Попутчица

Обожаю поезда. Наверное, эта любовь уходит корнями в детство. Каждое лето мы с родителями навещали наших родственников в одном российском городке, до которого нужно было ехать поездом двое суток. Мирный стук колес, ни с чем несравнимый вкус чая в фирменных стаканах с серебряными подстаканниками, врезались мне в память на долгие годы.
В наши дни поезда стали более комфортные, и когда я путешествую по нашей стране, я стараюсь взять билет именно на поезд, даже если полет занимает два часа, а поездка на поезде сутки.
Вечером, когда все в купе ложатся спать, выключают свет, я долго не сплю, прислушиваюсь к стуку колес и мысленно уношусь в свое детство.
Особенно я люблю участок дороги до Сочи, когда за два часа до приезда в этот замечательный город, поезд движется вдоль моря. Море настолько близко к железнодорожному полотну, что иногда кажется, что поезд парит над водной гладью, неумолимо приближая меня к заветному отдыху.
Однажды, я путешествовала по просторам нашей родины как обычно на поезде. Ехать нужно было две ночи и день. В середине путешествия ко мне в купе подсела пожилая женщина. Она ехала в гости к дочери и внуку, которых не видела двадцать лет.
Мы разговорились. Я очень удивилась, что можно так долго не встречаться со своими родными. И она рассказала мне свою историю.
Иногда, именно в поездах, люди замкнутые в одном небольшом пространстве, могут оказаться откровенными с совершенно незнакомыми людьми и раскрыть им свою душу.
Моя попутчица всю свою жизнь жила в Москве и работала на одном очень крупном предприятии. Однажды на работе ей предложили путевку в санаторий. Так сложились обстоятельства, что муж и дочь не смогли поехать с ней, и женщина отправилась на отдых одна. Это был первый случай в ее жизни, когда она ехала без семьи.
Был куплен билет на поезд, и вот в назначенный день, она вошла в свое купе.
Попутчиком оказался мужчина, который тоже ехал на курорт и в тот же санаторий. Между ними в первую же минуту пробежала искра, и они уже не расставались с этого момента никогда. Вообще никогда. После того как закончилась путевка в санатории, она не вернулась домой, а уехала с ним в его город. Он жил и работал не в Москве, а в одном крупном промышленном центре на Урале.
Домой она не вернулась. Написала письмо мужу и дочери, не смогла приехать, боялась посмотреть им в глаза. Даже не позвонила. Не могла она сказать им правду. А правда была в том, что она по настоящему полюбила. Вся жизнь до встречи с ним, показалась ей не важной, не имеющей никакого значения. Как будто все это было не с ней. 
Эта история меня просто потрясла. Я смотрела на свою попутчицу, в ее усталые, грустные глаза, вокруг которых лучиками разбегались морщинки, и не могла поверить в эту историю. Я сама мать и мне невозможно понять, как можно было оставить дочь. Влюбиться до потери сознания, уйти от мужа, это понятно, но бросить дочь?
И вот по прошествии двадцати лет моя попутчица набралась смелости и решила поехать к дочери и попросить у нее прощения. Ее бывший муж и любимый мужчина уже давно покинули этот мир. Дочь вышла замуж, и у нее уже был десятилетний сын, который никогда не видел свою бабушку. Простят ли ее родные люди? Она этого не знала.
Эта встреча в поезде еще долго будоражила мое воображение. Я все думала о своей попутчице. В память врезалась ее сгорбленная фигура, когда она шла по перрону к вокзалу. Как ее встретит дочь? Что они скажут друг другу?
Прошло, наверное, месяцев пять после нашей встречи в поезде. Однажды я поехала в центр Москвы, зашла в один крупный торговый центр, искала подарок для сына подруги и забрела в магазин игрушек. В торговом зале было мало людей, только я и одна пара – бабушка и внук, они оживленно беседовали и рассматривали конструктор. Мальчик был так счастлив, что не мог устоять на месте, подхватил игрушку и побежал к кассе. Его бабушка не успевала за ним, и я вдруг к своему удивлению узнала в ней свою попутчицу. Внешне она преобразилась, помолодела, глаза лучились счастьем, и вся ее осанка хоть и выдавала в ней уже не молодую женщину, но говорила о том, что передо мной энергичная, полная жизненной силы женщина. Увидев меня, она помахала мне рукой и улыбнулась счастливой улыбкой.
Удивительные истории подбрасывает нам жизнь. Не могла не поделиться ею с вами.


Рецензии