Я никогда обиды не прощаю

Я никогда обиды не прощаю,
Хоть повода для ссор и не ищу,
Но за обман - я твердо это знаю,
Пройдет сто лет, но помни, отомщу!

Я отомщу за все мои сомненья,
За все ошибки горькие свои,
За то, что я, ценою униженья,
Так много раз вымаливал любви.

Но зло за зло обиды не искупит,
И месть не даст желанный результат...
А вот добро острее сабли рубит
И от него больнее во сто крат.

Ведь зло - оно хотя и раздражает,
Но от него страдает сам же враг.
А вот добро так сильно унижает:
Его дарят, как нищему пятак.

Ты от даров и рада б отказаться,
А добрячков - подальше от двора...
Но будешь принимать. И унижаться.
И будешь жить, страдая от добра.

И, может, только лишь тогда, невольно,
Поймешь, как низвела мою мечту.
И, может, осознаешь ты, как больно,
Мне принимать такую доброту.

1985 год


Рецензии
Правильно! Спасибо, Иван!
Успехов Вам в творчестве!
С уважением, Сергей.

Сергей Горбатых   26.07.2023 01:59     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо. У меня уже не может быть успехов в творчестве, так как 8 лет назад я перестал творить после инсульта, я перешел на прозу, а стихи, которые вы видите перенесены с сайта "стихи ру", а так пишу, точнее писал короткие воспоминания, которые называют "мемуары", а сейчас пишу только рецензии и ответы на них.
С теплом -

Иван Наумов   28.07.2023 06:05   Заявить о нарушении
Иван, прошу прощения! Тогда я Вам желаю здоровья и оптимизма!
С уважением

Сергей Горбатых   28.07.2023 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.