На грех и собака залает

   Как хороши молодые годы! Приятно вспоминать! Организм полон сил и здоровья, душа волнуется стремленьем к путешествиям, новым знаниям и конечно же, к любви.

   Эта забавная история произошла со мной в самом начале студенческой жизни. Я поселился на квартире у своей сестры. Дом небольшой, двухэтажный, восьми квартирный, с небольшим двором и маленьким огородиком с обратной стороны. Стены кирпичные, добротные, но вот, внутри межкомнатные и межквартирные перегородки были необыкновенно тонкими. Практически все жильцы разговаривали между собой в полголоса, дабы суть не услышали соседи. Стоило кому-то повысить голос, или включить погромче музыку, как весь подъезд был в курсе происходящего. Ну, а такие события, как дни рождения или праздники отмечали всем подъездом.

   На турслете мне понравилась одна из девушек нашей группы, и я решил предложить ей дружбу. Узнал, что она живет недалеко от нас. Стали встречаться вечерами. Все бы хорошо, но вот у соседа по площадке жила маленькая собачонка, лохматая и злющая. Не дай Бог, если хозяйка выгуливала ее без поводка - обязательно кого-то покусает. Сколько жалоб было и скандалов! Жившие на первом этаже старушки боялись выходить на улицу без батога.
Собака обладала очень чутким слухом. Спала она на коврике перед входной дверью, в коридоре.

Я, проводив свою подругу до дома, рысью мчался к себе, чтобы попасть строго к 11 часам. Взбежав по ступенькам лестницы на второй этаж, открывал с шумом дверь. Собачонка услышав шум, начинала яростно и звонко лаять. Просыпался даже тот, кто улегся спать пораньше.

За стенкой слышался злобный рык поддатого хозяина и удары веником по собачонке. Повизжав от боли и досады, она замолкала. Так продолжалось почти с неделю, пока не лопнуло терпение у соседа. В очередной раз он подкараулил меня, когда я возвращался от подруги, и мы с ним круто поговорили, вплоть до угроз. Я не внял угрозам пьяного соседа, пока меня не вызвал на беседу участковый. Он побеседовал со мной, вник в суть проблемы, и посмеялся. Предложил приходить домой пораньше. Но как придешь раньше, если бывают занятия до шести часов, а потом занятия в студенческом хоре до восьми. Дорога до дома минут сорок…Когда дружить?
 
   Я предложил соседу переселить собачонку в совмещенный санузел. Многие так делают, держа в квартире собак и кошек. Сосед почесал пятерней свою лохматую, вечно пьяную «бестолковку» и неожиданно согласился.  На следующий вечер мое возвращение домой прошло благополучно.

   Но тут появилась новая проблема: раздевшись, я сходил в туалет и пустил воду. Кто знает устройство унитаза 60-х годов, тот помнит, с каким рычанием он освобождался от воды.
Унитаз, отрычав, смолк, зато за стеной послышался истерический лай собачонки. Вентиляционные отверстия между санузлами нашей квартиры и соседской были общими! Через минуту послышался крик хозяина и удары веником, сопровождаемые визгом. К собачьему визгу добавился визг его супруги, не уступающей ему в стервозности.    Началась, как обычно, драка, сопровождаемая треском ломающейся мебели и звоном разбитой посуды. Все четыре квартиры слушали этот бесплатный спектакль.
 
   Измученные бессонницей, первыми покинули дом две старушки, жившие на первом этаже. И мы, естественно, тоже не высыпались.
   Тогда я решил форсировать события. Приходя к дому в обед, тихонько прокрадывался в квартиру и заходил в санузел. Прикладывал руку к губам и издавал неприличный звук. Тотчас за стеной слышался истерический лай собачонки, сопровождаемый ее битьем. Через час-два снова заходил в санузел и повторял эту процедуру.

Сосед выходил из квартиры выяснить – почему лает собака? Звонил и стучался к нам. Я, естественно сидел тихо, как мышка.
 
   Только сосед закрывал за собой дверь, я снова заходил в ванну и «озвучивал» предстоящие события.  Так продолжалось еще с неделю. Однажды вечером, перед сном, кто-то из нашей семьи сходил в туалет и спустил воду. На рык унитаза моментально откликнулась собачонка. На сей раз обошлось без битья: послушался треск открываемого окна и удаляющийся визг вылетевшей на улицу собаки. Ничего ей не доспелось, конечно-снег был пушистым.
Хозяйка, проявив сердобольность, позвала и запустила собачонку домой. Через день я узнал, что собаку хозяин отдал сыну в деревню-пусть теперь там поработает сторожем…


Рецензии
Сергей! Как всегда - великолепный рассказ! Очень понравился! В рассказе отражено очень много! Глубочайший по содержания и по широте охвата рассказ, хотя вроде очень компактный и маленький! Мастерски написанный с литературной точки зрения!
Спасибо Вам огромное!

Владимир Нургалиев   04.04.2022 12:26     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Володя!

Сергей Лукич Гусев   10.04.2022 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.