула входная дверь, открываясь. И по холлу пронесся такой звук, словно кто-то с чудовищной силой захлопнул эту дверь, так, что она еще пару секунд дребезжала.

Люди еще несколько минут напряженно вслушивались, ожидая продолжения атаки, но ее не последовало. Десять долгих минут гробовой тишины. Олег неуверенно посмотрел на Настю:
- Что будем делать? Остаемся тут до утра или попробуем...

- Оставаться я тут не собираюсь, - пробормотала Настя. - Правда, бабуля говорила, что дважды они не приходят, но лучше не рисковать.

Олег медленно и крайне осторожно, чтобы не скрипнул замок, повернул задвижку на двери и приоткрыл ее. Фойе было пусто.
- Никого, - громким шепотом сообщил он Насте.

Коллеги, не медля ни секунды, схватили свои вещи и опрометью кинулись вон из офиса.

***

Утром Надя, как всегда, пришла на час раньше рабочего дня. С удивлением не только не запертую, но и даже приоткрытую дверь. На внешней стороне зияли огромные рваные дыры, словно кто-то прошелся по поверхности длинными когтями. Внутри кабинета все было на своих местах, ничего не пострадало. Только остались включенными компьютеры Насти и Олега. Ни один их телефон не отвечал, гудки шли, но трубку никто не брал.

Через полчаса стали подтягиваться другие сотрудники, и все подходили посмотреть на изувеченную дверь. Дозвониться до Олега и Насти так и не удалось. На работу в этот день они так и не пришли. И на следующий тоже. Оба жили одиноко, так что даже связаться было не с кем. В полиции развели руками — пропали без следа. Офис погудел какое-то время, а потом вернулся к обычной жизни, иногда вспоминая этот случай как страшную байку.


Рецензии