Взялась писать продолжение заброшенного романа
7 лет назад я начала писать этот роман. Начинала и забрасывала. Выкладывала главы, некоторые даже стали самостоятельными новеллами по посещаемости. Читал некий интернет-кружок и досадовали что нет продолжения, и я разразилась эссе "Никогда не прерывайте на середине". Почему же не писалось продолжения? Конечно, в первую очередь потому что не хватало писательского опыта.. Я еще могла разворачивать сцены, описания, развитие интриги и прочее, но соединить всё в целостное полотно, с завязкой, развитием фабулы и сюжета и кульминацией - оказалось, что не умею. И я стала читать о том "как мы пишем", учиться лит. ремеслу. Тысячи дел отвлекали меня от написания Продолжения. Невзирая на упреки. Свои и читательские. Я считала, что это не слишком удачный дебют в романистике, в большой беллетристике и эти куски просто пойдут в корзину.
Но вот наступили нынешние дни...И я с изумлением, переходящим в ужас, наблюдаю как Завязка моего романа - осуществляется на глазах всего потрясённого человечества!
Тогдашний роман вызрел собственно из ожесточённых дискуссий с самопровозглашенными провозвестниками будущего, так называемыми трансгуманистами и их идеологией и видением будущего.
А сегодня просто нет темы и актуальнее, и пролонгированно-важнее в перспективе, чем попытаться дать прогноз ни много ни мало:будущности человечества! Эк замах! А между тем, судьба каждого из нас и всего мира, всей планеты и всего сущего на ней, включая не только людей, но весь земной тварный мир - ныне определяется тем какие силы в итоге победят в этой последней схватке Добра и Зла. Причем Зло приобрело инфернальные черты, иррациональные и колоссальные по глобальному охвату. Добро еще слишком слабо.
Итак, я решила писать Продолжение. Крупные формы в литературе и искусстве часто пишутся не только годами - но десятки лет иные. А если очень быстро и вышло классическое произведение -да. так тоже бывает, но только в соответствии с ответом Анатолия Васильевича Луначарского. Когда его спросили, как он сумел почти экспромтом, без подготовки то есть, за полчаса провести у радиомикрофона блестящую лекцию, спасши передачу из-за отсутствующего на месте лектора, он ответил, что долго готовился. Как долго? - "Всю жизнь и один час".
Чудес не бывает. За всё настоящее - нужно так или иначе платить. Нашим временем, ресурсами, нашей сосредоточенностью, не позволяя себе распылиться по мелочам.
Можно писать в жанре эссе и статей, стихов, актуальной публицистики. Но интереснее и свободнее в плане свободы высказывания - в форме беллетрезированной. Желательно, приключенческо-фантастической. Робею, конечно. Не Жюль Верн. А что делать? Дала однажды заявку - будь добра доведи до логического завершения.
Приключения - самое то, чтобы донести, не расплескав, до читателя широкого и далёкого. Широкого - сегодня. далёкого - будущих читателей, а вдруг повезет? Смелей! Смелость города берёт.
Вместе с тем, рискуя отпугнуть иных потенциальных читателей, мне хочется сделать этакий слоёный пирог:вставные новеллы научно-философского характера. Здесь я последую примеру Айрис Мёрдок, чей ставший классическим роман "Черный принц", что я залпом прочла пару лет назад, обольстил меня не только острой интригой(англичане -мастера сюжета и литературной интриги, недаром и классический детектив- их детище), но и сдвоенностью структуры романа. Айрис Мердок - профессиональный философ, преподавала философию в университетах Англии. Её роман детективно-социально-психологический по сюжету, в то же время содержит самостоятельные вставные главы сугубо философского характера, сложно связанные с событийной канвой, и рассчитанного не на всех читателей, а то, что называется, "на любителя" подобного чтения. Сюжетная часть при этом не пострадала.
Другой пример:"Имя розы" итальянского писателя и ученого-медиевиста(история средних веков) Умберто Эко. Детектив, ставший очень известным вкупе с знаниями автора в медиевистике обеспечили роману статус интеллектуального явления в современной литературе, последовало множество подражаний, а медиевистика стала на время модным выбором специализации у студентов исторических факультетов. Думаю, нужно перечитать, вместе с "Заметками на полях "Имени розы" - давно прочла и мало что поняла, честно говоря, в то еще студенческое время.
Свой роман я мыслю как анализ грядущего. Какой мир выстроят те, кто нынче посягнули на его вековые основы бытия, на природу человека. Это мир страшный - но логика времени подводит к этим сценариям со всей неумолимостью.
Но история дама неоднозначная. И развилку путей Творец(или творческие силы вселенной, если более либеральным стилем) - не отменял, даровав человеку и человечеству свободу выбора.
Герои должны спасти этот мир в полном соответствии с дарованной Богом и Природой свободой осуществиться в соответствии с своими представлениями, образом будущего, а не по указке чьей бы то ни было. Указки, которой нет даже в руках Бога...
29/08/2021
Продолжение следует
https://zera-cherkesov.livejournal.com/308115.html
Свидетельство о публикации №221082901451