Шелковица Глава 3. Часть 5

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051

3.5. ПРОДЛЁНОЧКА

Вернёмся в 1969 год. Определив сына в детсад, Александра Алексеевна, успешно пройдя  собеседование, начала работу в 39-й школе воспитателем группы продлённого дня. Ещё в Феодосии, работая в школе учителем пения, она обратила внимание, что воспитатели выведут детей в школьный двор, сами присядут на лавочку, занимаются своими разговорами, а дети предоставлены сами себе. «Так не должно быть!» И у неё появилась возможность работать с любовью к детям и с полной отдачей.

Группа оказалась большой — сорок два человека. В первой половине дня — класс, во второй — продлёнка. Это единые требования вместе с учителем. Александра Алексеевна старалась с утра посещать уроки, наблюдать как объясняет материал учитель, какие использует наглядные пособия, какие предъявляет требования. Всё это применяла и во время самоподготовки учащихся.

В школе восемнадцать групп продлённого дня. Александре Алексеевне доверили возглавить методическое объединение. Она стала проводить субботние планёрки. Педагоги делились опытом воспитательной работы, решали школьные вопросы.

Дома Сашенька делилась с мужем своими успехами и переживаниями. Был и такой эпизод:
«Веду на прогулку группу. Растянулись. Крученый верченый мальчик Андрей вдруг спрашивает:
— А когда будем изучать маты?
— Что? — не поняла я.
— Ну, матюки? В каком классе изучают?
Объясняю, что это нехорошо.
— А я думал в седьмом классе на уроках литературы.
— Почему?
— Папа пришёл вчера в два ночи. Маму гонял. Я уснуть не мог».
— Правильный вопрос у мальчика, — заметил Борис Алексеевич. — Мат есть, дети его слышат, а не учат».
Интересно проходил в продлёнке спортивный час на свежем воздухе: разминка, бег, подвижные игры, соревнования.

Коллектив в школе собрался дружный, творческий, сплочённый, состоящий из асов педагогического труда, любящих детей. Сашеньке было чему у них учиться. А. П. Абожину, З. М. Радзишевскую, Л. М. Филиппенко, И. Н. Скорикову, Н. Ф. Илларионову, М. П. Кравчук, Н. И. Носенко, Н. А. Галась, по её словам, забыть невозможно. В школе работали и талантливые воспитатели: В. Д. Адамова, Л. В. Бияк, А. Ф. Задачина, Э. А. Пироженко, Д. Г. Горловская, Н.С. Мельниченко, Н.А. Фоменко. Они-то и усовершенствовали начинающего воспитателя.

Александра Алексеевна регулярно читала лекции родителям, затрагивая темы взаимоотношений в семье, возрастные особенности детей, их духовный мир, права и обязанности. Родители помогали проводить генеральную уборку, оформлять классную комнату, выпускали вместе с ребятами стенгазеты, принимали участие в конкурсах, в проведении праздничных мероприятий, выставок, экскурсий. С группой школьников побывали в Москве, Ленинграде, Волгограде, Калининграде, Киеве, Минске, Риге, Вильнюсе, Таллине. Проводили соревнования Клуба весёлых и находчивых «Когда мамы нет дома», игра «Папа, мама, я — спортивная семья» и другие мероприятия.
Давно уже на заслуженном отдыхе Александра Алексеевна, а бывшие воспитанники её не забывают. Присылают открытки, звонят, приходят в гости с букетами цветов и поздравлениями.
С 70-летним юбилеем Миронову от имени бывших учеников поздравила семья Корчагиных песней-поэмой, начинающейся словами:

Мы приходим в первый класс,
И встречает она нас,
Александра, Александра Алексеевна.
Улыбнётся и споёт,
В школьный мир она введёт,
Дорогая Александра Алексеевна...
Продолжение http://proza.ru/2021/08/30/584


Рецензии