Про детские болячки

Дети бывают разные, но вот есть у них стандартный набор болячек. Конечно, есть и индивидуальный комплект. У моих есть и то, и другое.

Есть классический набор детских «бобо»  разной степени интенсивности, которыми страдают до 1 года: колики, заложенный нос. Это те проблемы, которые приносят реальный трабл родителям!

Колики - эти вообще могут быть неизлечимы в течение определенного периода времени. Т.е. где-то с 1 до 3-х месяцев вашего малыша (ну и вас также) будет мучать эта проблема. Причём, человечество даже придумало лекарства от этой напасти. Но вся неприятность в том, что именно вашему ребёнку ничего из этого может не помочь. Так было у моей старшенькой. В течение положенных месяцев с 22.00 до 23.00 (ни минутой раньше, ни минутой позже) каждый божий день - колики. Точно по графику. Делать можно было все что угодно: давать капли, класть тёплую пеленку на живот, делать массаж, ставить газоотводную трубочку (о, ужас!) - ничего не помогало. Все это мы с мужем делали скорее для того, чтобы отвлечь себя от кричащего ребёнка.

Среднего же сына данная напасть практически миновала. Я ждала и очень боялась, но к 4-м месяцам поняла, что нас «пронесло»! Это было чудо чудесное.
С третьим идентифицировать колики было очень сложно, т.к. кричал он почти круглосуточно. Живот бурлил с 3-х недельного возраста  с небольшими перерывами на сон. Правда позже, совершенно случайно, выяснилось, что у ребёнка лактазная недостаточность и ему необходимы ферменты и режим. Решив эту проблему мы надеялись, что колики забудутся. Но не тут-то было. Малыш стал намного спокойнее, но каждый день неожиданно для всех у него начинался приступ. На помощь нам пришло финское супер-лекарство. 10 капель ежедневно должны были спасти нашу жизнь. Мы так думали... И очень надеялись.

Вышло все не совсем  так, точнее, совсем не так... Сыну очень понравилось сладенькое лекарство. Другого объяснения у нас нет. Время от времени он начинал истошно орать, как будто газики распирают его живот. Делал все очень натурально. Получив желанные капельки он успокаивался. Ситуация неоднократно повторялась в течение дня. Я стала сокращать количество капель на приём. Оказалось, что даже 2 капельки были способны успокоить воображаемые колики этого хитреца. Мы его раскусили.

Ещё одна детская напасть - это заложенный нос. Какие только приспособления для откачивания жидкого содержимого носа я не использовала! В моем арсенале было то, о существовании чего я даже не предполагала! Электронный аспиратор! Он же электронный «соплеотсос». Человечество идёт вперёд семимильными шагами! Со старшей дочей я могла себе позволить только маленькую грушу - спринцовку. Это вообще была многофункциональная вещь! Использовать ее можно было в большом количестве случаев.

Самое противное, что заложенный нос у младенца - это ужас для родителей: есть не может, спать не может! А это почти все, что малышу надо. Как вспомню - так вздрогну.
Мой младший сын очень быстро научился сморкаться. Реально раньше всех. Видимо, я была уже опытная мамаша, и мой уверенный вид с электронным аспиратором в руках вызывал у него недетские эмоции.

С увеличением возраста увеличивается количество детских болячек. Ещё один пункт обязательной программы практически всех семей - это ветрянка. Сначала ты ее ждёшь - лучше ведь, чтобы в детстве все переболели. Потом она наступает совершенно неожиданно. То есть тогда, когда тебе не очень удобно или вообще не удобно. У старшей ветрянка началась 23 февраля. У среднего - 31 декабря. Младший заболел в ноябре после школьных каникул. Не очень празднично, но это была самое неудобное время на тот момент... Слава Богу, все трое перенесли ветрянку относительно спокойно: без температуры, с умеренными высыпаниями. Я успела проверить мази трёх поколений! Зелёную, белую и прозрачно-оранжевую))))

Зеленка была самый трэш! Но моя дочь - настоящая девочка. Зеленка долго не отмывается (ну, это я только сейчас узнала, что на помощь может прийти перекись водорода), поэтому доча долго ходила с зелёными пятнами. Однажды подслушала, как она смотрясь в зеркало в новом платье восторженно сказала о себе: «Принцесса!!!». Вот это самомнение!!!

Сейчас уже есть прозрачные подсушивающие гели, которые родители могут подкрашивать по своему желанию, например, в оранжевый цвет. Ну, чтобы следить за новыми высыпаниями!

Простуды и всякие ОРВИ - это стандартная история, ничего интересного.

А вот ещё в нашей семье есть «любимая» болячка - это травма... Конечно, это сарказм. Старшая дочь столько раз посещала нашу местную травму, что мы могли бы оформить абонемент. Последние несколько лет продолжаем методично ее посещать. Дочь даже знает, к какому врачу лучше попасть. Есть там добрые, злые, молодые, старые, внимательные, невнимательные, и ещё разные другие врачи. Странно, что нас там не запомнили. Недавно мы посетили травму трижды за две недели. Причем, по разным случаям. Третий раз я сказала, что больше туда не пойду, и детям пришлось договариваться с папой.

Естественно, большое количество детей и их периодические болезни сформировали нашу семейную аптечку. В моем доме это не просто аптечка, это почти полноценная аптека. Здесь нет разве только «тяжелой артиллерии», хотя мне кажется, это не проблема. У нас есть лекарства от головы, для головы , от живота, для живота, от аллергии, от ушей и горла, для глаз, а также тысяча и одно средство для носа... Под аптечку в моем кухонном шкафу выделена целая полноценная полка! И она плотно забита всевозможными бутылочками, баночками, коробочками, тюбиками и блистерами.

Отправляясь в отпуск я беру мобильную версию домашней аптечки - три косметички, под завязку заполненные лекарствами на всякий случай. Ну, мало ли что случится, а я не дома. Зато, все мои друзья, с которыми мы  путешествуем, знают, что ко мне можно обратиться за любым лекарством практически от всех болячек. Слава Богу, сами не часто пользуемся содержимым. Но, здесь работает принцип: «Предупреждён, значит вооружен!».

В итоге, я не боюсь и с легкостью могу обрабатывать раны, фиксировать конечности, накладывать эластичный бинт, без градусника определять температуру, останавливать носовое кровотечение, одним словом приводить в чувства, взглядом определять серьезность заболевания, поцелуем снимать болевые ощущения. Словом, все то, что делает каждая мама!


Рецензии