О братьях наших меньших и не только...

О братьях наших меньших и не только …

     О котиках говорят – ушел на радугу. Не стало Серёни – умного, благородного красавца – метиса мейнкуна.
     Почему такое происходит – ведь ему было всего одиннадцать
лет, из квартиры не выходил, о нем хорошо заботились, а его мама Муся, мелкая кошечка, жива и ей девятнадцать лет.
     Девять дней Муся искала Серёню, залезала под диван, кресло, обследовала все темные углы квартиры и плакала, звала Серёню. Девять дней его душа была в квартире, а потом Муся замолчала.
     Это ужасное горе, ведь за десять лет я потеряла самых дорогих и родных – мужа, брата, кошечек Машу, Барсика и Серёню, любимого котика моего мужа.
     Мои мурзики были лучше людей – они не предавали.
     Когда не стало моего мужа, и я плакала, жить не хотелось, они собирались около меня и, заглядывая мне в глаза, говорили – Не умирай, держись, ведь без тебя мы погибнем. Нас выбросят на помойку, а потом – кто будет ухаживать за двумя захоронениями на Митинском и Покровском кладбищах, ведь никто кроме тебя туда не ездит.
     Как же так получилось, что, когда не стало моего мужа, меня бросили так называемые родственнички (племянница и двоюродная сестра) и друзья. Где эти Жаворонковы, Ивановы, Воронины, Романовы и т.д.?! Такое поведение с точки зрения морали не свойственно людям, но тогда напрашивается вопрос – что большая часть нашего населения поражена вирусом пофигизма?! Может тогда вакцинация вернёт им человеческие ценности – добро, сострадание, наконец, порядочность!?
     Но вернемся к братьям нашим меньшим.
     Когда мы с братом были детьми, родители каждый год  покупали нам пару щеглов, а весной мы выезжали  на природу и выпускали птиц на волю. Это не забываемо.
     Первая кошечка Марыся появилась у меня, когда я уже была замужем и работала Удивительно чистоплотное и ласковое черное с  белой грудкой создание.
     В шестидесятые, да и позже, годы многие дома в Москве были заселены тараканами и, когда соседи спрашивали меня – Как вы боретесь с тараканами? Я отвечала – А их у нас нет.
     Я никогда не видела, как Марыся их ловит, но то что тараканов у нас в квартире не было – это однозначно заслуга нашей кошечки.
     Когда летом Марысю вывозили на дачу, она всегда ходила с нами в лес гулять. Она никогда не ходила в хвосте  нашей компании, а всегда впереди. Уходила метров на пять вперед, а потом сидела и ждала нас. Марыся всегда безошибочно определяла маршрут, по которому мы пойдем.
     Когда Марыси не стало, мы долго никого не брали.
     Но однажды, когда я косила газон на даче, увидела, что два наших петуха стоят друг против друга и что-то разглядывают.
Кстати, петухи появились у нас благодаря нашим знакомым. Они привезли нам двух цыплят, а когда те выросли, то оказались шикарными белыми птицами. На ночь мы закрывали их в вольере, который специально сделали для них, а днем выпускали  и они целый день гуляли по участку. Вели они себя крайне цивилизованно, не разгребали землю на грядках и цветниках.
     Про кур говорят – глупая птица.
     Наши петухи – Ксюх и Птух – опровергли это мнение.
     Каждый день за  пять минут до приезда моего мужа с работы они концентрировались у ворот. И точно через пять минут ворота  открывались и машина заезжала на участок. Володя выходил из машины и петухи громко его приветствовали – Ку-ка-ре-ку.
     Но вернемся к тому, что же разглядывали наши петухи.
     Я подошла и увидела крошечное существо. Это был котенок не более десяти дней, так как глазки еще не были полностью  открыты. Шерстка длинная, серо-коричневая.
     Я подняла это создание, отнесла в дом и начала хлопотать. Первое, что надо сделать – это накормить детеныша. У меня все для этого было – маленькая бутылочка с соской и молоко, которое я, конечно, подогрела. Детёныш с удовольствием поел и заснул.
     Так у нас появилась Маша, для которой я стала мамой.
     То, что это детеныш дикой кошки стало ясно потом. Это была очень самостоятельная, независимая кошечка, которая не только нашим знакомым, но и нам не позволяла  себя погладить или взять на руки. И что удивительно она никогда не ловила мышей.
     Когда весной выезжали на дачу делали ей необходимые прививки, а осенью, когда возвращались в город, гнали глистов, на всякий случай, хотя Маша никогда не уходила за пределы участка. Она никогда не говорила «мяу» как все кошки. Видно я ее не научила.
     Характер у Маши был тот ещё.
     Однажды, нам надо было дня на два уехать в город. И мы решили Машу оставить на участке, ведь лето, тепло. Оставили ей корм и питье на открытой веранде. Сказали ей, что уезжаем не - надолго и скоро вернемся. Но получилось так, что мы задержались и, когда, вернулись Маши  на участке не нашли. Мы ждали ее день-два, а потом пошли её искать. Спрашивали соседей, ходили в лес, звали. Все безрезультатно. Страшно расстроились.
     Маша появилась на участке через два месяца, как ни в чем не бывало. Она не выглядела истощенной, шерсть блестела, в весе потери не было. Где она путешествовала, она нам не сказала. Но после этого случая мы наших мурзиков уже никогда одних не оставляли.
     И позже Маша стала главой нашего прайда. Она исправно рожала каждый год, и наши знакомые были осчастливлены получением чудесных котят. Ведь Маша была очень красивой, а главное умной кошкой.
     Но однажды, когда Маше было уже семь лет, у неё случились тяжелые роды. Трех она родила самостоятельно, а четвертый не выходил. Она впервые попросила о помощи – обеими лапами она направила мою руку на свой живот. Я долго делала массаж, но все безрезультатно. Ей становилось все хуже.
     И мы с мужем решили ехать в ветеринарную клинику.
     Есть в Малых Вяземам государственная ветеринарная клиника (её порекомендовали наши знакомые), где работает удивительный врач. Именно врач, который спас многих животных.
     Вообще-то, я думаю, что это единственный настоящий специалист, врач от бога, на всю Московскую область, да и Москву тоже.
     Машу он спас, прооперировав, и сказал нам – Если бы вы приехали на час позже, спасти вашу кошку не удалось бы. Машу надо поместить в темное помещение и не беспокоить.
     Десять дней мы ходили сами не свои. Очень переживали.
     А через десять дней Маша, вышла из комнаты, пошатываясь, и прошла на кухню к тому месту, где она обычно ела. Немного попила и поела. С этого момента началось ее выздоровление.
     Кстати, к этому времени у нас было трое её детей, которых не удалось пристроить – это Муся, Маня и Барсик.
     Зимой они, конечно, жили с нами в квартире.
     Наши знакомые всегда изумлялись – У вас такая чистота и даже не пахнет кошками, а ведь их у вас четверо.
     Ну, дело-то в том, что кошки очень чистоплотные животные, а туалет Маша выбрала сама – это большая белая ванна. Хозяйка собирает какашки и выбрасывает в унитаз, а мочу смывает струёй воды. Потом все обрабатывается хлоркой.
     Что интересно, наши мурзики никогда не спали с нами на нашей кровати.
     Утром мы вставали, завтракали, кормили наших кошек и только после этого они шли в спальную комнату и располагались на свободной кровати, а вечером, когда мы собирались ложиться спать, наши мурзики освобождали место и перемещались в другую комнату, где располагались на диване и в кресле.
     Итак, Маша рожать перестала, а вот две её дочки Муся и Маня делали это исправно. Если за сезон Маня рожала один раз, то Муся умудрялась два раза.
     Как-то Володин друг решил нам помочь и забрать Мусю в свой загородный коттедж, тем  более у него там постоянно жил помощник.
     Но Муся не желала уезжать и, пока ее ловили, перевернули весь дом. В результате уехала Маня.
     А Муся продолжала рожать. Так в 2010 году появился у нас её сыночек Серёня. Муся сама небольшая, хвостик неудачный, шерсть не очень длинная. Словом, мелкая дикая кошечка.
     Однако Серёня вырос крупным красавцем и весил семь килограмм. У нас в дачном поселке в одной семье жил мейнкун, но как он польстился на нашу Мусю это вопрос.
     Коты были кастрированы, а кошек мы не стали стерилизовать, помня как тяжело болела Маша. Конечно, Муся нам очень досаждала своими воплями, когда входила в охоту (дачи уже не было). Но в 2017 году у неё наступил климакс и она замолчала.
     В 2015 году не стало Маши. Ей было пятнадцать с половиной лет. Онкология. Кстати, врач из лечебницы в Малых Вяземах сказал, что сейчас вал онкологических заболеваний у животных.
     Какая причина? Может виной всему корм для животных, который нам продают!?
     Маша была не просто кошечка – это был Человек. Она абсолютно все понимала. Например, когда её котята начали гадить по углам, я ей просто сказала, глядя в её желтые глаза – Маша, если ты их не научишь, как сама это делаешь, ходить в туалет в ванну, то завтра я их выброшу. И хотите, верьте, хотите нет, но со следующего дня все исправно стали делать свои дела в ванну.
     В 2019 году не стало Барсика. Это был мужчина (коих нет почти среди людей), настоящий защитник и кормилец. Никто не мог появится на нашем участке, он всех прогонял и даже собак. На даче он каждый день ходил на охоту в поле и исправно приносил добычу – клал на коврик около двери или крота или мышь. Сам же их никогда не ел.
     В 2021 году не стало Серёни. Что же случилось?
     Все знают, что у кошек в темноте горят глаза, но чисто случайно я заметила, что у него светится только один глаз. Я включила свет и осмотрела Серёню. На правом глазу зрачка не было видно. Я поняла, что надо искать офтальмолога. И конечно, искать его надо в Ветеринарной академии им Скрябина.
     Позвонила. Мне сказали – Приезжайте. Пришлось объяснять, что я практически не ходячий человек, а помощников у меня нет и могу ли я поговорить с врачом по телефону
      Пожалуйста, - ответили мне – оплатите 1200 рублей.
      Оплатила. Через какое-то время мне позвонила врач-офтальмолог и внимательно выслушала меня, а также по Whats App попросила прислать ей фотографию глаза. Что я и сделала. Позже она мне перезвонила, сказав, что по всему это ундевит, назначила капли для глаз и рекомендовала приехать к ним на обследование. Что естественно нереально из-за стоимости и невозможности свободно ходить.
     После курса лечения глаз у Серёни стал получше. Но через какое-то время Серёне стало очень плохо, но не с глазом, а с желудочно-кишечным трактом. Он сгорел за три дня. Я сама даже не могла его похоронить. Пришлось звонить в ветеринарную клинику и узнавать о кремации. Ответили, что стоит это 2000 рублей.
     Приехал какой-то бугай. Увидев Серёню, сказал,- С вас 5000 рублей.
     Почему? - изумилась я.
     Он весит пять килограмм, а мы берем по тысячи за килограмм – ответил он.
     Но это единственные мои деньги до пенсии, которая придет через десять дней, - сказала я.
     У меня его не примут. Не хотите – я ухожу.
     Самое страшное не деньги – удивительная жестокость.
     Мы с Мусей осиротели, от нашей семьи нас осталось только двое. И как нам дальше жить в таком страшном мире?!


Рецензии