Печать зла. реж. Орсон Уэллс 1958 г

Ещё одна криминальная галиматья, ещё одного режиссёра с раздутой репутацией. Кое-как сколоченная халтура, напыщенная, с подозрительной моралью. Искусству кино редко удаётся избавиться от главной приметы второсортной литературы - поверхностной занимательности. Уэллс выглядит здесь заурядным режиссёром категории Б, а играя продажного копа,  пережимает по части злодея словно актёр из любительского театра. Само собой, коп, который должен служить примером, скроен по истрёпанным лекалам безупречного сыщика; про банду опереточных отморозков и говорить не приходится. Возникает ощущение, что Уэллс пересмотрел горы фильмов нуар и выбрал из них всё самое банальное. Говорят, что из-за короткого века своего существования эстетические критерии для кино ещё не выработаны и не устоялись.  Но даже если нам приведут, наконец, целый перечень признаков, указывающих на качество картин, наш интерес к  фильмам не вырастет и не сделается принципиально иным, мы не станем любоваться ими как одухотворённой живописью каких-нибудь импрессионистов. Ум и духовная глубина прочно связаны с неподвижностью, а долго показывать инертные персонажи, будь то люди или вещи, не рассказывая про них интересную «историю», кино противопоказано.


Рецензии