Кот, которого не ждали

  Этот котёнок никак не должен был у меня остаться. Я этого не планировала. Но вмешалась Судьба-хозяйка и расстроила мои планы. Но обо всём по порядку.
  Моя сибирская кошка Луша должна была скоро родить свой первый помёт. И я намеревалась оставить себе для разведения ещё одну кошечку. Но Луша преподнесла мне сюрприз .Родилось четверо котят-трое чёрненьких и один черно-белый (биколор). И все они к моему сожалению оказались мальчиками. Я успокоила себя, что в будущем будут ещё котята, и начала с упоением наблюдать за развитием моих малышей. Росли котята очень быстро, стали толстыми как сардельки. Мы с мамой их так и называли-сарделиты. Уже в столь юном возрасте, несколько дней отроду, котята отчаянно боролись между собой за лучший материнский сосок. Особенно старались два котёнка-самый крупный чёрненький и биколор. Как только один из них пристраивался к соску, другой подползал туда же и начинал молотить своими крошечными лапками по голове соперника. При этом оба котёнка громко пищали. Приходилось вмешиваться мне и каждого малыша пристраивать к персональному соску.
  Когда котятам исполнился месяц, они начали вылезать из коробки и осваивать окружающее пространство. Трое чёрненьких котят были пропорциональные и очень хорошенькие. Черно-белый же казался страшненьким и каким-то несуразным: с большой головой и длинными голенастыми конечностями.
  Через месяц после родов Луша вдруг отказалась кормить своих детей. Как только котята пристраивались на кормление, кошка вставала, стряхивала их и уходила в дальнюю комнату. Трое чёрненьких котят оставались сидеть на месте, недоумённо крутя головами, куда же делась их мама. И только чёрно-белый малыш вставал и неуклюже ковылял на своих длинных ногах вслед за матерью. Оба, и котенок, и  кошка пропадали на какое-то время. Один раз я решила проследить, что они там делают. Я застала идиллическую картину: Луша лежала за батареей кверху пузом, а сверху на ней возлежал котёнок и с удовольствием сосал молоко. Так вот кто у нас любимчик и маменькин сынок! Луша уже свой выбор сделала.
  Котята быстро выросли и превратились в настоящих разбойников. Как-то, позвонив с работы домой, я спросила у мамы: «Ну как там котята, что они делают?» Мама обречённо ответила: «Известно, что. Громят квартиру.» Это был действительно погром. Маленькие негодники залезали везде, куда могли: на столы, подоконники, шкафы. Они нагло спали в любимых маминых хрустальных вазах, над которыми она так тряслась. Рылись в моих цветочных горшках и выкапывали цветы. Стоило одному котенку подпрыгнуть и уцепиться когтями за скатерть, как к нему присоединялась вся разбойничья шайка.  Котята повисали на скатерти как груши. Под такой тяжестью скатерть медленно сползала со стола, а я бросалась подхватывать всё, что там было: хрустальную вазу, настольную лампу, книги. Всё это мне пришлось убрать подальше.
  Однажды из-за котячьего любопытства чуть не случилась беда. К счастью, я в этот момент оказалась дома и вовремя услышала отчаянный писк. Бросившись на звук, я заглянула за диван и увидела две белые кошачьи лапки. Сам же котёнок застрял под диваном и выбраться уже не мог. Писк стал переходить в хрипение. На мой вопль «котенка придавило» сбежались все домочадцы: мама и мой маленький сын. Втроём мы немного приподняли диван, и я, ухватив котёнка за лапку, вытащила его. Малыш был так напуган, что забился под шкаф и не вылезал до вечера. После этого мне пришлось заделать все щели, куда могли пролезть несносные котята.
  Время быстро пролетело, пришла пора регистрировать котят и подыскивать им новых хозяев. Трём котятам имена я придумала сразу же: самый крупный стал Епифан Богатырь, самый шаловливый- Ерофей Баловень, самый любопытный- Еремей Фаворит. А вот четвёртого, страшненького, я долго не могла назвать. Наконец, решив следовать поговорке «как корабль назовёшь, так он и поплывет», я дала ему официальное имя Ермил Красавчик. Дома же он стал просто Ермоша. Трое чёрных котят быстро нашли себе дом, а вот Ермошу покупать никто не хотел. То котёнок не нравился, то цена не устраивала. Зато Ермошу эта ситуация устраивала полностью. Он постоянно ласкался то ко мне, то к маме. Первой не выдержала мама. Как-то она сказала мне: «Как жалко будет Ермошу -то отдавать.» Помолчав, добавила: «Пусть уж остаётся у нас.» Мне тоже уже было жаль расставаться с таким ласковым котёнком, и я согласилась.
  Окрылённый таким поворотом в своей судьбе, мой Красавчик пустился во все тяжкие. Он упорно выкапывал мой кактус из земли и таскал его по квартире. Каждый день я сажала кактус обратно, но назавтра все повторялось снова. Острые колючки моего кота не пугали.
  Потом у Ермоши появилась одна интересная особенность. Он , как енот- полоскун, стал купать всех своих игрушечных мышей в миске с водой. Брал в зубы одну мышку, нес её на кухню и бросал в воду. Затем лапой тщательно полоскал её, подцеплял когтем и клал на пол. Вскоре рядком лежали несколько мокрых мышей. А кот гордо смотрел на меня, словно говоря: «Вот теперь порядок. Все мыши чистые.» Так же он поступал со всеми другими игрушками: бантиками, бумажками, лопнувшим воздушным шариком. И всё это мокрое он потом приносил мне или маме.
  Ермоша вырос и к шести месяцам превратился в красивого сибирского кота. От его неуклюжести не осталось и следа. Его шею украсил роскошный белый воротник, на ногах появились пышные штанишки, на ушах выросли кисточки, а хвост стал длинным и пушистым. Но больше всего меня поражала сообразительность моего кота.
  Однажды, находясь на кухне, я услышала страшный грохот. Не успела я дойти до комнаты, как из неё выскочил Ермоша, пулей промчался мимо меня и спрятался под ванну. Я уже поняла, что кот что-то опрокинул. В комнате мне предстала ужасная картина: большой цветочный горшок с недавно посаженными финиками лежал вверх дном на полу, рядом на ковре высилась куча земли. В ярости я закричала: «Ну, Ермоша, только высунь свою морду, я тебя отлуплю!» Но кот уже сообразил, что его ждёт наказание, и высовывать морду не спешил, а затаился под ванной. Я принялась за уборку, ссыпала землю обратно в горшок, пропылесосила ковер. Успокоившись, я заглянула в ванную комнату. Кота не было видно. Тогда я сказала: «Ну ладно уж, Ермоша, вылезай. Не буду я тебя наказывать». Я вышла, закрыв за собой дверь, и спряталась на кухне. Через минуту дверь ванной приоткрылась, и высунулась кошачья морда. Морда посмотрела направо-никого, затем налево-тоже никого. Тогда дверь распахнулась, и кот гордо вырулил из ванной. А теперь попробуйте сказать, что кошки ничего не понимают. Ермоша понял каждое моё слово!
  В том, что мой кот интеллектуал, я убеждалась ещё не раз. Ермоша, единственный из четверых живущих сейчас у меня в доме котов, научился открывать почти все ящики и дверцы шкафов. Откроет, вытащит лапой всё содержимое, тщательно исследует и, довольный собой, уходит. Когда все шкафы в доме были исследованы, он перестал туда лазить: ведь ничего нового для него уже не было. Ермоша ел только натуральную пищу, сухой корм не признавал. Но если видел пакетик с кормом, то непременно ему надо было его достать, разорвать и разбросать по всему полу. Просто так, из хулиганских побуждений. Куда я только не убирала корм, даже в ведро, закрыв его крышкой. Все было напрасно. Ведро оказывалось опрокинутым, а корм разбросанным. Я решила провести эксперимент. Положила пакет корма в специальный контейнер и перевязала его веревкой. Контейнер оставила на кухне. Ермоша сразу же направился к нему и хотел как обычно открыть крышку, приподняв её носом. Но крышка была привязана и не сдвинулась. Тогда он решил сделать подкоп. Подкопав контейнер по всему его периметру и ничего не добившись, кот сел напротив и стал внимательно смотреть. Со стороны казалось, что он думает, как ему решить эту задачу. И решение нашлось! Ермоша заметил верёвку, взял в зубы один конец и стал тянуть его из стороны в сторону. Верёвка развязалась, крышка легко сдвинулась кошачьим носом,  и вот он, желанный пакетик!
  В отличие от своей хитрой мамы, которая никогда не признавалась в своих проделках,  Ермил отличался честностью. Видимо, он думал: «Раз я нашкодил, признаюсь, виноват. Если нет, от наказания увольте, не я виновник». Доказательством этому послужил один случай. Как-то ночью я проснулась от того, что  что-то громко упало и покатилось по полу. Вскочив с постели и включив свет, я обнаружила красивую мамину вазочку на полу. Кто-то из кошек сбросил ее. Но кто? Оглядев комнату, я увидела в кресле Ермошу. Его испуганный вид говорил: «Это не я сделал. Ведь меня не накажут, правда? Ой, а все равно страшно.» Вдруг откуда-то вырулила Луша, с невозмутимым видом подошла к вазе и стала тщательно её обнюхивать. Мне же так и послышалось: «А что это тут у вас случилось?» Сразу стало понятно, кто сбросил вазу—Луша! Она получила строгий выговор, а Ермошу я успокоила, что ему бояться нечего.
  Я стала замечать, что Ермоше очень нравиться, когда я глажу ему лапки, беру их в свои руки, разминаю подушечки. Мне пришла идея. А не попробовать ли научить его подавать лапу? Чем кот хуже собаки? Оказалось, ничем. Все удалось с первой попытки. Теперь, подставив свою ладонь, я говорю: « Ермоша, дай лапу!» И он гордо поднимает свою могучую лапу и кладёт мне на ладонь. Я жму честную кошачью лапу и прошу дать другую. Он дает другую. Вот такого умного кота подарила мне судьба.
  Ермоша преданно меня любит, я его обожаю. Каждый день он непременно приходит ко мне на колени и ласкается. При этом издает чарующие мурчаще—журчащие звуки. Я называю его «мой ласковый и нежный зверь». Вы спросите, а как же моя мечта о второй кошке? Так вот, всё еще будет. Скоро моя красавица Луша поедет в гости к жениху—роскошному сибирскому коту кремового окраса. И, возможно, вы еще прочтёте рассказ о моей черепаховой кошке.


Рецензии