Скрижали

               
   Фёдор ехал с работы в метро, усталый и голодный. Сегодня был такой суматошный день, что ни разу не случилось попить кофе и перекусить. Поэтому весь мозг, казалось, заполнила только одна мысль: скорее бы добраться до дому, съесть бутерброд, принять душ и броситься в постель.
   Вдруг он почувствовал, что его кто-то тронул за плечо:
-Простите!.. Он повернул голову. Перед ним собственной персоной стоял Васятка Крылов, его школьный товарищ.
-Федька! Васька! – почти в голос крикнули они. Смеялись, рассматривая друг друга, хлопали по плечам, по спине и снова смеялись. Не сговариваясь, вышли на одной остановке.
-Ты где-то здесь живёшь? – удивлённо спросил Фёдор Василия.
-Нет, здесь живёшь ты, - сказал радостно тот. – Я иду к тебе в гости. Мы столько не виделись!
-И что? – тупо сказал Фёдор, – это повод пойти сейчас, в позднее время, ко мне в гости?
-Ну да!
-Слушай, давай в другой раз! Потом созвонимся. Я сегодня дико устал и хочу спать.
-Вот ты какой! – обиделся Василий. – Зазнался! От старых товарищей нос воротишь!
-Ладно! – сдался Фёдор. – Пойдём! Только в магазин зайдём. Что-нибудь на стол купим. У меня холодильник совсем пустой.
-Давай! – оживился Василий. –  Ещё и пивка купим.
-Ну, всё Ваську понесло! – с раздражением подумал Фёдор. – Опять не высплюсь перед работой. Но не выгонишь, так сказать, старого друга, вернее, не друга, а одноклассника. Пока Фёдор затоваривался продуктами, Васька положил в корзинку целую упаковку пива.
-Водку и вино не люблю, – верещал он, - а вот пивко-да в приятной компании-уважаю. Фёдор смирился с потерянным отдыхом:
-Ладно, потерплю!
-По приходу к Фёдору в квартиру, быстро сварили картофель, сосиски, нарезали сыра и сели пировать. Сначала повспоминали, как водится, школьные годы, учителей, ребят, о которых что-то знали или слышали, а потом разговор незаметно перешёл на себя, любимых.
-Ну, как вижу, ты не женат, брат! – начал Васька. - Так свою Леночку забыть и не можешь? А зря! Она живёт–поживает и о тебе не вспоминает. Фёдор вскипел: он не терпел, когда о Лене отзывались неуважительно.
-Ладно, молчу! – пошёл на попятную Василий. – Замнём для ясности. Но я это к тому, что все бабы – сволочной народ.
-Что, печальный опыт? – без всякого интереса спросил Фёдор.
-А то! – полилось из Василия. – Опыт в этом деле кое-какой имею. Женат я был три раза, если ты в курсе. Двое меня при разводе облапошили, как хотели. Начинал зарабатывать всё заново. Женился третий раз, но, наученный горьким опытом, решил больше не разводиться. Все они одинаковые! Сначала, когда длится конфетно-букетный период, вроде, с прежней женой - как небо и земля. «Не надо ничего, лишь бы ты рядом был, милый!» А потом начинается: «Почему зарплата маленькая? Мне надо то, мне надо сё!» И пошло-поехало! Скандалы, слёзы… И в результате – развод. Тут мне Гришка Семёнов… Помнишь его? Фёдор кивнул.
-Так вот. Гришка Семёнов и говорит: «Чего ты, дурак, всё женишься да разжениваешься! С женой не разводись, заведи себе любовницу для хорошей жизни и бегай на свидания, как в юности. Вроде бы, с одной стороны, и женат, а с другой, - жизнь радугой сияет и светится. Надоест одна любовница – другую заведёшь. Главное, чтобы жена только не узнала, и всё в порядке. Скандалов не будет, разводов тоже, статус семейного человека есть. Чего ещё надо? Живи не тужи!» Вот я и решил, как дурак, последовать его совету...
-Ну, и? – спросил Фёдор, которого вдруг заинтересовал рассказ Василия.
-Познакомился я с одной. Василиной звать. Вася, значит. Как будто тёзки мы. Ну, и замутил с ней и как-то привык. Начал подарки дорогие приносить. Попробовал поднести букеты, но она предупредила, что у неё на все цветы аллергия. Постепенно я в неё влюбился, рассудив, что нас сама судьба свела: не зря наши имена похожи.
-Всё, разведусь теперь в последний раз! Нельзя упускать своего счастья.
-А она что? – подтолкнул Фёдор.
- Ну, и она вроде бы тоже. Я уже и замуж начал её звать. И тут она мне признаётся, что давно в меня влюбилась, но сказать никак не могла, потому что уже замужем. Но мужа не любит и живёт с ним, так как боится его. «Он и убить сможет!» - шепнула она.
-А ты что? – опять подтолкнул Фёдор Василия.
-А мне уже море по колено! Вот я ей и говорю: да я с ним одной левой! Ты видишь, какой я тренированный? Выходи за меня и баста! Такой разговор я упорно повторял каждый день. И однажды в разгар сцены уговоров она нечаянно глянула в окно и залепетала: «Машина мужа стоит! Значит, он уже возле двери. Что делать?» А я ей говорю:
-Вот сейчас твоему мужу всё и скажем! «Ты придурок?! – завопила она. – Лезь скорее в шкаф! А то он нас убьёт!»  Я, уже ничего не соображая, нырнул в этот проклятый шкаф. Хлопнула дверь. «Где мой зайчик? Я так соскучился! И подарочек тебе привёз» - раздался низкий голос. «А я-то как скучала! День и ночь ждала своего рыцаря, – запела она»
-А дальше? – улыбаясь, спросил Фёдор.
-Дальше ещё интереснее. Я приоткрыл дверцу шкафа и вздрогнул: огромный мужик, казалось, заполнял всё пространство квартиры. Конечно, геройствовать я не решился и сел на дно шкафа, понимая, что придётся ждать долго, пока он заснёт. От нечего делать стал рассматривать стенки шкафа, благо приоткрытая дверца давала достаточно света. Представляешь, а стенка-то шкафа оказалась памятной доской, так сказать, скрижалями, всех тех, кто сидел в этом шкафу до меня. Сколько имён было начертано ножичками, шариковыми ручками, пилочками, гвоздиками! Вот, например, некоторые из них: «Здесь был Саша. 25.12.2015 г.», «Страдал и Яша. 03.04.2016 г.», «Сидел и Толя, а рядом – Коля. 13.05.2017 г.»  И всё в том же духе. Василий даже шмыгнул носом от избытка чувств. И тут Фёдор не выдержал и захохотал, вытирая слёзы. Василий сначала обиженно посмотрел на него: что тут смешного? А потом заржал и сам. Время от времени Фёдор повторял слова Петра Вяземского «…на таинственных скрижалях повесть сердца ты читал.» И снова начинал хохотать. Фёдор уже не жалел, что не отдохнёт как следует перед завтрашним трудовым днём. Зато опыт какой получил!
                2021 год


Рецензии