С праздником Пасхи Христовой!
Человеку, находящемуся в зоне комфорта, довольно сложно представить себе, что такое проблема, страдание, пока они лично не коснутся его. Вся эта наша беспечность и безразличие очень легко могут обернуться против нас. Ведь когда придет день испытания, мы не будем к нему готовы, ни морально, ни физически. Многие из нас понимают под праздником Пасхи лишь обряд освящения куличей и яиц, а также произнесение заученных слов "Христос Воскресе" - "Воистину Воскресе", но, увы, и в половину не догадываются о том, что предшествовало этому действительно Великому празднику. Неспроста церковь установила пост, предваряющий праздник Пасхи. Эти сорок дней воздержания и молитвы постепенно воспитывают в нас дисциплину и сострадание. Лишенные малой толики повседневных радостей, мы поневоле вспоминаем, зачем мы все это соблюдаем. Некоторые даже дорастают до чтения Библии в эти святые дни. И там с первых строк Библии мы видим, как радость новой жизни сменилась горечью грехопадения. Грех был лишь приманкой, а расплатой за него стала бесценная и бессмертная душа человека, отданная на растерзание злу. Чтобы искупить грех, требовалась жертва. Долго пришлось человечеству расплачиваться за свою самонадеянность и невоздержание. Представьте себе ипотеку длиною в 5.500 лет. Только молитвой и постом, человек мог постоянно напоминать себе о том, что он грешен, и нуждается в спасении. Как пишет Феодор Студит: "Адам до того, как пал, был благоуханием Богу, украшенным бессмертием и нетлением, и пребывающим в небесных созерцаниях. Поэтому он, как некое благоуханное и многоцветное лимонное дерево, был насажден в раю". А после грехопадения человек стал немощен, в нем развились болезни. Представьте себе, если человек занозит палец, и не будет извлекать занозу, в очень скором времени она загноится, станет зловонной и поневоле обратит на себя внимание. То есть пока мы не осознаем, что в нас есть заноза греха, пока не начнем операции по извлечению инородной для нас материи зла, так и будем страдать и прикрывать свои раны новыми отговорками и красивой одеждой. И вот, Бог, видя строптивость человека и его возможно скорую гибель, сострадает нам и решает лично вмешаться в дело исцеления человеческой природы. Ведь одно дело удалить занозу, другое - очистить человеческую природу от генетической зависимости ко злу. Об этом писал пророк Осия: "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (Ос. 13, 14) Воплощенный в человеческой природе, Бог страдает и гибнет за нас на Кресте, принеся Великую жертву за человеческие души. Кровь Христова стала расплатой за наш непогашенный долг. Но когда главный банкир Ада - диавол возрадовался, принимая в залог душу бессмертного Бога произошло невообразимое: разрушилась преграда, сдерживавшая в адском плену праведников, и их души были вознесены на небо. Пал ветхий закон, закончилась долгая субботняя ночь. Вот что пишет на этот счет наш русский проповедник святитель Кирилл Туровский: "В минувшую неделю обнищал ветхий закон и поработилась суббота, – обогатилась Церковь Христова и воцарился день воскресный". Вот зачем нам пост и воздержание. Если мы не пожертвуем своим личным комфортом, не станем хотя бы чуточку сострадательными, то не сможем быть искренне благодарными Богу за свое спасение. Еще царь Давид восклицал: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115, 3). Кто-то скажет, а что я могу дать Богу, у которого все есть? На самом деле не так много нужно Богу, только наша любовь, верность и добрые дела. Для кого-то это норма, и он с радостью поделиться с ближним своим своей радостью о Воскресшем Спасителе, а для кого-то, добрые дела - непознанный мир. Так давайте же учиться делать добро, чтобы слова "Христос Воскресе" были не праздными в наших устах. А если же кто-то все же поленится изменить свою жизнь к лучшему и заявится в дом Господень без подарков, то ему следует знать следующие слова Священного Писания: "Пусть не являются пред лицо Моё с пустыми руками" (Исх. 34, 20). Будем же щедрыми на любовь, доброту и заботу о ближних. С праздником Светлого Христова Воскресения!
(2020 год)
© Copyright:
Роман Овчаренко, 2021
Свидетельство о публикации №221082900027
Рецензии