После войны. От восьми и старше VII

    А это уже был пятидесятый год, когда подсолнечник убирали, половину комбайном, половину вручную, а эти будылки оставались, их сжигали в ямах, а потом ту золу по полям, как удобрение разбрасывали. И там тоже получилось как: кто и чего, никто не знает, а рядом с этим полем была дорога, от нас в Никольскую возили сливки, потому что у нас были сепараторы, и не молоко, а сливки возили уже. И вот эта дорога шла мимо этого поля, и там кто-то вёз молоко... Вобщем, быка убило, и как определили - это противотанковая пуля, от противотанкового ружья, она такая, как ружейная, только патрон здоровый.

      На почве этого на Каменку прибыл отряд сапёров сюда. Они жили в палатках и тут, в деревне ходили они, у них машина была, и они, в основном, по этим ямам-то двинули, а потом стали ходить, что у кого. Вот у моего соседа Лёньки бабка жила на краю, у неё корова была. У неё эта авиационная бомба была вот такая во, дура-то, стабилизатором в землю она и вот так наискось, а вот тут вот у неё вертушка, эта вертушка отломлена. Бабка к ней корову вязала, всю жизнь, никто не удивлялся этому и никто не знал. Кто говорил: - Да это бонба. А кто: - А-а, да какая эт бонба, эт чёй-т...

      Когда сапёры приехали, они председателю сказали: - Так, бабульку надо эвакуировать, а вот эту штуку надо подрывать на месте, ибо её начнёшь эт-самое, а она уже там могла проржаветь в земле, а как определить - что она? в каком состоянии? А взрыватель у неё то ли химический... Короче, её ахнули на месте. А у бабки дом был: вот тут дома кончаются, а тут здоровый овраг, и получалось, между теми домами и её домом метров двести. Короче, те дома не пострадали, а вот этот её... И сарай снесло тоже. Но ей поставили домишко нормальный, ещё сказали: - Бабуль, нравится?
Она: - Ой. ды как же хорошо!
Потом они в лесу много гранат находили, у них эти миноискатели.

        Одно поле было, шестое поле, мы их, пацаны, знали все: девятое, шестое, по номерам знали. И посреди поля была, вот так опахивали всё время, стояла зенитка, уже без колёс, ствол вот так у неё в небо. Кто там, чего там? никто её оттуда... Чем её? Трактор колёсник её не возмёт - она без колёс-то. Да и куда её везти? Кому она нужна? Её опахивали, а в одно прекрасное время, там, в основном, перекати-поле было, и там, где опахивали, там этого перекати-поле навалом,трава сухая. Вобщем, ребята всё это собрали и подожгли. Там ничего не было возле неё, возле зенитки, ни снарядов никаких не было... Оказывается, в патроннике был снаряд, ну, кто говорит, его заклинило, кто чего потом предполагали. Короче, всё это нагрелось - и она ахнула. Ствол - вот так: цветок расцвёл. И всё, но кончилось всё нормально.
      А это как раз, у моего друга стоял на квартире, он лётчик бывший, и после войны он почту возил из Миллерово в Криворожье. Авиация, кукурузник стоял у него во дворе, он выходит бывало, что тепло (с мая по сентябрь), а он в полушубке, в валенках: - Э, говорит - в кукурузнике ноги мёрзнут, кабина открытая, вот тут только лобовое стекло и всё. Так он как раз пролетал в это время, когда зенитка долбанула. Говорит: - Попал бы. Хорошо, там снаряд заклинило, а так бы шарахнул, смотри, да меня бы и сбил!


Рецензии