Трудно быть богом

      - Давай ещё по одной, и пойдём спать, - Варька разлила остатки водки, пустую бутылку поставила под стол.
     Вика-соседка заглянула в гости: давно не виделись, и у неё возникло желание "просто так посидеть". Лучше всего "просто так" сидится в садовой беседке: тёплый летний вечер благоухал ночной фиалкой, было темно и тихо, только цикады стрекотали и звёзды светили.
      - Нееееее....мне хватит, - сказала Вика, закрывая ладошкой свою рюмку. Мне завтра с утра работать Богом. Надо, чтобы руки не тряслись. - Она рассмеялась и протянула руки.
      - Эк, ты замахнулась, не тяжела ноша?
      - Тяжела, а что делать? Все мы на земле Боги: хотя бы раз в жизни решаем,  кому жить, а кому умереть.
      - И кого же ты приговорила? - Варька тоже отодвинула рюмку.
      - Двух уток, а если сил хватит, то трёх.
      - Понятно, пищевая цепочка в действии.
      - Вчера попросила соседа наточить топор, чтобы с первого раза вершить неправосудное правосудие. Замучилась я с тупым топором. Начну курам головы рубить, а он не рубит, только месит...и кур жалко-мучаются, и себя жалко - мучаюсь от жалости. - Вика , наверное, вспомнила, как рубила кур - её аж передёрнуло.
      - А я вот тоже недавно поработала вершителем судеб. Сама еле выжила. -  Варька начала убирать со стола.
      - Ты-то где? Киллером на выезде?
      - Сестрой милосердия в огороде. На прошлой неделе ночью, помнишь, дождь сильный был? Вышла я утром раненько во двор с обходом своих четырёхсоточных владений....
      - Ты прям, как владыка великая и малая и белая Руси...
      - Не то слово, пока всё обойдёшь, всех посчитаешь....помидоры на грядке, бабочек в саду, червей в пруду...
      - Это какой пруд? - удивилась Вика, оглядываясь вокруг.
      - Давно же ты у нас не была...Вон, в углу сада рядом с кустом гортензии, Пашка пластмассовое корыто закопал, сказал, что пруд, карасей запустил и сидит в нирване рядом, вроде, как на рыбалке. И ему хорошо, и мне рыбу не чистить. Но есть и минус...как только дождь, так это корыто полно червей. Они, бедные, спасаются от потопа, ползут- глаза вылупят незнамо куда, а тут наш пруд...они бульк туда, а плавать не могут, тонут. Вот я с утра-то, после дождя, вышла, а они потонули, но ещё живые - колышутся на дне. Я и полезла спасать...
      Вика с изумлением смотрела на Варьку.
      - Да не смотри ты так на меня...я не пьяная, я жалостливая...С детства полудохлых голубей собирала, кормила-лечила, а потом хоронила. Такая у меня тонкая внутренняя организация.
      - Ну, и что? Спасла червяка? - Вика достала из-под стола бутылку, поболтала. Она была пустая. - Надо бы выпить за спасение.
      - Тебе смешно, а я чуть не погибла при спасательной операции. - Варька опять бросила бутылку под стол. - Хватит уже, давай чай пить за моё спасение.
      - Чай, так чай...если хочешь разливай.... - Вика протянула чашку. Варька налила ей чай, подовинула вазочку с вареньем.
      - Так вот....Про спасение утопающих....посмотрела на дно, а они там... ещё живые, -  продолжила Варька. - Я и ступнула в пруд, а там скользко....ногами кверху кувырк, об борта руками и головой бряк.
      Вика заливисто рассмеялась.
      - Тебе, подруга, смешно, а я чуть не оттопырилась. Лежу в этой вонючей луже с карасями и червями и такая злость поначалу взяла, а потом боль чуть отпустила и смешно стало. Трудно быть богом, особенно, если это не твоя специальность.
      - Слушай, Варька, у тебя какая-то водка неправильная. Нет, чтобы о мужиках поговорить, а мы с тобой о летающих и утопающих. Следующий раз приходи ко мне, у меня самогон есть, как раз способствует беседе об искусстве - кто с кем живёт.
      - Водка - то правильная, да порция маловата. А о мужиках можно и под сладкий  чай поговорить, чтоб не так горько было....
      - Тогда наливай! - сказала Вика и протянула чашку. - И начнём о мужиках. - Я прошедшей зимой домой возвращалась поздно. Мороз -20, снег и ветер...Иду по улице, а на пороге своего дома сосед сидит, скрючился.....уже и припорошило. Я к нему: "Сергей, ты чего тут, вставай" А он только мычит чего-то.....Ну, думаю, пьяный, нажрался так, что два шага не дошёл....Сама бы я его не подняла, но он пытался, помогал...Прислонила его к двери и позвонила. Открывает его Тамара. Серёга делает шаг в дом, я придерживаю его под руку, а Тамарка начинает орать...Ты где был?! Ты кого привёл?! Мужику плохо, а ей главное, с кем пришёл и где был! Замёрз бы, к черту, на пороге, и спросить некого было.
      - Согласна с тобой, - сказала Варька, - нам надо сначала всё выяснить, а потом скорую вызывать. А вдруг он был с другой, так пусть она ему и скорую вызывает. И как, поблагодарила она тебя, что ты её мужика спасла?
      - Нафиг мне её благодарность. Мне Серёга благодарен...вот, топор наточил....
      - Заметь, Вика! Мы с тобой, как богини - то уток казним, то червей и соседей спасаем! Может ОН нас в штат зачислит, - Варька посмотрела на звёздное небо, -  должен же ОН когда-то отдыхать? А то всё сам... всё сам...от червей до людей....
      Вечер продолжал благоухать ночными фиалками, цикады стрекотали, звёзды светили....
      А сверху на них смотрел ОН.
     Смешные они, эти люди... сколько живут, столько и пытаются заменить меня...


Рецензии