Мой ангел - хранитель

Это случилось в самом начале нового столетия, а если быть точнее, то  в конце 2001 года. Я сидела и мучилась над годовым отчётом, как никогда дело не шло, цифры путались, прятались и развлекались, как хотели и могли.  А вообще – то,   вели они себя так, как и положено волшебным цифрам перед Новым годом. О том, что цифры вообще по своей сути и есть волшебная стихия, это известно даже каждому школьнику. Они постоянно находятся в движении: то складываются, то умножаются, а то и вообще делятся. Некоторые из них уходят в корень и требуют извлечь их оттуда, а какие-то из них неожиданно становятся неизвестными и хотят снова с нашей помощью обрести известность. Я всегда очень любила математику, любила задачи и уравнения. Когда по состоянию здоровья не посещала школу, то умудрялась решить их вперёд тех, что на этот момент проходили в классе. Причём, время от времени удивляла мою любимую учительницу Альбину Владимировну своеобразным их решением. Но сейчас-то мне было не до веселья и не до игр с цифрами, я изо всех пыталась их построить в стройные логические ряды и, как можно быстрей. Работы, как обычно в конце года, было невпроворот.

Вот такие мысли крутились в моей голове накануне нового 2002 года. Видно, он в том и был виновен, посмотрите сами на него - что спереди его читай, что с конца: двойка, нолик -  нолик, двойка. Гляжу, а коллеги - то мои зашевелились, заговорили, стали одеваться и активно покидать офис. По всему видно, что наступил обеденный перерыв, а я-то наивно  думала, что ещё утро и впереди у меня целый рабочий день. Сначала я решила остаться и поработать на свободе в одиночестве, но   руки мои против моей воли, стали натягивать на голову шапку, ноги понесли меня к двери, а глаза и глядеть не хотят на отчёт. Что поделаешь, конечно, я подчинилась, их-то много, а я одна.

После обеда вернувшись на работу, села за стол и только я хотела достать опостылевший мне отчёт, вдруг  вижу, посреди стола лежит небольшой листочек с картинкой. Это был листок из отрывного  календаря, какие были вовремя моего советского детства и юности.   А на листочке изображён Святой Отец и подпись: «Сергий Радонежский».
Хотите - верьте, хотите – нет, но что-то я такое вдруг почувствовала: будто голова слегка закружилась и по спине волна пробежала. Странно, а это
ведь я уходила на обед последней, закрыла дверь на ключ и  вернулась с обеда первой. Как же листочек-то здесь появился... Я спросила у каждого из моих коллег, чей это листочек и все ответили, что никто з них  и   ничего не оставлял на моём столе, более того, никто листочек этот ранее не видел. Тогда я не поленилась и почему-то обошла все четыре этажа нашего офиса, но хозяин листочка так и не объявился. «Ну, что ж, значит, будем   делать отчёт вместе с Сергием Радонежским, вдвоём-то  веселей», - решила я  и прикрепила листок скотчем к торцу шкафа возле моего стола.

И … случилось чудо… . Правда, я это не сразу поняла. Села я  за стол, достала отчёт и решила, что буду делать его до ночи, пока не сделаю или, в крайнем случае, завершу завтра в первой половине дня. Только я так решила, неожиданно улетучились все лишние звуки и мысли, я просто сидела и работала. Когда я поставила последнюю точку, оказалось, что после обеда прошло всего три часа. Я проверила отчёт и не нашла ни единой ошибки. Тогда я поклонилась Святому Отцу и поблагодарила его. Я твёрдо знала, что это он помог мне. Я попросила отца Сергия быть моим Ангелом -хранителем. С тех пор он всегда со мной, я купила икону Сергия Радонежского, и она была со мной на работе, пока я не уволилась, а теперь она со мной дома.
Но чудеса на этом не закончились. Спустя некоторое время после этого события ко мне пришла моя племянница Женя.   

- «Я знаю имя твоего Ангела-хранителя», - сообщила она мне.
- «Откуда?» - удивилась я.
- «Во сне увидела». И она рассказала мне, что стоит, будто, в Храме, а ей кто-то говорит: «Скажи своей тётушке, что имя её Ангела-хранителя Варфоломей, он ей поможет». Кстати, Жене раньше часто снились вещие сны. И она, помня о моём недуге,  решила, что во сне шла речь о Святом Варфоломее-врачевателе.
- «Вот как, - удивилась я, -  А я просила Сергия Радонежского быть моим Ангелом - хранителем. Ты же помнишь, как он мне помог тогда, перед Новым годом? И я очень надеюсь, что он со мной».
- «Ты знаешь,- ответила Женя, - я читала, что у некоторых один Ангел - хранитель, а у других несколько. Вот у Аллы Пугачёвой, вроде, вообще их пятнадцать. Может и у тебя несколько».

Мы посмеялись, что не будем сравниваться с Пугачевой, да и не хочется, а просто хорошо, когда есть пусть один, но свой родной Ангел. А уж несколько... и совсем хорошо.  Я тогда не работала по болезни и  любила  бывать в Храме в рабочее время, когда нет людей и всегда садилась справа на скамеечку за колонной. Там такой уютный закуток был. Сидела и даже не думала ни о чём, просто сидела и мне было очень хорошо. А напротив скамейки на колонне с моей стороны как раз висела икона Святого Варфоломея - врачевателя. Поэтому я приняла слова племянницы за истину, но с моим дорогим Сергием Радонежским расставаться не собиралась.

А через несколько дней после этого разговора с моей племянницей, ко мне пришёл внук Витя, Женин сын. Ему требовалась помощь в написании сочинения. Я открыла учебник литературы, который он принёс с собой, и учебник сам собой открылся на странице, с которой на меня глядел… Сергий Радонежский, а под портретом было его жизнеописание. К своему стыду, до тех пор я не удостоилась ознакомиться подробнее с житием Отца Сергия. Вот тогда-то я и узнала, что Варфоломей – это именно он, мой дорогой и любимый Святой Отец Сергий. Так его назвали при рождении родители. И всё встало на свои места.

 Мы так часто не замечаем знаков и указаний, которые нам терпеливо раз за разом посылаются Свыше. Видно, мешает суета и словомешалка. Хотя сейчас я, бывает, задаю вопросы и получаю на них ответы. Когда это случается по позвоночнику бегут  лёгкие волны, и я знаю, что я услышана.

2015 год.


Рецензии