Агентство 404 Глава 30

Глава 30.
- С Гургеном завтра говорить собираетесь? План беседы-то уже наметили? – позевывая и поглядывая на часы, поинтересовался Сивый. После позднего ужина уже не хотелось шевелиться, а настенные часы показывали, что завтра уже давно наступило.
- Сейчас дреманем немного и будем пытать азиата – хохотнул Степан.
Но раздавшийся внезапно телефонный звонок планы на отдых отодвинул на неопределенное время. Звонивший, а это был Мещеряков, сообщил о  похищении банкира Бахора Салимзоде, погоняло Гурген. Спросил где они находились сегодня вечером, что им об этом известно и посоветовал приготовиться к возможному приезду оперов и  обыску.
- Вы, предположительно, находитесь в категории подозреваемых - твердил он.  Прямых улик конечно нет но косвенных полно. Кроме того, эта позавчерашняя перестрелка на твоем участке тоже не в твою пользу. Ну, а если они у тебя что-нибудь найдут, то сам понимаешь, закроют сразу же и «к бабке не ходи». Ты же у генерала теперь поперек горла долго стоять будешь. Теперь кто кого. Он же понимает, что ты на правильном пути. Ситуация конечно хреновая, но раз уж  ввязался в эту историю, то ничего не остается, как идти до конца. Только, Степан, умоляю, постарайся оставаться в рамках закона, мне бы не хотелось тебя потерять. Ребятам всем привет.
- Ну вот и поспали – махнул рукой Степан на вопросительные взгляды – гости к нам скоро будут. Полиция собирается обыск здесь проводить.
- Ну, а что? Я бы на их месте давно вас закрыл – захохотал Сивый – вон профессор, очень неприятный тип, так и норовит уколоть каким-нибудь ученым словечком.
- Так, а чего у нас искать-то? Виталик всю аппаратуру и оружие увез. Пусть ищут – подал сонный голос профессор.
- А про пленного ты забыл что ли? – поднялся из-за стола Федор – надо что-то быстренько решать.
- Есть ключи от дома Алексея Петровича – Степан кивнул головой в сторону соседской дачи – мы сейчас Гургена туда поместим, там тоже подвал есть. У них же постановление будет только на обыск моего дома. Ну не будут же они «шмонать» весь дачный поселок? Давай, Федор, тащи его туда. Только глаза и уши закрой, а я пойду дом Петровича открою.
Эвакуация Гургена в подвал Петровича прошла быстро и без осложнений, правда тот постоянно пытался выяснить, в чем он провинился и предлагал за свое освобождение неплохие деньги.
- Вот видишь, Степан – гордо поднял голову профессор – за один вечер можно заработать кучу бабла. А ты говорил, что «Агентство» никчемное и прибыли не принесет. Мы потом подумаем над его предложением, а сейчас вон уже, кажется, полиция приехала.
Выскочившие из микроавтобуса в масках омоновцы быстро занимали  позиции. Старший у них, тоже с  «намордником» на лице, вежливо открыл дверь генеральского «Мерседеса».
- Какие люди? – с сарказмом развел руки Степан – Знал бы, костюм одел бы.
Кроме генерала Герасимова и следователя Петрова в сторонке, переминаясь с ноги на ногу, стояли опера Брюханов с Мишиным.
- С чем пожаловали, гости дорогие – продолжал издеваться Дорохов – если выпить, закусить, то заходите, а если по службе, то  УПК рекомендует до утра подождать. Вам ли, Сергей Петрович, не знать? – посмотрел он на следователя Петрова.
- А мы дорогой, Степан Павлович, действуем строго в рамках УПК.  Если помните, там есть маленькая лазеечка, пункт 5 стать №165 так вами чтимого УПК. Ну, а уж законность неотложного обыска оценит суд,  не вам же мне это объяснять – ласково улыбался Петров – чай, сами юридическое образование имеете. Или забыли уже все?
- Да ищите, только вот дом большой, боюсь, что за неделю не управитесь. А поскольку обыск не подразумевает перерывов, то предупреждаю, кормить я вас не буду.
- Приступайте – крикнул Петров и махнул рукой в сторону оперов.-Пусть с вашей стороны кто-нибудь поучаствует, а мы с вами пока побеседуем. Правильно я говорю, товарищ генерал? – глянул он на Герасимова.
Участвовать в обыске согласились и Коршунов, и профессор.  Через несколько минут двор опустел, зато почти сразу во всех окнах дома вспыхнул яркий свет.
- Где мы можем поговорить? – Петров неодобрительно покосился на  Сивого, презрительно ухмыляющегося с видом скучающего дачника.
- Да хотя бы и здесь – Степан указал на освещенную дверь, ведущую во флигель – мы тут, правда, водку пили. Но вы же люди свои, поймете – едва заметно усмехнулся Степан. А это – он поймал неодобрительный взгляд генерала – мой друг детства, Виталий Иванович Сивашов. Уверен, он нам не помешает. Ведь я еще не обвиняемый? – Степан шутливо вылупил испуганные глаза на Петрова.
- Ну что вы, уважаемый коллега, – ехидно промычал тот – как можно, просто беседа. Вот и Виталий Иванович может нам быть полезен. Вы не возражаете, Виталий Иванович?
- Да по барабану – нарочито развязно проговорил Сивый и сел закинув ногу на ногу.
Тогда приступим – Петров выложил на стол корейский диктофон. –Расскажите, Степан Павлович, в связи с чем у вас столько много сегодня в доме людей?
- Если вы помните, то в прошлый раз, когда вы ко мне приезжали, у меня были те же самые люди. Ну за исключением, разве вот, только Виталия Ивановича, но и то мы с вами о нем говорили.
- Ну да, ну да. А вот вчера вечером, где вы лично были?
- А который час вас интересует?
- С 18 часов и до тех пор, пока вы не приехали сюда.
- Я был у себя в офисе, а потом сразу домой.
- Кто-нибудь это сможет подтвердить?
- Безусловно. Вот все они и смогут это подтвердить – с радостной улыбкой выпалил Степан. – Вы мне сразу бы сказали, что вас интересует – снова улыбнулся он – Если похищение банкира, то на кой хрен он мне нужен? Я с ним и не пересекался никогда.
- Откуда же вы знаете о его похищении, если это произошло всего лишь три часа назад? – Петров постучал пальцем по часам.
- Так нам Виталий Иванович и рассказал, буквально, только что, а он человек осведомленный, ну вы знаете.
- Да уж об осведомленности Виталия Ивановича мы наслышаны.
- А как вы думаете, кто мог совершить подобное злодеяние?
- Ну, во-первых исчезновение какого-то криминального азиата я злодеянием бы не назвал, скорее наоборот. Во-вторых, я вам уже говорил, что с банкиром не знаком, скорее об этом нужно спрашивать тех, кто с ним дружбу водил, да водку пил.
- Вы таких фигурантов знаете?
- Конечно. Вот хотя бы товарищ генерал. Кому как не ему знать, где бухает этот финансовый гений. Он же с ним к одним и тем же телкам ездит. Может его и не похищал никто? Похмелится, да объявиться.
- Ты за базаром-то следи – рявкнул Герасимов – По каким телкам я с ним езжу? Да я на тебя в суд подам.
- Да вот к этим. Ну не будете же вы утверждать, что это не вы – и Степан бросил на стол увесистую пачку цветных фотографий, на которых среди обнаженных девиц были сфотографированы, радостно хохочущие,  Герасимов с Гургеном. Чего стеснятся-то, девки симпатичные. Вот посмотрите, Сергей Петрович – и Степан пододвинул их следователю. Насколько мне известно, вы должны приобщить их к материалам дела как улики. Заметьте, выданные мною добровольно – Степан и Сивый еле сдерживали смех, наблюдая как меняется физиономии генерала и следователя. – Если вас интересуют подобные факты, то у меня и видео имеется. А вот здесь, обратите внимание, все они на секретной даче генерала. Вот и Гурген, и Дрын, а вот и девчата. Правда ведь симпатичные? – Степан с глупой улыбочкой посмотрел на, еле сдерживающего хохот, Сивого. Так, что у генерала его искать-то надо, а вы ко мне приехали. У нас с Гургеном общего бизнеса нет,  наркотиками я тоже не торгую.
- Ну, Дорохов, ты об этом пожалеешь – Герасимов грузно поднялся и пошел к выходу.
- Вы действительно можете понести ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни – погрозил Петров пальчиком Степану.
- Я не думаю, что генерал будет афишировать свою связь с криминалом – нарочито громко, чтобы услышал генерал, крикнул Степан. Если вы, Сергей Петрович, будете и дальше проводить обыск, то может быть найдете и другие подтверждения тому о чем я вам говорю. Мне-то скрывать нечего, я пенсионер. А кроме того, если вы читали когда-нибудь закон о «детективной деятельности», то я  просто обязан  поставить органы правопорядка в известность.
- Хорошо, мы с вами потом как-нибудь на эту тему побеседуем – Петров засунул в карман диктофон и крикнул одному из «омоновцев» чтобы закруглялись с обыском, пошел к машине генерала.
- Сергей Петрович, – не отступал от него Степан – а как же документально оформить ваши процессуальные действия?
- Я вас поставлю в известность – кисло улыбаясь, заявил Петров.
- Ну, хорошо. Тогда завтра Цезарь Моисеевич к вам подъедет. Надо же соблюсти законность, не так ли?
Из дома гуськом, один за другим, выходили хмурые участники обыска и только двое из них весело острили и хихикали. Конечно же это были Федор Семенович и профессор. Брюханов и Мишин еще издали мрачно покачали головами, как бы оповещая Петрова и генерала, что ни хрена запрещенного они не нашли. Да в общем-то никто и не надеялся, что они наткнутся на горы оружия, наркотиков и мешки наличных денег.
- Приезжайте еще, всегда рады видеть – паясничал Степан, когда все рассаживались в машины.


Рецензии