Просто репортаж или волшебное интервью

Итого. Главный жанр последней главы повести о минутно-секундной машини времени - репортаж! В нём будет говориться о рассказах, романах и новом виде, форме жанра в литературе - РеалРПГ. Да, это скрытая реклама.

Мне, журналистке Светлана Сергеевна Ядуримнер поручено взять репортаж о развитие современной литературы. Как повлияли электронные книги на литературу? Какие новые тенденции в типографиях? Как изменились писатели, читатели?

И респонденты попались соответствующие Тимур Ярин и Влад Думер. Первые путешественники во времени на короткие дистанции.

Ручка. Блокнотик и микрокамера в петлице спряталась. На входе в лабораторию сканеры засекли все видеокамеры и микрофоны, но их разрешили оставить.

Тимур сидел передо мной в живую. А Влад как всегда на мониторе. Хотя я попросила и в живую увидеть его. Уговорила. Разрешили. Только видеокамеры все были заглушены - ни звука, ни картинки. Он говорил в живую быстрыми короткими фразами. Я даже смогла его с этого сбить и он на один из моих вопросов отвечал больше минуты. И начало предложение смешалось с концом. Это случилось в самом конце репортажа.

Тимур рассказывал про прошлое. Что есть живые интернет сообщества, которые стирают границы в хорошем смысле слова. Посткроссинг или почтомарафонство - гармонизирует и помогает подружиться электронным письмам с бумажными. Геокешинг или GPS-кладоискательство - новая веха в топографии, картографии и ... И вообще можно Геократа без всяких паролей зарегестрировать. Можно запустить его путешествовать по всему миру анонимно. Посткроссеры тетрадки пересылаю по своей случайной безе реальных адресов. И у них не крот, а лягушка путешественница в конверте. Некоторые адресаты просят бумажную игрушку зверька сфотографировать на фоне достопримечательностей города письмо-получателя.
 -  А механизмы времени тут причём? - не успевала я напоминать ему тему беседы.

Влад рассказывал о будущем. Хотел рассказать но его не поняли. Потому что даже мою вот этот текст, то есть свои ответы в будущей статье он уже проанализировал на популярность. Он мне спрогнозировал и сам свято верил, что любая форма ответа о будущем будет полностью верна. Я ему поверила и не хочу читателей своих статей утомлять возможным счастье.

Дорогой читатель хватит тебе дружбы с одним Тимуром Ярином.

 - А да, про реал РПГ раскажите. - опомнилась я. когда тема путешествий во времени исчерпала себя.
 - Это из мира компьютерных игрушек. РПГ - ролерплей, а если по-русски - ролёвка. Когда люди, участники понимают, осознают что от них требуется в текстовом формате понарошку сыграть, подыграть не профессиональным актерам, сценаристам, режиссером. Так вот сейчас можно найти... Реалистичные ролевки от роботов. Всё будет со смыслом. Есть конечно мошенники которые обещают интересный сюжетные повороты, если ты будеш себя вести как медик, полицейский, грузчик и т.д. А на самом деле всё скучно и однообразно в том волшебном мире. В литературе тоже самое. Поэтому даже отдельный жанр появился - реалистичное РПГ, когда сюжет динамический. Когда читатели, зрители, как бы читатели и зрители, меняются с актёрами местами. Да, это сложно. мы с Влад пытался писать коллективно рассказ и это оказалось сложней чам машинку времени построить. Там только бред легко и быстро получался. И в сложных вариантах не получилось и не получиться такое коллективное действо. Невозможно продлить мысль другого человека без подготовки. Но если подготовка есть, как с посткроссингом и геокешингом, то раздвигаются рамки времени и пространства. Телепортация. Не забывайте кроме электронных, бумажных есть ещё поздравительные открытки. Так во всём.
- Значит вам эти развлекательные сайты подсказали секрет перемещения во времени?
- Да - одними глазами, даже без кивания головой, ответили оба учёных.- В общем переизбыток информации которая сейчас носиться кругом и не такое может. Падают водопадом но на заинтересовавшихся открытия. Литературное реалРПГ как жанр вполне может быть спасением вдохновения для учёных. Его принцип - главное прячется на виду! Да, Света?

В общем я ушла от них с кучей вопросов. Что ж может хватит материала не на одну статью.

А причём здесь семья? При том что Тимур влюбился в Свету именно вовремя него.

Ещё раз. По пунктам качественного репортажа.
1. Яркие детали.
Это прыганье слов в диалогах по времени. Да, а на дёрганье тела я внимания обращала? Нет, всё было гладко. На материи мы гвоздь забиваем! Ясно! Моежт мне показали эксперимент на последнем этапе - со временем это станет возможно не только в ограниченном пространстве. Они бы мне ещё про особенности наладки прямых трансляций объяснять начали.
2. Введение в репортаж коротких диалогов, небольших интервью, реплик.
Средней время произнесения предложение пол минуты. Это значит что предложение "Я беру репортаж" выглядело бы без помощи телевизионного декодера для опрашиваемого Влада Думера вот так: "Я ре беру тажпорт". Кстати, если эту яркость передать в стили РеалРПГ. То у меня, как у репортерши до сих пор выскакивает такой вирус и глюк в мессенджерах на телефоне. Курсор прыгает в начало строчки. Да, такие случаев всё реже, но когда я захожу не зарегистрировавшись или с запасных аккаунтов в мессенджеры повышенного шифрования... Или как там называется степень максимальной зашифрованности пересылаемых электронных сообщений. Мечта тайных переписчиков сбылась? Ну, а мне как журналисту это мешает. Абракадабра и галиматья получается. И приходится подгадать текстовые редакторы или очень медленно писать. А знаете как это вредно во время репортажа?

- Так это что, я ещё только эффект присутствия создала? Он всего из двух пунктов? Яркость и живые диалоги? Эх, Ладно. Погнали дальше готовить отчёт по репортажу. - сказала, прошептала, а может просто прошепелявила губами она сама себе.

Динамизм. Ага.
1) Смена точки зрения (перспективы).
тут мне влад с Тимуром объясняли. Что перемещение во времени на короткое расстояния не получалось, пока не выбрали способ перемещения во времени - с окружающими объектами или без. По их словам это очень разные ощущения. Да, жаль сколького не спросила... Но главное, что в обоих случаях Владу казалось, что он произносит фразы членораздельно, а на самом делее они перемешивались с интервалом 1 секунда или 1 минута. Только после просмотра видео осознал... Он для тренировок даже просит транслировать его дерганую речь. Допустим, это всё им в самом деле  позволяют технологии. Ну и, например, затихарили они в очках экранчик встроенный. Красные очки на людях в красном. Ну да, да, в репортажах нужны живые эмоции. Но без фанатизма. Последних три предложения вычеркнуть.

2)Чередование действий и объясняющей их информации. Ого.
А я то думала, что это только бескультурье! Перебивать мысленный процес собеседника и читателя. А тут оказывается, я как журналистка должна всё и всем пояснять без спроса и разрешения. Ага, так тебя сейчас в научной лаборатории всё и расскажут. Если бы я глазки не строила... Стрельнула. Кажись в Тимура попала. Надо будет у него ещё раз индивидуальное интервью взять. Визитку он мне свою оставил. Не буду с этим тянуть.

3) Смена планов. Вау. Ну, как их всего два: посекундный и поминутный. Интересно, а на зрение это влияет. Точно, вот это и спрошу у Тимура. Записала в ежедневник и в электронный продублировала вопрос о визуализации. А не тут имеется ввиду описать их лабораторию. Читателем же может быть интересен не только результат исследования , но и сам процес. Всё скромненько. Белые халаты, куча приборов, гудение аппаратуры, запах азона. Желтые оградительные линии. И само здание я запомнила. Двухэтажечка с подземкой в неизвестное количество этажей. В соседнем лифте я заметила раза в два больше кнопочек выбора этажей.

- Блин так это ещё только два пункта. Пункты подпунктов. Эх, не надо было пропускать занятия! - уж точно про себя подумала Света.

Третье правило репортажа – ОПЕРАТИВНОСТЬ. и я с ним пролетаю. Все уже давно знают и пользуются телепортацией. Путешествие во времени пока запрещены в виду своей бессмысленности. Хотя. Мне то что, я на практике! Куда редактор послал туда поехала.

Четвертое правило репортажа – ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ.
Репортаж нельзя повторить? Да, ну! Это статью про репортаж нельзя повторить. Я вунь авторское право на неё наброшу и поисковые системы ЕРИП... Ну, не я наброшу авторское право, а журнал... Но всё ровно же под моим имени будет значится эта реальная новость. Всё будет честно.

Пятое правило репортажа – ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ.
Ну вот и добрался до самого сложного. Не выразить эмоции, а только на них намекнуть. Жить в пол силы? Хотя, как слоган нормально.
-Жизнь в пол минуты? или жизнь в полсекунды. - произнесла Ядуримнер в слух смакую заголовок статьи.
А ты читатель смог бы так жить? Так надо сделать это заголовком. Жизнь в пол минуты. Отлично. Ещё один абзац бы сюда, но всё слишком секретно. О, а может попроситься самой побыть в центре эксперимента? Нет, точно доеду домой позвоню Тимуру.

Шестое правило репортажа – продумать КОМПОЗИЦИЮ.
Опять подвести читателя к выводу но сам вывод сделал. а я просто бываю максимально честной - это то же на отлично срабатывает. Ну, да интрига любого жанра. И она просто так не даётся. Риторика.

На прощание, типа, тень цветка на окошке задвигалась быстрее чем остальные тени. Даже сложилась в слова "пока" и "вали отсюда". Самонаписались заморгали и поползли обратно.

Седьмое правило репортажа – АКТИВНАЯ РОЛЬ АВТОРА.
С Тимуром может притормозить? А вот редактор не отстанет. Ему же в отчёт не впихнешь, что и он кое-кто понравился. И сроки. Пока я сама во путешествиях... Вся практика пройти же может.

Восьмое правило репортажа – НАЙТИ НОВОСТЬ.
Угу. И их всегда две географическая и социальная. Лучше бы материальная и моральная обозвали. Но как я понимаю всё упрется в описаловку бытовухи и практику применения. А мне нужна новизна и сенсационность! Может зря надеюсь что меня по блату пустят попользоваться машинкой времени? А? может у тимура каждые выходные такое развлечение.

Ладно. Что получилось, то получилось. Завтра с утра несу редактору черновики.

Все отчёты о журналистском расследовании:
1.43 Артфакт.
2.71 Ведьмофобия.
3.84 Артефакт из-за артфака.
4.01 Архимаги и три тирана.
5.05 Люди в красном.
6.34 Взорви в себе хомячка.
7.35 Люблю услугу.
8.44 Микро-телескоп и гвозди.
9.50 Смерть пацанчика-тиранчика.
10.61 Сверхзадачи.
11.65 Синекура.
12.67 Просто репортаж или волшебное интервью.

ПослеСловие. Что бы ссылка заработала добавьте, допишите, допечатайте две цифры к двадцати двум (или 21 вместо 22 - от 2143 до 2267). vk.com/wall279340197_22


Рецензии