Судьба России

Ты рождена – для мук кровавых,
Для диких бешеных страстей,
Не знавших родовитой славы,
Злых обездоленных людей!
Для сытых льстивых царедворцев,
Кому свою вверяешь власть,
Для всех мерзавцев и холопов,
Кто будут вечно попрекать...

И для бездушных проходимцев,
Кто все из дома украдет –
И солнце бледное садится
За потускневший горизонт...
Для низкой сумрачной забавы
Тебя, как девку поиметь,
И выпить сладкую отраву,
И принять горестную смерть!

Для разграбленья и бесчестья,
Чтоб не было пути назад,
И для того, чтоб быть нам вместе,
Когда смерть вновь глядит в глаза.
Но мщение свершится скоро,
О чем негодный сын радел,–
Для осмеянья и позора,
И для великих Божьих дел!..
И для того, что скрыто тайной,
Что нам понятно не вполне.
Для жизни грешной и лукавой...
Но и такой мила ты мне.

1829

АФГАНЕЦ

Солдат с войны пришел домой...
А мать… лежит в земле сырой.
Отец беспомощен и сед,
Весь захворал от горьких бед.
Стоишь – средь пасмурных равнин,
Остался ты совсем один.
Твоя сестра сошла с ума,
А брата извела тюрьма.

Над полем вьется черный дым;
Там, где с невестой был хмельным –
Теперь все пусто и грешно –
В чужом краю она давно...
Ответь, скажи мне, где ты был,
За что ты кровь свою пролил?
За тех ли жизнь твой друг отдал,
Кто дома родину предал?

Налей свой доверху стакан,
Сегодня ты без водки пьян...
Перетерпи. Перенеси.
Всегда так жили на Руси...
Не торопись, постой, браток,
Передохни с пути чуток.
Еще нас ждет с тобою бой –
последний самый и святой!

1995

***

Я буду тихий, буду мудрый,
Тая сердечную печаль,
Припоминая жизни утро,
Твою ликующую даль!

Я буду радостный и нежный,
А не с изломанной судьбой –
Опять воспрянувший в надежде,
Чтоб только свидеться с тобой!

Что жизнь? Мгновенный всполох света!
Промчалась, радуясь, греша...
Твоим дыханием согрета
Моя пустынная душа.

Услышу голос твой негромкий –
И тотчас схлынет ночи бред!..
И снова черные потемки,
Когда тебя со мною нет.

1990

***

Я буду тихий,
Буду мудрый,
Тая сердечную печаль,
Припоминая
Жизни утро,
Твою ликующую даль!
Я буду радостный и нежный,
А не с изломанной
Судьбой –
Опять воспрянувший
В надежде,
Чтоб только
Свидеться с тобой!
Что жизнь?
Мгновенный всполох света!
Промчалась,
Радуясь, греша...
Твоим дыханием согрета
Моя пустынная душа.
Услышу голос твой
Негромкий –
И тотчас схлынет
Ночи бред!..
И снова черные потемки,
Когда тебя со мною нет.

1995

ВЕРОНИКА И ГРЯДУЩИЕ ПУТИ

Стремительно,
Бесповоротно
Летят туманные года!
В жизнь не поверить –
Невозможно,
Но ты мне не ответишь: да!..
Я заблудился средь обмана
И сам себя не выношу,
Но знай же,
Знай, что ты желанна,
Что лишь тобою я дышу!..
Так две звезды на небе темном
В неизъяснимый
Мира час
Мерцают перед грустным взором,
Как бы с душой
Соединясь!
А утром снова тихо тают.
Так день – за днем,
За веком – век!..
Не разгадать святую тайну,
Слаб и тщедушен человек.

1990

У ВЕРОНИКИ ГРУСТНЫЕ ГЛАЗА

Молчит могила – и не надо слов.
Что это было? Не прекословь!
Нахмуренные люди куда-то спешат.
Разве так любят, так – казнят!

Сердце муке радо.
Молю, услышь!..
За железной оградой благодатная тишь.
На ель белая горлица
Села торопливо,
В высь возносится тихая молитва.

Чему веселиться?
Дух еще не окреп.
Так инквизиция
Сжигала на костре!
Грозовое небо целует
В пророческие уста,
Поющие аллилуйю
Во славу Христа!

1990


Рецензии