Характеристика

     Характеристика Мухи Васильевны, кошки, находившейся 3 месяца на передержке.
Кошка Муха, 2019 г.рождения  поступила в нашу семью на передержку 29 мая 2021 год. Кошка молодая – 2 года и стерилизованная. Причина – отъезд постоянных хозяев в отдаленную местность на летнее время.
      Муха поступила в переноске и несколько часов в ней сидела, потом нашла себе укромное место за большим плоским телеэкраном и в день приезда из него не выходила. Хозяин кошки, наш зять,  установил лоток в коридоре и миски для воды и для корма в кухне и обнес на руках кошку, показав ей их расположение. Несмотря на стресс у животного, этого оказалось достаточно, так как на следующий день, когда она осмелела и начала обследование двухкомнатной квартиры, она безошибочно стала пользоваться этими основными предметами. Вместе с кошкой были переданы ее четыре любимые игрушки: курица, собачка и зайчик и мышка на палочке с верёвочкой. На следующий день она вполне освоилась в квартире и безошибочно знала все помещения.
        Вначале она выбрала для общения мою жену и со мной общалась настороженно и вскользь. Дело в том, что жена кошатница и быстро завоевала доверие молодой кошки тем, что стала с ней много играть. Особенно помогла мышка на веревочке. Муха прыгала за ней почти до потолка и была чрезвычайно довольна игрой. Достаточно быстро обустроила себе укрытия и лежанки. Лежанок у неё оказалось много. Предпочитает мягкие и отсутствие сквозняков. Убежище основательное. Всегда в полумраке. Мы знаем, но туда не лезем. Пусть думает, что не знаем.
Кошка молодая, аппетит хороший. Она нас порадовала регулярным стулом и тем, что не зарывала глубоко то, что наделала, а копала вокруг и на отдалении. Это очень облегчало уборку, иначе бы приходилось лопатить катсан на всём лотке. Она обои рядом с лотком тоже царапает, но это не страшно, так как в коридоре все равно надо делать ремонт.
         Выявились достоинства. На обычные столы прыгает редко. на кухонный никогда. Во всяком случае, при нас. А если прыгнет, то ножками передвигает очень аккуратно. Ни разу ничего не свалила на пол. Не лазает по коврам и занавескам.
         Всё хорошо, но жене приходилось ездить на дачу, а ездила она каждый раз дней на десять, и тогда взор животного вынужденно переходил на меня. На безрыбье и рак рыба. Я выполнял рутинные обязанности насчет корма, воды и уборки, но животному нужны ещё ласка и общение.
        Я животных люблю, и киса это почувствовала. И стала привязываться ко мне. Часто подходила, чтобы я погладил. Если днем я садился на диван, она всегда появлялась рядом. Это просьба приласкать. Когда гладишь, урчит от удовольствия и выгибает спинку. Тут от избытка эмоций иногда пальцы слегка покусывает. Но не до крови. Заодно надо хвалить и говорить приятные слова типа, что другой такой умницы-красавицы больше нигде нет. Кошки слова неплохо понимают. На свой лад, конечно, но интонацию однозначно чувствуют. 
       Однажды утром я нашел рядом с диваном, на котором сплю, её игрушку. Принесла ночью в зубах. Это либо поделилась со мной своей ценностью, либо предложила обратить на нее внимание. С тех пор игрушки стали средством разговора кошечки со мной.
        И вот, наконец, с дачи вернулась моя жена. Я подумал, как себя поведет киса? Мои предположения оправдались. Муха полностью переметнулась к жене, которая с ней дольше, так как на работу ей не надо ходить, и она умеет умело играть. На меня от кисы ноль внимания. Ну, а что можно другого ожидать от изменчивой женской натуры!
       Это хорошо, когда не пристают, но прошло время, и жена опять поехала на дачу. Животное опять вспомнило обо мне. Опять стала ласковой и привязчивой. Частенько лезла к ноутбуку. Приходилось делать паузы. Ну, ладно, я что? Животному надо поднимать настроение и показывать, что его любят. Погладить бархатистую черную шкурку всегда приятно.
       Следующее достоинство, которое выявилось – даёт спать. Вечером, когда стелю простыню, норовит забраться под неё и посидеть в полумраке. Тут она как охотница и, если тронуть край, бросается как за мышью и может цапнуть. Но потом вылезает и, вроде как, довольна. Как видит, что я выключаю свет и ложусь спать, с кровати спрыгивает и идёт в другую комнату, вроде как, самой поспать.
Наступил повтор. Жена вернулась. И опять на какое-то время кошка, конечно, переметнулась к ней , но уже не полностью, как в первый раз. Смотрю, меня встречает и часто подходит приласкаться.
       В настоящее время я опять вдвоём с кисой. Определённый альянс существует.  Я считаю её очень умным животным. Ласковая и покладистая. Мы с женой к ней привязались, но брать насовсем в силу нашего возраста не хотим. Очень ответственное это дело. Если не дай бог заболеет, то бегать по ветлечебницам тяжко очень, а ещё ремонт впереди. Самим - то некуда будет деться. С кошкой будет намного сложнее. Вдруг, выскочит незамеченной.
       Скоро кису отдавать. Но на летнюю передержку, если хозяева попросят на следующий год, и, если здоровы будем, согласимся. Уж, больно, киса хорошая.


Рецензии
Значит то место где прячется мой Мотя называется лежанкой ? Моему котику 15 лет, а он ещё принимает участие в застилании постели. Только его нет, а вот он, шмыгает под простынь и ждёт движения. Цап-царап. Не сильно, но на пределе. А как он кончик хвоста мне в нос утром засовывает чтобы вставала и кормила, это неподражаемо. Так что я разделяю Вашу любовь к этим необыкновенным животным. Спасибо за рассказ.

Валентина Рочева   01.09.2021 11:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.