Парапланеризм или у кого еще билеты со скидкой 200

 Эпиграф
Автор книги «Твой первый прыжок с парашютом»
приносит своим читателям извинения за допущенные ошибки
и выражает соболезнования их семьям.

Я всегда боялась высоты, при том, что обожаю смотреть на небо и летающих птиц, где-то в глубине души мне всегда хотелось попробовать взлететь, но тяжёлые воспоминания трезво гасили потаённые думы. В глубоком детстве мы жили в коммунальной квартире, у одной из соседок сын был парашютистом и разбился, мне было всего пять лет, но я запомнила тот случай, потому что Володя много со мной занимался, когда бывал дома.
С годами страхи прошли. В живом журнале у меня появилось много друзей, в том числе и Лада (Lada Balamut), прекрасный поэт, автор-исполнитель, парапланеристка, парашютистка и собачница. У Лады на тот момент жили два чёрных терьера Степан и Глеб Горыныч, мы познакомились на почве любви к собакам. Лада предложила нам полетать на параплане. Идея захватила нас с мужем, мы начали морально готовиться к полёту.
Зная, как нам хочется полетать на планерах, вечером накануне, мы с супругом получили наставления от собачников, которые предупредили нас о всяких нехороших последствиях, мокрых штанах, рассказали нам про ближайшие адреса ритуальных контор, упомянув, что может лучше и не прыгать, так как гробы стоят дороже полёта. Подключились и родители. Папа трезвонил каждый час.
- Ты всё ещё собираешься в полёт? – кричал папа.
- Конечно! Второго такого шанса может и не быть! Мы пока молодые люди, гибкие. Стукнулись и отлежались.
- Ты-то уже пожилая, - рявкнул папа, - чтобы никаких экстримов не было. Поняла? И дочку не вздумай брать, шмякнется – дурой на всю жизнь останется. Там такие травмы, такие…. Переломанный позвоночник, ребра, ноги, ты же не гнёшься уже ни фига…
- Папа, прекрати, бабки в семьдесят три года прыгают и ничего!
- Бабкам уже всё равно, - продолжал сердиться папа, а у тебя с головой плохо.
Но, конечно же, папа нас остановить не мог.
Мы, небольшой компанией на двух машинах отправились в выходной день на запланированную заранее вылазку. В состав нашего коллектива вошли: Лада, её супруг - инструктор по прыжкам, подруга Галя с супругом Николя, мы с супругом и два чёрных терьера Степан и Глеб, последние внесли незабываемый колорит в нашу поездку.
Дорога была довольно длинной, место, куда мы отправились для прыжков с парапланами, находилось в ста с лишним километрах от МКАД.
Всю дорогу мы с супругом пытались завязать близкое знакомство с чернышами. Оба черныша обладали очень колоритной внешностью.
Глеб - чёрный, большой, строгий, с красивой головой и суровым характером, старше Степана на пять лет, занимающий в тандеме с Степаном лидирующие позиции.
 Степан напротив – мягкий, ласковый, шаловливый, контактный с окрасом «перец с солью», племенной брак по окрасу, но очень красивый, с хорошим сложением и замечательным характером. Во всяком случае, Степан из тех псов, кого увидев однажды, не забудешь никогда. Степан шёл на контакт лучше и поэтому всю дорогу получал ласку, в отличие от старшего сурового Горыныча, впрочем, Горыныч не расстраивался, но и не рвался на близкое знакомство. Мало того, что мы заняли его машину, ещё и нельзя нас построить. Глеб дулся, но терпел. На самом деле Глеб был легендарной личностью, им могли гордиться «чернышисты» всего мира. Лада нам рассказала, что Глеб летал на параплане в тандеме с хозяином и не боялся высоты, но и Глеб отличился, был на Эльбрусе (правда до вершины не дошел, только до Приюта 11), жил полтора месяца на Соловках (где поставил рекорд по плаванью, проплыв около 600м в воде при температуре +9 градусов), часами гонял оленьи стада. Много ходил в Домбае, по Алибекскому ущелью и часами медитировал на склоне горы с видом на Карадаг и Коктебель в Крыму. Глеб освоил многие виды транспорта: поезда дальнего следования, пароход, моторные спасательные лодки, пассажирские самолеты, автомашины, парапланы, отлично освоил полёты на параплане.
А мы прибыли место. Это было огромное поле, посередине которого стояла очень симпатичная зелёновато-жёлтая палатка, напоминающая ромашку. По полю ходили молодые и не очень молодые люди в спортивной одежде, многие со шлемами на голове. Везде на траве лежали парапланы (большое надувное крыло сорок два метра в длину с тянущимися длинными стропами). Парапланеристы расположились кучками.
Рядом с палаткой стояла моторная лебёдка, поднимающая параплан с земли на высоту приблизительно четыреста метров. Лебёдка работала не останавливаясь, в нескольких метрах друг от друга стояли спортсмены в амуниции с пристегнутыми на стропах парапланами, ждущие команды на взлёт. Рядом болталась кучка молодежи из туристов, которые, как и мы приехали в первый раз прокатиться на парапланах. Увидев нашу стайку «стародёжи» (нам было за сорок лет), выкатившуюся из машин, активно заулыбались.
Первая мысль, пришедшая в голову свербила о легендарном Икаре и его отце Дедале, и ведь, предупреждал же Дедал Икара о том, что не надо лететь прямо на солнце. Оказывается, не все помнят, чем закончилась эта печальная легенда. Мы с Галей решали, какого вида мы белки: белки-летяги, белки-парашютяги, белки-дельтапланерюги. Пришли к выводу, что мы шальные белки обыкновенные.
Шоу началось. Черныши, вылетевшие пулей на волю, принялись носиться по всему полю, их развевающиеся на ветру уши мелькали то в одном конце поля, то в другом. Отбегав с полчаса, черныши на пару стали икать развлечений.
Стоявший одиноко в стороне парапланерист приготовился к старту, вот ему пристегнули к поясу трос от лебёдки, вот он приготовился к разбегу, начинает работать лебёдка и в этот миг два черныша услышав шорох крыла, радостно несутся исследовать источник звука, прыгают лапами на стропы, и… через секунду планерист лежит на земле.
- Один есть! – бурный восторг в глазах чернышей и дикий ор инструкторов.
Николя, супруг Гали радостно кричит.
- Ребята, а вы знаете, что в полёт допускают только тех, кто предварительно оформил завещание и оплатил полет. Вы оформили бумаги вон в той палатке?
Парапланеристы поднимались в воздух один за другим, феерическое зрелище, а наша очередь всё не подходила, лишь к вечеру нас пригласили к полётам.

Как ни старались наши с Галей супруги отправить нас в небо первую очередь, ничего у них не вышло. К нам подошёл муж Лады.
- Ребята, поскольку ветер стихает, начнём прыгать с более тяжёлым весом! Мужчины! Решайте, кто из вас полетит первым.
Выбрали без всякого голосования супруга Николя. Он стоял ближе.
Что такое летающая двойка? Пассажир находится впереди, сзади к нему пристегивается инструктор и управляет парапланом только он. Задача пассажира хорошо бежать на старте, чтобы правильно взлететь, слушать внимательно инструктора, правильно осуществить посадку на землю, которая тоже заключается в беге, чтобы не накрыло парашютом и не поволокло по грешной земле.
На несчастного Николя натянули «каску пассажира», каска заслуживает отдельного описания, так как она выглядела совершенно не так, как остальные. Каска напоминала немецкую времён Великой Отечественной войны, но с каким–то светленьким значком на затылке, насколько я поняла для опознания убиенного.
Застегнули сию шапку на подбородке Николя, пристегнули руки и ноги, инструктор дал небольшой инструктаж, заработала лебёдка и Николя вознёсся к небесам.
Мы на земле яростно защелкали фотоаппаратами.
- Один есть… - мрачно возвестил мой супруг, который по очереди стоял вторым, и внимательно смотрел за взлётом и падением товарища по счастью.
В небе замаячила чёрная точка, быстро удаляющаяся вверх, а через пару минут и вовсе, прилетел отстёгнутый в небе трос. Параплан парил на высоте почти полкилометра от земли.
На земле взволнованно бегали Глеб и Степан, разом лишившиеся хозяина. Улетающий вверх хозяин, тем не менее, с воздуха подавал команды и Николя, и чернышам.
- Николя! Летим! Следи за тросом. - И тут же команда вниз со стометровой высоты. – Глеб! Собака! Куда пошёл!? Место! Кому сказал!
Затем снова удаляющийся в небеса голос.
- Степан, подлец! Иди к Глебу!
Бедолага Степан, ничего не понимая, завертелся на месте. Вроде есть, хозяин и нет его?..
Когда Николя спустился с небес, мы кинулись с расспросами: «Ну как там на небе? Не страшно? Не тошнит?»
Николя стоял спокойно, но с отсутствующим взглядом. Через некоторое время он обвёл нас глазами и ответил.
- Все хорошо. Красиво, но второй раз не хочу.
Пока Николя отчитывался к параплану начали пристёгивать моего супруга, который нервно слушал инструктаж.
- Сейчас натянется трос. И мы бежим! Бежим до тех пор, пока я не скомандую: «Взлетели!», только тогда надо поджать ноги. На высоте четыреста метров, нужно посмотреть на яркую ручку, только посмотреть, и лишь по моей команде, откинуть от своего пояса трос.
Муж кивал, но глаза у него были при этом как у сиамского кота перед включенным пылесосом. Прозвучала команда «Старт», и они побежали.
Через пару шагов, супруг поджал ножки и получил пинок под зад вместе с командой: «Бежать!». Супруг опустил ножки и начал ими перебирать, да так, что даже, когда параплан оторвался от земли, ноги его как в мультике, ещё долго перебирали в воздухе.
Я сделала снимок на память и пошла, переживать с Галей оставшиеся свободные минуты перед нашим с ней полётом.
- Чёрт его знает, - думалось, - может каску сдует по дороге, а может приземлиться удачно не получится, а если не получится, то спорт не мой, но я об этом не узнаю. И будет в моем доме играть музыка, но я её не услышу. К мыслям добавилась маячившая точка в небе, в которую превратился супруг.
Кстати, про каску пришлось спросить тех парапланеристов, которые были в тот момент на земле, на кой черт она нужна? Приземляешься-то на ноги? Оказывается, бывают редкие случаи, когда при приземлении, особо одаренные, втыкаются в землю головой и торчат (это я себе уже представила), наподобие цветочного куста ногами вверх, пока не выдернут как первоцвет.
Когда дело дошло до меня, у меня тряслось заранее всё: руки, ноги, и внутри что-то ёкало, но виду я не подавала, и лужу не сделала. Мне пристегнули ремни на ноги, на руки, закрепили пояс с седлом, и надвинули на дурной лоб шапку пассажира.
Сзади бодро вёл очередной инструктаж инструктор, в паре с ним почему-то вёл инструктаж мой супруг, видимо после полета, он был слишком перевозбуждён.
Голоса у меня в ушах раздвоились и при команде на «на старт», я рывком отцепила трос. Инструктор, просто ахнул от моей дурости, и яростно закричал запускающим лебёдку.
- Стоп! Стоп! Отменить взлёт! Троса нет!
- Как нет? – разводили руками ребята вдалеке, - прицепили же!
- Дык, что за руки? Отцепила на взлете. Вы же знаете, бывают случаи, когда клиент не прав.
Инструктор попросил меня сложить руки на животе, и занялся повторной прицепкой троса к моему поясу, одновременно следя за моими шаловливыми ручками. Дали второй старт.
На этот раз надо было бежать. Бежала я плохо, и инструктору пришлось дать мне ускорение в виде пинка под зад, чтобы работала лучше ножками.
Пошёл набор высоты. Инструктор отсчитывал метры: «Сто метров, двести, триста…»
Приблизительно на высоте триста метров, я вспомнила анекдот.
– Hу и как ты себя чувствовал при выполнении первого парашютного прыжка?
– Как птица: лечу и гажу, лечу и гажу...
Поэтому я заранее спросила инструктора.
- А бывает что у пассажира анализы потекут?
На что жизнерадостный инструктор ответил.
- Ничего, у тебя штаны плотные, долетим, а там на земле разберёмся.
А мы продолжали набор высоты. Не поверите! Летит чyдак, восхищается: «Боже, какой вид! А люди-то, люди: ма-а-аленькие, как мyравьи!»
А с земли кричат: «Чyдило! Раскрывай парашют – это и есть мyравьи!»
Внизу простиралось огромное пространство, причудливо вилась дорога, по ней ехали малюсенькие машинки, вся земля выглядела лоскутным одеялом, а люди на ней муравьями, по полю носилась чёрная точка и гавкала в небо, это был Глеб, лишившийся в очередной раз хозяина, но надеявшийся встретить его в очередной раз на земле.
Последовала команда отцепить трос. Трос отцеплен и тут я осознаю, что болтаюсь в воздухе на полукилометровой высоте на двух верёвочках в  дурацкой каске, как мешок с дерьмом, и восхищаюсь муравьями.
А Инструктор не дремлет, начинает маневры парапланом с помощью строп, проделывает так называемые - галсы. Галсы это зигзаги, беда в том, что рвотные пакеты для начинающих не выдают. Был момент, когда пакет захотелось.
Но я всё же освоилась на высоте, благодаря инструктору и его постоянным шуткам, разговорам, и даже получила кайф. А вскоре мы начали снижение.
Перед посадкой инструктор скомандовал: «Выпускаем шасси! Ноги вперёд и бежим, бежим!»
Я выставила ноги вперёд, попыталась ими затормозить, в итоге шлепнулась на пятую точку, и тут же получила пинок в зад.
- БЕЖАТЬ!
На встречу нам спешил черныш Глеб.
После приземления я выглядела, мягко говоря, странно: «Штирлиц шёл по улицам Берлина и ничто не выдавало в нем русского разведчика: ни рация за спиной, ни волочащийся сзади парашют, ни болтающийся между ног маузер».
Последней улетела на небо Галя. Инструктор, почему-то, именно ей решил доставить самое незабываемое впечатление от неба. Параплан с Галей выписывал замысловатые галсы в воздухе. Николя и мой благоверный в один голос сказали, что их так не крутили. Параплан красиво качался из стороны в сторону, А Галя приветливо махала нам рукой с высоты, но… при приземлении совершила ту же ошибку. Все та же пятая точка. Ага. Ну, не могут женщины по-другому приземляться. Мы потом специально следили за женским пилотажем и поняли, что большая часть (новички), приземляется на свою вторую голову.
Путешествие в небо закончилось. Нам всем очень понравилось, мы даже собирались прыгнуть компанией с самолёта на парашютах, но не прыгнули.


Рецензии