Король и Капуста

  В подростковом возрасте я зачитывалась книгами о моряках, о дальних плаваниях и приключениях. Парни в военной форме определенно оттесняли в моем воображении сереньких однокашников.

  Во время турпоездки в Ленинград я насмотрелась на серьезных, подтянутых ребят из морской школы, гуляющих стайками у берега Невы. С одним из них мы с подружками даже познакомились. Но когда я вернулась домой, то не получила из Ленинграда ни строчки.

  Мои подружки, неунывающие девченки, быстро переориентировались на местных футболистов, а я все еще на что-то надеялась. По истечении времени меня осенила догадка что, живя в степной местности, моряка, в особенности подводника, не встретишь. Но в мои 18 мне все же повезло. Я познакомилась с матросиком, только только из армии, еще морем пахнет, что называется. Бескозырка белая, в полоску воротник!

  Ну, расскажи, где побывал, что повидал? Он было и начал... Но после двух-трех фраз морячок внезапно умолкал. Дык, бык, мык и все... приехали.
- Ты что молчишь? Тебе нечего мне рассказать?
- Не могу я об этом - военная тайна.
Так я и решила его в покое оставить, не подводить же беднягу под трибунал.

  Много лет спустя я все же стала женой бывшего подводника, американца Майка. Он побывал на всех океанах, почти на всех морях, включая экзотические острова. А вы бывали на Гаити?:)

  Вот о нем и пойдет рассказ.

  Семнадцатилетний Майк не горел желанием идти в окопы, неважно, во Вьетнаме или где-то еще. Поэтому он срочно окопался в школе подводников. Там он зубрил тома атомной инженерии, корпел над километровыми формулами, разбирал и собирал подлодку по частям за 15 секунд (шучу, это я так с автоматом Калашникова на уроке гражданской обороны:)), а главное, ходил в "походы" далеко в океан. Ему нужно было прислушиваться, все ли валы и шестеренки на субмарине работают нормально, и делать много чего другого. Майку нравилось наверху, когда подлодка взмывала, а вокруг океан и, сколько ни всматривайся вдаль, - только волны.

  На вахте время шло быстро - много дотошной, скрупулезной работы, а после вахты - еще быстрей, времени не хватало выспаться. Майк дружил с поваром, что было делом немаловажным. Зачастую он выпрашивал у него буханку свежеиспеченного хлеба и мигом сьедал её у себя на полке. Нет, кормили их хорошо, но Майку, привыкшему к обильным домашним обедам, приготовленным его мамой-итальянкой, никогда не хватало еды.

  И вот их подлодку направили к Европейскому материку, шпионить за советскими субмаринами. Атомные боеголовки на борту были направлены на СССР (в этой части его рассказов меня обычно коробит), но не то чтобы они хотели их туда запустить, а на всякий случай, так как опасались агрессивных действий со стороны Советского Союза. В тех широтах их однажды засекли. Существует непроверенная версия, что  русские услышали в наушниках громкое аппетитное чавканье, что и навело их на Майкову банку. Американской субмарине пришлось уйти на неприличную глубину и сидеть там нишком, пока её стены потрескивали, но не сдавались. Им повезло, обшивка выдержала и они благополучно вернулись домой. С тех пор Майк никогда не чавкает во время еды:).

  Их учили вставать по тревоге и по сей день Майк дико реагирует на будильник - вскакивает и кричит невесть что. Поэтому мы перешли на тихие, попикивающие будильники. Они, а так же уйма другой мигающей красными глазками электроники, создают в доме атмосферу плавно плывущей в глубинах субмарины, где тишь и гладь, божья благодать.

  В те далекие годы Майк научился слушать, различая малейший оттенок звука среди всевозможного шума. Находясь в доме, он замечает, что в саду кран неплотно закручен и вода капает! Видимо, благодаря этому гениальному тренингу он умудяется одновременно смотреть телевизор и слушать инструкции на компьютере, пока домашний экипаж пытается не подавиться этой информационной кашей.

  В другой раз Майк посматривает на небо и тревожно заявляет - "Штормить начинает!" Не дай бог торнадо по новостям обьявили, тогда он методично и наглухо заколачивает окна. Когда же угроза торнадо в который раз проходит стороной, отдирать злополучную фанеру приходится юнге, то есть мне.

  "Задрать люки!" - раздается команда вечером и исполнительный юнга, то есть я, бросая швабру, закрываю люк, ведущий на чердак. Ну, окна у нас и так всегда закрыты, поэтому течи не предвидится. Окна так же закрыты полосатыми жалюзи, у которых  перепонки выглядят и впрямь как жабры. Так недолго и амфибией стать! Хорошо плывем! То, что мы на суше в самом центре Флориды, Майка не очень волнует. Подумаешь, каких-то 12 сантиметров над уровнем моря, это не считается! Скоро этот полуостров все равно окажется под водой!

  В спальню Майк поставил две кровати, смонтированные одна над другой, прямо как нары на субмарине. Но идея разбилась об айсберг несогласия. Малышка сверху упадёт, а если я попробую сесть на втором этаже, то уж точно протараню головой обшивку. Сам он туда карабкаться уже не может, ведь за длительный период мирного времени нарастил хороший "комок нервов" в районе двенадцатого ребра (это ребро он, как все настоящие мужчины, определенно заныкал, когда Ева проектировалась)! Предполагаю, что комок сработает, как спасательный круг в критической ситуации, скажем, когда океан наконец-то поглотит Флориду, поскольку жир только и умеет что плавать.

  От Майка на окружающих распространяется сигнал экстремальной осторожности, возведенный в куб предвидения негативных последствий. До чего же прочные знания втиснули в него в нежном возрасте! А суть такова, что если за действием может последовать негативный результат, то действие надо отменить. Поэтому, "как бы чего не вышло" - это его девиз и правило для всех членов домашней подлодки. Пример. Вы хотите пройтись пешочком до близлежащего магазина. Нежелательные последствия могут быть следующие: кто-то вас похитит, вас задавит машина. Вывод: отменить прогулки пешком. И так во всем.

  Однажды, порядком устав от этой паранойи, я намекнула Майку, что то, чему его учили в школе подводников годится только для критических условий военного времени, а в нормальной жизни такими правилами пользоваться не совсем удобно.  Он задумался, оценил по достоинству моё замечание и немного смягчился. Но ненадолго. Попробуйте поплескаться в душе более десяти минут и Майк из–за двери, голосом, который подстать рупору, напомнит вам, что на субмарине так не моются! Нужно открыть душ, намокнуть и сразу выключить. Потом намылить мочалку, натереться ею, а воду включить опять, только чтобы смыть пену. На это всё уходит две минуты!

  "Надо же, подпортили человека", - про себя сокрушаюсь я, - "Хотя... его глубокие знания в инженерии наверняка пригодились бы при поломке машины!" Как бы не так...
- Майк, ты же знаешь устройство субмарины от А до Я, а вот машину починить можешь?
- Я могу. Только не хочу,- таков ответ.
- Значит, все твои знания по атомной инженерии коту под хвост?
- Я над книгами корпеть не любил, потому и списался со службы. Но ушел с почетом.
- И стал штукатуром...
- Да, я люблю физическую работу на свежем воздухе.

  Его друзья,  кто на службе остался и сделал военную карьеру, кто нашел высокооплачиваемую работу в сфере электроники или инженерии, а он - штукатурит. Ну прямо, как знаменитый король, который отказался управлять королевством и занялся  выращиванием капусты! Вот такие качаны.

Песня "American Boy" https://www.youtube.com/watch?v=T_hCZ_5-rEc


Рецензии
Где-то глубоко в черновиках валяется у меня повесть о быте и трудовых буднях курсанта военно-морского училища, составленная преимущественно из иронических эпизодов, построенных и на личном опыте, и на внутрисистемных байках, несмотря на то, что поводом для начала написания этой повестушки стало отнюдь не юмористическое, а трагическое событие. Гибель парома "Эстония", спасать который мы по ряду технических или практических причин, объяснений и оправданий которым нашлось превеликое множество, мы так и не отправились. Я тогда практику в Кронштадте проходил, кажется, на том курсе - на "Перекопе". Учился я не в Ленинграде, а уже под Питером - в Пушкине. В общем, прочитал я ваш текст с интересом и до конца, значит, понравилось. Галочку поставил.

Александр Каа-Александров   20.03.2024 19:53     Заявить о нарушении
(уточняющая пометочка на всякий пожарный: не отвечает - нет смысла сорить словами)

Александр Каа-Александров   21.03.2024 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.