Глава 34 Мир никогда не будет прежним

Кот не осознал, почему взлетел на воздух. Только что шёл по кухне, где на стуле опять сидела ЭТА. И вдруг потерял опору, словно неведомая сила приподняла его над полом.

Кот по инерции продолжал "идти" лапами, вышагивая над поверхностью. И так же неожиданно почувствовал опять твердь земную под мягкими подушечками. Двинулся дальше, развернулся и с достоинством покинул помещение.

Таня хихикала. Она впервые прикоснулась к Нерону. Взяла обеими руками, подержала и отпустила восвояси. Ничего страшного не случилось.

Кроме того, что кот бесследно исчез в квартире, которую не слишком обременяли вещи. На самом деле, вовсе не бесследно. сидел внутри шкафа в прихожей, да кто его там искал.

Человек с ЭТОЙ развалились на диване, телевизор они смотрели.

Кот взлелеял в себе обиду и прыгнул, чтобы влезть между парочкой. По сценарию полагалось незамедлительно спровадить его на пол. И пусть! И кот уйдёт!

Но, смеётся тот, кто смеётся последним. Потому, что ещё много способов "мсти" существует, много.

Кот незаметно задремал, а когда встрепенулся, обнаружил себя всё на том же диване. Посередине между парочкой. Мир пошатнулся и накренился. Нет, ещё не перевернулся с ног на голову, но положение сохранял неустойчивое.

И когда в следующий раз ЭТА привела исполина, кот ничему не удивился. Мир никогда не будет прежним. Удержится или покатится вверх тормашками, кто знает. Бессмысленно бороться с неведомым.

Устал кот. Глянул тяжёлым взглядом на исполина - пусть живёт. Удалился в комнату.

Лабрадор в момент оказался на кухне, Андрей едва успел выхватить из-под носа плошку с кормом. Осталась вода, которую троглодит вылакал, огляделся и развалился под столом.

Вздыхал, пока взрослые чаёвничали. Назавтра договорились ехать в лес на пикник. Потому, что весна наконец изволила продрать глаза и подняться с постели. Умылась, плеснув пару дождей, и принялась за работу.

Каждое дерево, каждый невзрачный кустик окунула в зелёную краску и встряхнула, чтобы на ветках остались яркие бусины.

Лишнее растушевала по земле, спрятала серость под тонкими перьями изумрудной травы. Раскрасила мир в голубой и жёлтый, оттенила салатовым пушком. Добавила красного с белым - на улицах продавали тюльпаны и нарциссы.

Мама готовилась к пикнику. Судя по количеству провизии, дочь уходила в поход через горы и долины с отрядом не меньше роты. Плюс ещё собака и кот. И все - из голодного края.

Насчёт лабрадора сомнений не возникало.

Наконец, загрузили машину, поехали. Кот сидел в переноске рядом с водителем, следил за дорогой, Таня с Диком расположились сзади.

Троглодит суетился, смотрел в окна, отдавливал хозяйке колени, порывался лизнуть Андрея в щёку.

Кружили по лесу, пока не высмотрели поляну. Коричневый болид вылетел из двери и помчался кругами среди деревьев. Кот чинно гулял в шлейке и на поводке, нюхал траву.

Бывал когда-нибудь Дик в лесу - кто знает? Носился за палками, ловил футбольный мяч, бежал по чьим-то следам, приклеив нос к земле. Распугал окрестных птиц, рыл туннель, пока не скрылся в земле наполовину.

Настало время перекусить.

Кинули пару сидушек на землю, постелили "стол", разложили мамины припасы. Троглодиту выдали миску, поводок Нерона привязали к дереву, поставили коту плошку рядом.

Пригревало солнышко, щебетали птицы, от сытной еды клонило в сон. Андрей разглядывал ...дцатый по счёту пирожок:

- Жаль, больше не лезет. И ты умеешь такие печь? -

- Я? - Таня поперхнулась, закашляла - да нет, это мамино хобби. -

- А почему? Я торт до сих пор вспоминаю. -

Таня задумалась - действительно, почему? Привыкла, что мама у плиты крутится. Необходимости готовить самой не возникало, с тестом возиться не любила. Придётся, что ли, срочно учиться? Kinder, K;che, Kirche?

И вдруг раздался рык, затем боевой клич: "Маоооо!" - Вздрогнула земля, затрещали ветки. Таня с Андреем подпрыгнули, озираясь.

Нерон карабкался на дерево, волочил за собой поводок, внизу троглодит заглатывал корм из плошки.

- Вот паразит, не хватило ему! - Таня оттащила свинтуса от кормушки, перед носом скользнул, взметнулся ввысь и скрылся среди ветвей конец кошачьего поводка.

Кот не собирался останавливаться на достигнутом. Размеры дерева (бог знает, как называется) позволяли добраться до самого неба. Тем более, что внизу бесновался и лаял исполин.

Нерон устроился на ветке, свесил хвост.

Прикинули расстояние - третий-четвёртый этаж. Что делать? Загнали Дика в машину, сели ждать.

Кот никуда не торопился. Солнце скользило по верхушкам деревьев, цифры на часах скакали одна через другую. Кот умывался.

Андрей подпрыгнул, уцепился за ветку, подтянулся. Хищник высоко сидел, далеко глядел. Когда до него оставалось рукой подать, покинул наблюдательный пункт, перебрался дальше. И ещё дальше, и ещё выше.

Пока не запутался поводок. Нерон дёрнулся, неведомая сила отбросила назад. Кот оступился и рухнул вниз. Мелькал среди веток невиданной птицей, кувыркался, изворачивался, чтобы принять правильное положение.

И опять вмешался поводок - за сучок зацепился. Кот раскачивался на дереве, словно мяч Дика на верёвке.

До тех пор, пока не треснула опора. Хищник летел вниз, растопырив лапы, Таня, не думая, подбежала и приняла удар на себя. Кота вместе с веткой и поводком. Покатилась по траве, добычу не выпустила. Так и прилегли, ждали, когда травматолог спустится.

Мама пооохала над царапинами во всю щёку, на работе вволю повеселились - ничего, до свадьбы заживёт. Кстати, когда торжество намечается?

Неделя закончилась, а в следующие выходные разразилась первая весенняя гроза.

А из нашего окна (стихотворение автора)
Шарахнулся по комнатам сквозняк,
Захлопали распахнутые двери,
Подпрыгнула посуда – звяк-звяк-звяк,
Хлестнули ветки гнущихся деревьев
По сеткам окон и взревел тотчас
Не слышный до сих пор  снаружи ветер.
Внизу машины взвизгнули, крича
О том, что кто-то должен быть в ответе
За ветер, за нарушенный покой,
Летящий мусор, листья, воду с неба.
Бабахнул гром под крик – «Окно закрой!» -
И белый свет в мгновенье стал не белым.

Пикируя на тонкий слой стекла,
Взрываются отчаянные капли.
На подоконник тряпку подстилать –
Скорей-быстрей! И пол уже заляпан.
Снаружи что? Не видно там ни зги,
Разгул, удар взбесившейся стихии.
Там небо развалилось на куски,
А пол и подоконник – вот, сухие.

© Copyright: Лидия Капленкова , 2016
Свидетельство о публикации №116050604206

****************

Таня смотрела в окно и думала - вот и весна. Раньше время летело -зима-весна-лето-осень и опять зима. Жили они с мамой вдвоём, особенного ничего не происходило, в перспективе маячил Славик с леденцами.

И в неполные пять месяцев с начала декабря, когда Таня подняла с асфальта поводок, вместились столько событий, что на несколько лет хватит.

Жизнь совершила кульбит, мир перевернулся и распахнул двери в неизведанную страну, куда Таня шагнула вместе с шоколадным лабрадором, увлекая маму за собой.

Почему Дик не скулил, не пытался догнать прежних владельцев? И в доме не беспокоился, вёл себя так, словно жил здесь с самого рождения. Таня часто об этом думала и не находила разумных объяснений.

Кто были эти люди, которые отдали собаку? Почему ни о них, ни о Дике никто ничего не знал?

Словно ангелы на мгновенье спустились с небес, чтобы вручить Тане проводника в удивительную страну, где меняют людей и судьбы.

...На вечернюю прогулку мама вознамерилась пойти сама. Таня глянула в окно - по дороге удалялись мама с лабрадором и мужская фигура с рыжей собакой.
**************************

Конец первой книги, которая уже опубликована в магазинах.Ссылка на неё и мой канал, откуда взят весь текст - внизу авторской страницы.Электронная читалка книги https://vk.cc/c5wjYS


Рецензии