Кошка, которая поёт
Однажды раздаётся телефонный звонок : « Ира, мы тебе сейчас кошечку привезём!» Я закричала в трубку : «Нет, нет , не надо ! Мне её и кормить-то нечем, и туалета кошачьего у меня нет! » Но в телефонной трубке уже были гудки. Через полчаса раздался звонок уже в дверь. На пороге - наша знакомая. Мне быстренько сунули в руки котёнка , банку с молоком и картонную коробку из - под конфет в качестве кошачьего туалета. Дверь закрылась , а я так и осталась стоять , не зная , что же мне со всем этим делать. Но делать было уже нечего, на улицу же не выбросишь живое существо.
Итак, это оказалась девочка месяцев двух – двух с половиной, хорошенькая, пушистая и удивительно белоснежная. Только на темени были два окрашенных полосатых пятна да темный полосатый хвостик. А все остальное – белое.
Я набросала в коробку из –под конфет кусочки газеты и показала кошечке, где стоит её туалет. Она оказалась очень умной и сразу всё поняла. Затем, выпив молока, стала обследовать квартиру, залезая во все углы, щели, под шкафы и диваны. Назвали кошечку Стешей в честь красивой сибирской кошки, которая когда – то жила у моей мамы. Через неделю Стеша уже откликалась на свое имя, а при слове кушать весело неслась на кухню и с аппетитом уплетала всё, что ей давали.
Стеша росла ужасной хулиганкой, лазила везде, где хотела. Опрокинула на пол бочонок с солью, да ещё и сунула в соль свою морду. Сразу же хлынули слёзы, глаза покраснели. Пришлось нести её скорее в ванную мыть. Однажды Стеша сбросила на пол и разбила красивую настольную лампу. В другой раз прыгнула на обеденный стол и угодила прямо в тарелку с жареным кабачком. Мы тогда смеялись и говорили, что получился кабачок, фаршированный Стешкой.
Как – то раз я испекла сладкий пирог и поставила его остывать на столе, накрыв полотенцем. Каково же было мое изумление, когда, вернувшись в кухню, я увидела Стешу, мирно спящую прямо в сковородке с пирогом. Там было тепло, и котёнок пригрелся. Товарный вид пирог, конечно, потерял, но вкусовые его качества, к счастью, не пострадали. В следующий раз я поставила сковородку с пирогом на плиту, подумав, что уж туда – то Стеша не сможет залезть. Но я ошиблась. На поверхности пирога позже обнаружились « следы преступления» - четыре маленькие вмятины от четырёх кошачьих лапок. Так Стеша доказала мне, что кошки всегда добиваются того, чего хотят.
В коридоре специально для Стеши я поставила большую картонную коробку, которая служила ей одновременно домиком и когтеточкой. Когда Стеша точила там когти, ей нравилось, чтобы ее за это хвалили. Уходя на работу, я говорила: «Стеша, я ухожу, иди спать в домик». И она послушно ложилась в коробку. Встречала же она меня неизменно у входной двери. Мама мне говорила, что Стеша всегда знала, что я иду, когда я только ещё открывала дверь подъезда. При этом звуке открывающейся подъездной двери она бежала меня встречать. А вот на шаги чужих людей Стеша не реагировала. Всё-таки кошки удивительные, загадочные существа.
Стеша быстро выросла и к 5 месяцам превратилась в настоящую красавицу. Крупная , весом 5,5 кг, с крепким костяком, с роскошной длинной шерстью, украшенной пышными жабо и штанишками, и с удивительно зелёными глазами. А на кончиках ушей были очаровательные маленькие белые кисточки. Когда мы со Стешей выходили во двор гулять, прохожие останавливались и восклицали: «Вот это кот! Какой большой, красивый!» Я всегда возмущалась: « Это не кот, а кошка». «Ну и кошка»- продолжали повторять прохожие и каждый раз меня спрашивали: «А почему она такая беленькая? Вы что, моете её?» На это я отвечала: «Вовсе нет, она сама себя моет». И это была правда, так как купали мы Стешу только один раз, и то когда она была маленькой.
Невозможно описать ту атмосферу уюта, которую Стеша внесла в наш дом. Если я звала её к себе на колени, она приходила, ложилась, обнимала меня лапками. Я ей говорила: «Стеша, ты самая красивая кошка на свете!». А она мурлыкала, смотрела на меня своими колдовскими зелёными глазами, словно неслышно говоря мне в ответ: «Я совершенно с тобой согласна. Я самая красивая кошка на свете».
А зимой Стеша любила лежать под наряженной ёлкой рядом с игрушечным Дедом Морозом, будто Снегурочка. Это место она выбрала не случайно. Оно было удобное во всех отношениях. Во-первых, можно было уютно спрятаться под пушистыми еловыми лапами, подремать на тёплом коврике; во-вторых, и когти поточить можно здесь же о деревянную крестовину (ей это разрешалось); в-третьих, прямо над головой висели игрушки, и можно было потрогать их лапкой (игрушки только из картона и пластмассы я специально для Стеши вешала на нижние ветки).
У Стеши была одна удивительная особенность. Она каким-то образом научилась петь. Возможно, моя игра на пианино сыграла в этом роль. Причем пела она не тогда, когда ей хотелось, а когда ее об этом просили. Мама говорила: «Стеша, пой!» И начинала размахивать руками у нее над головой, то есть «дирижировать».Стеша сразу же садилась в позу, поднимала голову кверху и начинала выводить тоненьким голосом целые рулады. Причем пела Стеша только с моей мамой, а со мной – очень редко и недолго. Мама смеялась и говорила мне: «Ты не умеешь дирижировать. Стешка тебя не понимает.» После концерта я всегда хвалила Стешу: «Молодец, Стеша! Браво! Бис! Настоящая оперная певица. Просто кошачье меццо-сопрано. Ты у нас талант-самородок.»
Однажды в библиотеке мне попался старый номер журнала «Друг для любителей кошек». Я заинтересовалась, стала искать другие журналы. В одном из номеров я прочитала статью о сибирских кошках. Там были фотографии этих кошек и стандарт сибирской породы. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что моя Стеша настоящая аборигенная сибирская кошка. Из журнала я узнала, что Стешин окрас называется «ванский» - очень редкий для породистых сибиряков, потому что он труден в разведении, и им специально никто не занимается. Как я себя ругала потом, что не прочитала этот журнал раньше. Ведь Стеша к тому времени уже была стерилизована и не могла иметь котят. А мне так захотелось разводить сибиряков. Но брать вторую кошку тогда я не решилась. Боялась, что Стеша не уживётся с ней. Но мечта о прекрасных сибиряках осталась.
Стеша прожила счастливо с нами почти 14 лет. Она понимала меня с полуслова, с полувзгляда. Когда её не стало, я очень горевала. Две недели слёзы текли постоянно. Мне все говорили: «Раз ты так переживаешь, не заводи больше кошек». Но я решила по-другому. Чтобы как-то притупить боль, надо взять маленького котёнка, непременно сибирского. Тогда будет меньше времени для горестей. Я отыскала телефон клуба кошек, позвонила, и мне сразу же повезло. У заводчицы сибирских кошек оказались два котёнка двух с половиной месяцев, мальчик и девочка. На следующее утро я была уже там. И вот это маленькое чудо – проказница Луша уже играет и носится по квартире. Луша оказалась совсем не похожа на мою Стешу ни по окрасу, ни по характеру. Но я была даже рада этому. Ведь невозможно заменить мою любимицу другой, похожей на нее кошкой. И абсолютно невозможно забыть Стешу, кошку, которая умела петь.
Свидетельство о публикации №221082901363