Хецрон

В городе Гадара в земле Десятиградия жил человек по имени Хецрон. С самого детства своего был недвижим он, так как ноги его были безвольны, что плети. Родители обучили его ремеслу, что давало ему возможность прокормить себя. Несмотря на недуг, был он умен и рассудителен. И приходили к нему разные люди, по ремеслу его и по уму его. Просили рассудить споры, искали совета, слушали речи его и приносили вести из краев разных. Он любил говорить с ними, ибо недвижим был телом, но жив разумом, и все, что имел – это ремесло для хлеба и общение для радости.

Как-то пришли к нему торговцы из земли Галлилейской и говорили ему, что в городе Капернаум в синагогах учит Человек один. И исцеляет Он больных, которым исцеления быть не может. И люди слушают его, и народ идет за ним.

И говорил Хецрон: Люди рады идти за кем-то, кто ведет. И не всегда понимают, куда идут они или куда ведут их. Не следуют только умные из рассуждения, осторожные из страха или немощные, такие как я, из бессилия своего. Но идти не ногами нужно, а головой и сердцем. Ибо следующий ногами идет вслед, а принявший разумом и сердцем – идет рядом. Остается надеяться, что чист помыслами муж сей.

Через время вернулись торговцы рыбой из города Вифсиада. Говорили они Хецрону, что видели Человека, про которого рассказывали ему торговцы галилейские. Сами видели они, как переплыл он на лодке с учениками своими море Галилейское, и прямо на берегу проповедовал он. И собирались люди слушать его. И приходили больные, чтобы дотронуться до одежд его. Те, кто прикасались – исцелялись. И приносили больных со всех краев, чтобы он исцелил их. И касался Он их, и немощные обретали силу, и хворые забывали про болезнь свою. И говорили торговцы рыбой: ты, Хецрон, должен увидеть его. И избавиться от немощи своей. И услышать притчи его, которые не все понимают умом, а только в сердце пускают. Кто, как ни ты, понять их должен и нам объяснить?

И говорил Хецрон: Какое спасение изнывающему от зноя пустынного, что где-то дождь охлаждает землю? Что мне, калеке бездвижному, от чудес, которые явлены прикосновением в Вифсиаде? Вести о чуде не исцеляют. Проповеди, пересказанные не понявшими их, вряд ли найдут ответ в сердце моем.

И приходили все новые люди из разных мест и городов, которые рассказывали ему о чудесах проповедника из Капернаума. Про чудеса, явленные им. Мало кто мог пересказать суть проповедей Его, даже из тех, кто слышал их ушами своими. Но про чудеса: изгнание духов из одержимых, исцеление неизлечимых и умножение скудной пищи на великое множество страждущих - рассказывали все больше и больше людей. Как свидетелей тому, так и пересказчиков.

И шептал Хецрон, молясь в день субботний: Господи, неужели ты так искушаешь меня? Неужели так проверяешь веру мою? Как я могу принимать все то, что рассказывают о чудесах, явленных от имени Твоего? Как усмирить мне искушение принять, что возможно исцеление тела, которое никогда не было здоровым, и что исцеляющий во славу Твою проповедует именно в краях наших? Если это от имени Твоего, почему же для того, чтобы прийти к исцелению нужны ноги, а не сердце? Неужели прикосновение к одежде посланника Твоего сильнее, чем Любовь к Тебе в сердце моем? Неужели плоды на дереве Твоем не равны для тебя, и только те, что повернуты к солнцу будут налиты соком?

И несся слух о чудесах по всей земле той. И прозревали слепые, и воскресали усопшие, и поднимались павшие. И сказал себе Хецрон: верую, Господи. И продал он все, что имел, и отправился в Вифсаиду. Человек, которому заплатил он, погрузил его, как мешок, и привез в город. Но в Вифсаиде не было проповедника. Тогда заплатил Хецрон, и перевезли его через море Галилейское в Капернаум. Но и в этом городе не нашел он проповедника и учеников его. Денег на обратную дорогу у него уже не осталось. Вскоре умер он, не дождавшись возвращения исцелителя.

А проповедник с учениками своими восходил в это время в Иерусалим.


Рецензии