Глупость и Трусость

Ненаучно-фантастический рассказ

        Спецслужбами перехвачена видео-трансляция заседания проходившего на секретной базе инопланетян. В сеть просочился её фрагмент, на котором нечто желтое обращается к странному объекту в серой форме. Беседа ведется на чужом языке, однако благодаря качественному переводу основной смысл разговора понятен:
 
– Шеф! Они не хотят болеть!

– Что значит, не хотят болеть? Как не хотят?

– Так, не хотят и всё!  Думают, что они здоровы!

– Здоровы?! Они? Это просто смешно! – серый объект удивился, но быстро взял себя в руки. – Может быть, мы их недостаточно травили?

– Боюсь недостаточно, Шеф!
 
– Не называй меня так, а то подумают, что я начальник, а ты подчинённый.

– Хорошо Шеф! Ой, простите, вырвалось… – смутился желтый объект.

– Чем их травили?

– Использовали весь арсенал: алкоголь, табак, наркотики…

– И всё?

– Нет, что вы!? Пустили в ход всё возможное: загрязнённые воздух и воду, химические удобрения, продукты из генномодифицированных организмов, фармакологические препараты, химтрейлы, электромагнитные поля, радиоактивное и другие облучения…

– Хватит, хватит, остановись! – серый поморщился и начал растирать виски. – У меня от длинных слов голова болит.

– Хорошо, Ваша Честь! Как скажете!

– Не называй меня так, а то подумают, что я судья, а ты подсудимый.

– Как скажете!

– А по телевизору пугали?

– Конечно, с этого начинали: с утра до вечера, без устали, по всем каналам, во всех  новостях!
 
– Хорошо пугали?

– Подключали специалистов, наснимали тревожных роликов, ярко – как полагается! Пробовали даже уговаривать…

– Может быть, они не верят телевизору?

– Боюсь, что уже не верят…

– Значит этого недостаточно!

– Через интернет тоже объясняли. Все газеты и журналы напичканы дезинформацией!

– Всё равно не верят? – удивился серый.

– Не хотят верить, мой Господин!

– Послушай…

– Да, мой Господин!

– Не надо, не называй меня так, а то подумают, что ты мой раб, а я твой… э…

– Господин???

– Не путай меня, и не называй так! Понял?

– Понял мой… э… Извините… – испугался желтый и робко продолжил доклад. – Под видом заботы, сажали стариков под домашний арест, лишая движения и свежего воздуха, а когда они стали терять остатки здоровья и умирать – надавили на жалость! Мы даже пытались создать общественный психоз. По принципу сарафанного радио.

– Что это значит?

– Приучали рассказывать друг другу обо всех известных случаях любых заболеваний среди общих знакомых и среди знакомых общих знакомых.
 
– Ты меня снова немного запутал, но чувствуется, что это крайне толковое начинание – нужная традиция! Удивительно, почему мы раньше её не внедряли?! Неужели не сработало? – изумился серый.

– Это работает, но в основном среди пенсионерок, которые любят говорить о болячках.

– Эти и так наши, а остальные?

– Остальные не любят…

– Чего им не хватает? Странная планета… Мы так всё дело завалим!!! – начал истереть первый объект.

– Боюсь, что завалим… – осторожно согласился второй.

– Чего ты заладил, как попугай: «боюсь, боюсь»? Надо предпринять что-то нестандартное…

– Пробовали! Запускали различные слухи.

– Какие?

– Например: о том, что болезнь искусственного происхождения – разработанная военными в секретных лабораториях в качестве оружия массового поражения…

– И как?

– Это немного сработало – кое-кто повёлся, но в основном среди меланхоликов и шизофреников...

– Эти тоже уже давно наши, а остальные?

– Остальные ржут: судя по эффективности этого биологического оружия – сверхсекретные лаборатории, разрабатывающие его долгие годы, надо не только закрыть, но и потребовать возмещение потраченных средств за плохую работу!

– Хм, логично! И всё-таки, как их заманить?

– Опасаюсь, что уже никак… Всех, кого было возможно заманить, мы уже заманили…

– Не паникуй! Необходимо действовать решительно! Надо использовать против них настоящее оружие массового поражения. Какой-нибудь дифосген, например? Но, аккуратно – в малых дозах!  – уточнил серый. – Под видом дезинфекции, например?! Мы же не хотим их уничтожить полностью.

– Ваше Величество! Есть более современные средства, а дифосген – это позапрошлый век... Ваше Величество.

– Не умничай! И не называй меня так, а то подумают, что я король, а ты мой слуга…

– Как изволите!  Ваше… Пробуем, всё пробуем… Ничего не помогает. Дохнут, но не ведутся! Боюсь, что они начали подозревать… Стали о чем-то догадываться…

– Неблагодарные! Мы же для них стараемся – хотим изменить в лучшую сторону – для их же блага!

– Почему не изменить их насильно?

– Нет, нет! Только добровольно! Чтобы они полюбили нас и нуждались в нашем чутком руководстве – осознанно! Смирились! В коне концов – мы просто хотим быть нужными!!! На генетическом уровне!

– О да, Господи!

– Не, не, так тоже не называй! А то подумают… неизвестно что… надо быть скромнее! Не пристало…  Мы же с тобой всё-таки дамы, а этот пафос оставь для них.

– Как тогда обращаться? – растерялся желтый объект.

– Лучше называть друг друга по имени.

– Как скажете, Ваша Глупость!

– Стоп! Только не Ваша, а Их глупость!!! Намёк понятен? – уточнил первый объект.

– Понятно, Их Глупость! – лукаво подмигнул второй.

– Вот и отлично, Их Трусость! Мы с тобой две крайности и прекрасно дополняем друг друга – я руковожу, а ты заставляешь подчиняться!

– Я боюсь, а вдруг мы облажались? Где-то просчитались? Недостаточно основательно подготовили почву и совершили фальстарт?!

– Тогда придется отсюда валить!  Искать приюта на других планетах – вселенная безгранична!


Автор адаптированного перевода Николай Ревлис.
28.08.2021г.


Рецензии
Здравствуйте.
Очень понравился ваш утончённый юмор про нашу действительность. Всё абсолютно так и есть.
Всего доброго.

Символ Маски   23.12.2021 08:50     Заявить о нарушении
Благодарю, за понимание! В эти непростые дни приходится быть немного утонченным, чтобы обойти цензуру и обмануть нейросети. Благо, что нейросети глуповаты, а цензура трусовата :)))

Николай Ревлис   23.12.2021 11:50   Заявить о нарушении