Храни мир в душе

БЫЛЬ

.

Помню. Помню тот день. Вечер. Её помню. Руку поцеловал. Общение. Милая. Открытая. Добрая. Нежная. Солнышко! Дыхание её души помню. Чувствую. Признался. Семнадцать. Но не одна. Обнимаемся. Крепче. Тепло. В щёчку. Домой. Помню. Благодарю.

Молчит.

Неделя, не деля.

Тебе ли или для

Души.

Потом опять…

Страдать или понять?..

Стоять или бежать?..

Куда?

Держусь.

Помню.

Посмотри на себя. Опустись на землю. Тебе сорок три.

Кто ты?

Боль? Беспечность? Отчаяние? Харизма? Ветер?

Где я?

Потерянность? Страх? Тоска? Любовь?

Ночь. Дождь. Сарай.

Здесь.

- Это ты? – кто-то возник из ниоткуда, схватил меня за рукав и затащил в сарай.

Я неуклюже последовал за незнакомцем. Случайно наступив пяткой на грабли, стоявшие за дверью, получил смачный подзатыльник черенком и пришёл в себя.

- Что с тобой? – Поинтересовался незнакомец, то и дело, переставляя инвентарь вглубь помещения. – Садись, - утвердил он, пододвинув ко мне пустой деревянный ящик. – Ну, давай!

- Что давать?

- Давай, рассказывай.

- А что рассказывать-то?

- Давай-давай!

- Скажи хоть, кто ты есть?

- Не прикидывайся.

- В смысле?

- Мы всю жизнь с тобой знакомы.

- Да я тебя впервые вижу!

- Не ври сам себе!

- Что значит, не ври?..

- А то и есть. Зубы не заговаривай. Рассказывай, что привело тебя сюда?

- Да, просто, шёл-шёл и тут оказался.

- Я пытаюсь тебе помочь, - заявил незнакомец.

- Чем и в чем, интересно? – Удивился я.

- Тебе виднее свои проблемы!?

- Да. Только с ними мне придётся разобраться самому.

- Вот, уже хорошо. Продолжай.

- А что хорошего-то?

- Признаёшь существование проблемы.

- Можно подумать, у тебя нет ни одной, - ухмыльнулся я.

- Я этого не утверждал.

- Так и к чему тебе мои, если своих полно?

- В том-то и дело. Моя проблема заключается в том, что твоя не решена до сих пор.

- Послушай! Какое тебе дело до меня? Ты и так помог: укрыл от дождя. Сейчас немного отдохну и дальше…

- И куда же путь-то держит добрый молодец? – С неожиданной печалью в голосе спросил незнакомец.

- Куда глаза глядят.

- И куда же они глядят? – Не унимался он.

- Туда, куда и путь держу.

- От проблем? Или за новыми? А может они твои попутчики?

- Ну, ты даешь!? Хорошо. Предположим, я иду от проблем с некоторыми проблемами и возможно к другим проблемам.

- Ещё не легче! И что с этим комом проблем намерен делать?

- Не знаю. Я наверное где-то сбился с пути.

- А он у тебя был?

- Конечно! Я же куда-то шёл!?

- Так ты теперь даже не помнишь, куда и направлялся? – незнакомец улыбнулся и взглянул мне в глаза.

- Помню. В никуда.

- Думаешь, там нет проблем?

- Думаю, там ничего нет.

- Если там нет ничего, то и тебя там тоже нет, верно?

- Возможно, ты и прав.

- Что же спровоцировало тебя идти в никуда?

- Проблемы.

- Сколько времени мы уже нарезаем круги и вновь пришли к тому же месту. Может, уже поведаешь о них?

- Да, я и сам всё понимаю. Здесь никто не в силах мне помочь.

- А ты уже обращался к кому-нибудь или сам так решил?

- Не вижу смысла кого-то тревожить.

- Ну, попытка же не пытка?

- Я знаю решение.

- И каково оно?

- Убить чувства, – внезапно я не выдержал и разрыдался, как младенец.

- Ну, ты, это…

- Ага, будь мужчиной!.. Ты же Орёл! Всё будет хорошо!.. А что хорошо?! – Я вдруг остановился. – Хорошо. Хорошо, что она есть в этом мире! Солнышко!

Я выглянул из сарая:

- Светает. Да и дождь прекратился. Я, пожалуй, пойду.

- Храни мир в душе! – и с этими словами незнакомец растворился.

.

12/V 2021 г.


Рецензии