Жить Дальше. часть 5

Еще через час Лиза расспрашивала дежурную медсестру в какой палате младший лейтенант Глеб Лакин. Поднялась на второй этаж, тихонько постучалась. Ей никто не ответил. Приоткрыла дверь и заглянула в комнату. На кровати с закрытыми глазами лежал бледный Глеб, а рядом на стуле дремала его мама. Лиза вошла. Мама открыла глаза и с удивлением взглянула на Лизу. Затем Лиза по глазам увидела, что Ирина Николаевна ее узнала. Тихо поднялась со стула, взяла девушку за руку и вывела в коридор.

— Лиза, спасибо что приехали. Во сне Глеб часто зовет вас. Я не знаю что между вами произошло и почему вы расстались, но сейчас вся надежда только на вас. Только вы можете вывести его из депрессии и заставить заниматься восстановительной терапией. Знаете, в тот вечер в ресторане, он хотел сделать вам официальное предложение. Даже кольцо купил. С тех пор, как вы расстались, его не узнать. На работе он лез в самые горячие точки. Вы думаете это была случайная пуля? Нет, он искал смерти. Пожалуйста, помогите моему мальчику, - заплакала женщина.

— Я сделаю что смогу.

Они вернулись в палату. Глеб все еще спал.

— Лиза, я пойду в кафетерий купить себе кофе. Вы, пожалуйста, не оставляйте его одного.

Девушка села на стул. Взяла руку Глеба, поднесла к губам. - Умоляю тебя, Глебушка, выздоравливай быстрее. Я не могу без тебя. Я тебе все расскажу, и ты сам будешь решать, как нам жить дальше.

— Лиза, ты мне снишься? - вдруг услышала слабый голос Глеба. - Я не хочу просыпаться.  Лиза? - более сильным голосом произнес он. – Как ты узнала? Что ты здесь делаешь? Пришла пожалеть инвалида? Уходи!

— Глеб, я никуда не уйду пока ты не встанешь на ноги, а потом, если ты захочешь, мы расстанемся.

— Уходи, - и он с усилием отвернул лицо к стене.

В это время в палату вошел врач.

— Глеб Викторович, пора на физиотерапию. Сейчас я пришлю медсестру с креслом.

— Не надо медсестру. Я сама его привезу, - сказала Лиза. - Куда?

— Комната номер 302. На третьем этаже. Я вас жду через десять минут. - Врач вышел

— Глеб, давай я помогу тебе встать.

— Что ты не понимаешь? Я не хочу тебя видеть, и я не хочу твоей помощи. Ты бросила меня без объяснений, когда я был похож на человека, а сейчас пришла из жалости к инвалиду. Мне не нужна твоя жалость!

— Глеб, я всегда любила тебя и продолжаю любить. Я сделала ошибку, уйдя тогда ничего тебе, не рассказав и не объяснив. Но поверь мне, я не могла. Обещаю рассказать тебе все, когда ты поправишься. А сейчас вставай.

Она помогла ему сесть в кресло и повезла на третий этаж.

Пока он занимался восстановительной гимнастикой, она спустилась вниз в кафетерий, нашла Ирину Николаевну и сказала, что приедет завтра еще раз.

Дома мама засыпала ее вопросами что да как.

— Мама, я тебе потом все расскажу, а сейчас я устала и пойду отдохну. Оставшись одна, расплакалась.  Воспоминания накрыли ее с головой. Она поняла, что продолжает любить Глеба, как и раньше, а может даже и больше. Она хотела быть с ним рядом и никогда не расставаться. И не важно, что он не может ходить или хромает. Вместе они все преодолеют. Сама не заметила как уснула. Сквозь сон слышала, как мама звала ее к ужину, но не могла проснуться.

Назавтра к одиннадцати Лиза уже была в госпитале. Глеб полусидел в кровати и смотрел на дверь. Увидев ее, улыбнулся.

— Я думал ты больше не придешь.

Она подошла к нему. По-дружески поцеловала в щеку. - В котором часу у нас терапия?

— Через десять минут.

— Тогда давай вставай и поехали.

— А ты не уйдешь? Я бы хотел поговорить с тобой после.

— Хорошо, я подожду.

Лиза отвезла его на третий этаж в кабинет физиотерапии и села ждать за дверью. Через десять минут к ней вышел физиотерапевт.

— Елизавета Андреевна, Глеб сказал, что вы его невеста, и потому я бы хотел с вами поговорить. У него заметны улучшения и динамика, но это только начало реабилитации. Ему предстоит долгое время для восстановления. Вы готовы? Мы со своей стороны сделали все что могли. Я готов его выписывать. Сможет ли он дома получать надлежащий уход и терапию?

— Уверена, что сможет. Когда вы думаете его выписать? Можно попросить до Нового года?

— Отличная идея! Пусть полежит у нас еще день, два, а потом домой.

После терапии Лиза отвезла Глеба в палату. Там их ждал Крылов. Увидев его, Лиза заторопилась.

— Извините, я забыла, что у меня неотложные дела, - и пулей вылетела из комнаты. Общаться с Крыловым сейчас вообще не хотелось.

Уже на выходе он нагнал ее. - Лиза, нам надо поговорить.

— Виктор Иванович, извините, но нам не о чем разговаривать.

— Лиза, я не знал, что ты встречаешься с моим сыном.

— А я не знала, что Глеб твой сын. Почему у него другая фамилия?

— При поступлении в училище он решил взять девичью фамилию матери, потому что не хотел, чтобы на него смотрели как на сына начальства.

Теперь все начинало становиться на свои места.

— Лиза, прошу тебя не рассказывать Глебу о нас. Он не поймет и никогда мне не простит.

— Виктор Иванович, этого я обещать вам не могу. Я ему все расскажу, а дальше выбор будет за ним. Правда, если у вас хватит духа, можете рассказать ему все сами, - она повернулась и ушла, не попрощавшись.

За три дня до Нового года Глеба выписали и теперь стоял вопрос, где он будет жить. За ним нужен уход. Ирина Николаевна настаивала на том, чтобы Глеб переехал к ним на время. Он категорично отказался.

— Нет, отвезите меня к себе. Я сам справлюсь, - настаивал он.

— Ирина Николаевна, не волнуйтесь, я перееду к Глебу на первое время, а потом мы найдем ему помощь.

— Лиза, мне не нужна нянька. Спасибо что сказала маме, что поживешь у меня. Дальше я сам.

— Глеб, я обещала твоей маме присматривать за тобой пока мы не найдем тебе кого-то. До Нового года осталось совсем ничего. Я поживу у тебя, а после Нового года уеду. Так что тебе придется меня потерпеть несколько дней. Я приготовлю нам ланч. Что бы ты хотел?

— Я не голоден, - буркнул он, порулил коляску к себе в комнату и закрыл дверь. Лиза пошла на кухню, нашла в холодильнике колбасу и сыр, сделала бутерброды, закипятила чайник. Поставила все на поднос и постучала к Глебу. Он не ответил. Она тихо приоткрыла дверь, вошла, поставила поднос на прикроватную тумбочку. Он сидел в кресле, смотрел в окно и даже не повернулся, когда она вошла.

— Глеб, ты не можешь себя так вести. Если тебе действительно так не приятно, что я здесь, то я уйду.

Он молчал.

— Глеб, я не буду тебе мешать. Разреши мне побыть с тобой только три дня. Потом я уйду из твоей жизни навсегда.

Он медленно развернул к ней кресло.

— Лиза, ты действительно не понимаешь? Я люблю тебя, но мне не нужна твоя жалость. Мне нужна твоя любовь. Ты сможешь всю оставшуюся жизнь прожить с калекой? Подожди не отвечай. Даже если ты скажешь да, я тебе не поверю. Ты и сейчас здесь только из жалости. Не надо меня жалеть. Я как-нибудь проживу.

Она подошла к нему. Присела на кровать.

— Мне надо тебе кое-что рассказать. Я долго думала и не могла решиться. Хотела рассказать тебе все потом, когда ты выздоровеешь. Но, наверное, сейчас самое время. Думаю, после этого ты и сам не захочешь меня. Я хочу рассказать о мужчине, с которым у меня были отношения до тебя.

— Что ты мне хочешь рассказать? Хотя нет, не рассказывай, я не хочу знать, что у тебя было до меня. Для меня важнее что у нас с тобой сейчас.

У нее на глаза навернулись слезы, но она не разрешила им пролиться и начала свой рассказ.


... продолжение http://proza.ru/2021/08/29/1397


Рецензии