Артистки

И что в итоге? Артистки никуда не поступили.  Просто выходят студенты с постным лицом и говорят фамилии. И девки напомаженные орут, ведь их взяли! Моей фамилии снова нет и опять нет… Тут руки задрожали. И все кричат, в ладоши хлопают. Я бы им по лицу как бы треснула всем! Написала Кате. Потом еще балетки эти идиотические искала….
И полетела вниз по ступенькам, чтобы Катьку найти. Она мне навстречу. А лицо у нее странное. Я спросила, как все прошло? Она говорит, что так же, как и у меня.
Честно говоря, мне очень полегчало оттого, что это все-таки была общая неудача. Если бы прошла Катя, то что было б со мной? При всем уважении к нашей дружбе, я ж от зависти бы с балкона сбросилась. А если бы меня взяли? Ну…тут вообще никаких вариантов. Мне бы стало совсем не по себе. Вот как потом в глаза смотреть Катьке, а? Непонятно.
  А теперь же все отлично! Идем вот с ней под ручку, проклинаем этих тщеславных старух и высокомерных дедов из комиссии, ну и все.
«Им только черепах в театре своем играть», - говорит Катька.
Я соглашаюсь. Смешная она, вот как сказанет что-нибудь… умереть можно!
И вот, солнечный вечер, мы с ней идем по плотинке. Вокруг шумно и весело, продают сладкую вату. А я знаю, что будет следующий год…и вот тогда-то придем мы, такие красивые…нет! Еще красивее, взрослые до ужаса. Как зачитаем им свои отрывки! И с первых же строчек нас с Катькой возьмут.
Ну, сейчас, конечно, матери надо все объяснять. Не люблю такое. И начнет каждый встречный про это расспрашивать. Что да почему…Да и плевать! Найду работу, подготовлюсь. И будем мы в театре, точно говорю!
Эх, ну маме только как сказать….

                *******

Не пошла я туда учиться. А какой в этом смысл? Светку же отсеяли. Это все не то, не то.
Ужасно. Вообще, когда результаты сегодня получила, я прямо уверенна была, что не могут не взять нас обеих.
Не взяли.
Ну и дураки они. Самолюбивые и бездушные. А я грезила, что тут все будет иначе, не как везде. А оказалось хуже некуда! Светка же талантливая, а они от нее открестились.
Ноги гудели от туфель. Никогда не ношу лодочки, жмут до ужаса. А тут заставили.
Ну, в общем, я прошла на третий тур, если по правде. Уж не знаю, видимо, понравилась мастеру. Он вроде мне тоже хорошим дядькой показался. Парень из комиссии подошел и сказал, чтобы колечко с кроликом я больше не надевала. Зануда какой. А я уже узнала, что Света не проходит… И тут у меня все желание, которое годами копилось, сразу улетучилось. Нет! Не стану я такой как они, Свету я не брошу.
И вот, пока она свои балетки искала, я в приемку пошла. Сердце быстро-быстро колотилось, прямо летело куда-то… Но, когда дверь тяжелую распахнула, все улеглось. И я, вроде как Будда, стала просить назад документы. Они мне «Девушка, вы чего!». Подумали, что дура какая-то.
Короче, выбрала я дружбу.
И вот, премся мы по городу, кругом люди, солнце спину греет.
Все хорошо будет, мне так кажется.


Рецензии