Роман с продолжением. 95 глава

    За ужином, всей семьёй, с аппетитом ели стряпню бабы Нади и весело разговаривали. Юрий Николаевич спрашивал сына, что произошло за эти годы, пока они с его мамой работали за границей. О том, что произошло в Москве, они узнали ещё будучи в Африке, очень переживали, узнав, что ввели танки и была стрельба. Сергей хотел встать и уже уехать домой, ему хотелось искупаться и выспаться, но разговоры продолжались до позднего вечера.
    - Так что же вы делали эти дни в Калининграде? - вдруг спросила Мария Викторовна, с любовью глядя на сына.
    Наступило молчание, Егор посмотрел на Сергея, замешкавшись.
    - Мы это, на море ездили, отдохнули... когда ещё предстоит? Потом встречались с моими одноклассниками... в общем, время быстро пролетело и нужные документы я привёз, - сказал Сергей, растерянно глядя на всех.
    Егор одобрительно кивнул головой, подтверждая слова друга.
    - Поздно уже, мне, пожалуй, пора. Спасибо, было очень вкусно. Егор? Проводи меня, - вставая из-за стола, сказал Сергей, простившись со всеми.
    Парни вышли из кухни и прошли в комнату Егора.
    - Хороший парень, этот Сергей, - услышал Сергей за своей спиной голос отца Егора.
    Дальше, Надежда Дмитриевна, кажется, стала рассказывать о Сергее подробности и скорее всего, Мария Викторовна сожалела об услышанном.
    - Ты камни с собой забери, так надёжнее будет. Спрячешь у себя дома, ты же знаешь... у меня ба убирается в комнате, найти может, - сказал Егор, встав на колени и доставая из-под кровати спортивную сумку.
    Затем он поднялся, вытащил из сумки сумку Сергея и отдал её другу.
    - Я завтра сам к тебе приду, здесь и поговорить не сможем, - провожая Сергея до дверей, сказал Егор.
    - Хорошо, пока! - ответил Сергей, выходя из квартиры.
    - Может, давай, я довезу тебя, подожди, - сказал Егор, собираясь вернуться за ключом от автомобиля отца.
    Но Сергей окликнул его.
    - Не стоит! Родители твои только приехали, иди к ним. Я на такси доеду, - сказал он.
    В лифт Сергей садиться не стал, побежав по ступеням вниз. Выйдя на улицу, он дошёл до дороги и поднял руку, голосуя. Мимо мчались машины, автобусы уже не ходили. Сергей пожалел, что не вышел из дома Егора раньше. Он шёл по дороге с вытянутой рукой, голосуя проезжающим машинам уже минут пятнадцать, когда наконец, остановилась машина.
    - До Набережной, плачу двойную цену, - нагнувшись к окошку, попросил Сергей.
    - Садись! - согласился водитель и Сергей тут же сел рядом с ним.
    На таксиста мужчина не был похож, одет был хорошо, лет сорока, с приятными чертами лица, ухоженными руками, больше походил на интеллигентного человека. Сергею стало любопытно, почему такой человек, больше похожий на руководителя, вдруг занялся извозом.
    - Вам просто по пути было? - спросил он.
    - Это так важно? Ты попросил - я подвёз, какая разница? - ответил мужчина, устало посмотрев на Сергея.
    - Ну... просто Вы не похожи на тех, кто занимается извозом, простите... не хотел Вас обидеть, - ответил Сергей.
    - А сейчас многие похожи на тех, кто занимается не своим делом. Но ты прав, только нужно семью кормить, а предприятия закрываются и каждый день новшества, заметь, неутешительные. А так... хоть на хлеб с маслом заработать можно, хотя и опасно становится ездить по городу, - ответил мужчина.
    - Понятно... да, время не из лучших... - ответил Сергей.
    - Куда теперь? - спросил мужчина, поворачивая направо с основной дороги.
    - Прямо и налево. Да, вон у того дома остановите, пожалуйста, - попросил Сергей, вытаскивая деньги из кармана джинсов, кажется, последние, что у него остались.
    Мужчина подъехал к дому, в котором жил Сергей и остановился.
    - Этого хватит? - протягивая деньги, спросил Сергей.
    - Да, хватит, - взяв деньги, ответил мужчина и как только Сергей вышел из машины, он тут же уехал.
    Поднявшись на лифте в свою квартиру, Сергей бросил сумку на диван, прошёл на балкон и закурил.
   - Что же нас с Егором ждёт впереди? - глядя в окно, на окна дома напротив, подумал он.
    Раздевшись, он зашёл в ванную комнату и встал под душ. С удовольствием намылив голову шампунем, он помыл её и искупался. Голышом, обернув бёдра полотенцем, Сергей вышел из ванной и взяв с дивана сумку, зашёл в свою комнату. Длинные, мокрые волосы, падали на лицо и шею. Взяв из шкафа чистое полотенце, Сергей вытер голову и сел на кровать. Вытащив из сумки мешочек, он высыпал содержимое перед собой на покрывало и перебирая камешки, внимательно стал их разглядывать.
    - Если бы не знать, что это алмазы, можно подумать, что это простые стёклышки, ещё и грязные. Интересно... сколько они могут стоить? - думал Сергей.
    Клонило ко сну, положив алмазы в мешочек, Сергей встал и оглядываясь, стал прикидывать, куда же их можно спрятать, чтобы никто не смог найти. Ведь камешкам предстоит пролежать в бездействии год, а может и много больше.
    - Во всяком случае, до тех пор, пока мы с Егором не закончим институт. Если Юрий Михайлович выжидает лучшие времена, значит, он что-то знает и наверняка, вскоре даст о себе знать. Он банкир... что мне и Егору помешает тоже стать банкирами? А вдруг получится купить банк? - от этих мыслей, Сергея бросило в жар.   
    Он вытер вспотевший от волнения лоб и решительно встав, присел возле шифоньера. Ремонт в квартире был хороший, даже очень, значит, делать его в ближайшие три-четыре года, никто не станет. А к тому времени, Сергей быть может и продаст алмазы. Он выдвинул нижний ящик, открыв дно шкафа и сунул мешочек за ящик, а затем задвинул его назад. Выйдя на кухню, Сергей с жадностью попил воды, затем, пройдя на балкон, закурил. Ночь накрыла город, тишина давила в уши, где-то вдалеке, были слышны некие звуки, гул и треск, но всё это, едва доносилось до Сергея. Убрав с бёдер полотенце, он зашёл в спальню и убрав покрывало, лёг. Заснул парень почти сразу, но ночью проснувшись от кошмарного сна. Ему снилось болото, не Егор тонул в нём, а он, рядом никого нет, Сергей пытается кричать, но раздаётся лишь хрип, потом появилась мама и протянула к нему руку.
    - Серёжа? Сынок! Дай мне руку родной! - услышал он до боли знакомый голос матери.
    Изо всех сил, Сергей протягивал матери руку, вдруг она схватила его и потянула к себе. Через секунду, он лежал на земле, вокруг никого и мамы нет, а в руке огромный алмаз, который вложила ему Полина. Сергей проснулся в поту и сев на кровати, вытер мокрый лоб.
    - Мама... что это было... Господи! Или я разберусь с алмазами, или они  нас с Егором вконец погубят, - резко откидываясь головой на подушки, произнёс Сергей.
    Утро воскресного дня, проснувшись, Сергей поставил чайник на плиту, ему хотелось горячего кофе, который он не пил несколько дней. Открыв холодильник, он был удивлён, там было много продуктов, даже яблоки лежали в нижнем контейнере. Мясо в морозильнике и куриные ножки, сыр и колбаса, окорок и творог со сметаной.
    - Значит, Александр Васильевич перед отъездом привёз для меня продукты, или водителя своего попросил... надо же... вот спасибо. Нужно за хлебом сходить... хотя и Егору позвонить можно, - разговаривая сам с собой, Сергей оделся.
    Позвонив другу, он попросил его приехать и захватить булку хлеба. Егор приехал через час, баба Надя передала для Сергея горячие ватрушки и по дороге Егор купил булку свежего хлеба.
    - Привет! Я ещё не завтракал, вместе поедим, если и ты не завтракал. Тебе тоже кофе? - спросил Сергей, проходя на кухню, куда следом прошёл и Егор.
    - Не завтракал, ба настаивала, но я сказал, что поем у тебя. Да, покрепче и без сахара, - сев за стол, ответил Егор.
    Сергей поставил на стол сливочное масло и сыр, заварил кофе и парни, с ватрушками, с аппетитом позавтракали.
    - Ну что, спрятал камешки? Надёжно? - спросил Егор, когда Сергей кивнул ему, говоря, что спрятал их.
    - Ладно, на время можно забыть про них. Когда время придёт, мы их и продадим. Вроде, Санька Парамонов и адрес тебе подсказал, где можно сбыть алмазы, да? - спросил Егор.
    - Да, говорил. Я запомнил, как скороговорку, не переживай, у меня память хорошая. Я и в школе отличался отменной памятью, поэтому и учился хорошо. Придёт время, мы с тобой и съездим на южную окраину Москвы, - сказал Сергей, сидя за столом.
    На стене, на вмонтированной полке, стоял телевизор, который и включил Сергей. Шёл старый фильм "Добровольцы", с участием Михаила Ульянова и Элины Быстрицкой. Сергей долго смотрел на экран, словно вникая в суть сюжета, но пожав плечами, переключил канал.
    - Ба любит старые фильмы. О делах даже забывает. А этот фильм, её любимый, забыл название... ещё это... как же... а! "Девчата"! Его она просто обожает! - смеясь, воскликнул Егор.   
    - Мама тоже любила старые фильмы. Ладно, не до них сейчас. Хочу машину из гаража вывезти, по городу покататься. Поехали! - сказал Сергей, вставая из-за стола.
    - По езде соскучился? Ладно... поехали, - ответил Егор, вставая следом за другом.
    Сергей убрал в холодильник сыр и сливочное масло, допил свой кофе и положил чашку в раковину. Пройдя в спальню, он взял немного денег, подумав, что нужно и бензин купить и если весь день будут на улице, поедят в кафе. Выйдя из дома, они подошли к гаражу за домом и Сергей вывел машину. Затем, закрыв гараж, он съехал по наклонной на дорогу, Егор сел рядом с ним и они поехали в центр города.
    - Всё не так, как прежде. Словно назревает что-то, - глядя на улицы, где прохаживались люди, произнёс Егор.
    - Я не знаю, как было раньше в Москве, здесь я всего ничего. Но ты прав, что-то изменилось... - ответил Сергей.
    На бензоколонке они заправились и вновь выехали на дорогу.
    - Поехали на Чистые пруды, - сказал Егор.
    На душе у парней было неспокойно, но приехав к Чистым прудам, оставив машину поодаль, они прошли к пруду и сели на скамью.
    - Завтра на занятия идти, может у меня сегодня останешься? - закурив сигарету, спросил Сергей.
    - Не могу, сегодня гости у нас. Друг детства отца с женой придут, давно с родителями моими не виделись. Мама просила быть вечером дома. Может ты к нам лучше? - спросил Егор.
    - Да нет, я там лишним буду. Хорошо тут... спокойно... - произнёс Сергей, глядя на рябь на поверхности воды.
    - Знаешь... я тут подумал... этот Санька Парамонов, про поставщика, говоришь, говорил. Может нужно съездить, ну... без алмазов, просто на разведку?  Жив ли тот еврей или нет? Может он умер давно, - сказал Егор.
    - Я как-то об этом не подумал. Ты прав, Санька с десяток лет сидел в колонии и я, как вышел, время прошло. Нужно было прямо сегодня с утра поехать. Ладно, в следующее воскресенье поедем, только пораньше выехать надо будет. Пошли, пообедаем, что ли... чего сидеть тут, - вставая со скамьи, сказал Сергей.
    После того, как они поели в кафе, вернувшись в машину, они до вечера ездили по городу, а затем, Сергей оставил Егора возле его дома и уехал к себе домой. Он поставил машину в гараж, домой идти не хотелось. Парень медленно пошёл к последнему подъезду, понимая, насколько плохо быть одному. Кажется, он даже по Александру Васильевичу скучал, потому, что кроме него и Егора, у парня никого и не было. Хотя и Александр Васильевич не был ему родственником, но одно то, что он относился к нему, как к сыну, позаботившись даже о том, чтобы Сергей не остался без продуктов, зная, что тот студент и нигде сейчас не работает, вызывало в душе Сергея чувство признательности и благодарности. Сергей поднялся в квартиру Якова Семёновича, тот ещё не спал.
    - Ты? Какими судьбами? - крайне удивился мужчина, увидев парня, так как очень давно не видел Сергея.
    - К Вам можно, Яков Семёнович? Если Вы заняты, я зайду в другой раз, - сказал Сергей.
    - Заходи! Чем я могу быть занят? Сам как поживаешь? - закрыв входную дверь и проходя на кухню, где было пространство, достаточное и для отдыха, спросил Яков Семёнович.
    Комната отделялась барной стойкой от зоны, где стояла плита и кухонная мебель, где готовили еду. За барной стойкой стоял уголок, диванчики и стол со стульями. Старинный буфет, с красивой посудой, лёгкие занавески на огромном окне, пушистый ковёр на полу. Было богато и уютно.
    - Завтра начинаются занятия в институте. Какие ещё могут быть у меня дела, - ответил Сергей, присаживаясь на диван.
    - Диплом, конечно, необходим, но должно быть и везение. Если уж не повезёт - пиши пропало! Вот... Юрий Михайлович... молодой ещё мужчина, но ему по жизни везёт. Думаешь, его коснётся то, что происходит в Москве и поверь, это ещё не конец, вот увидишь. Власть не любит делиться, дальше будет ещё хуже, но Юрий Михайлович только выигрывает от происходящего. У него капитал немалый, как придёт его время, он вернётся, поверь. Советуюв это время быть рядом с ним, не пропадёшь, - говорил Яков Семёнович, закуривая дорогие сигареты и протягивая одну Сергею.
    - Ну а Вы? Как же Вы, Яков Семёнович? Вас как коснутся происходящие перемены? - спросил Сергей, делая глубокую затяжку.
    - А что я? У меня дела идут неплохо. Я и раньше практиковал на дому, а сейчас... то того зарежут, то этого ранят и конечно, нелегально идут ко мне и платят хорошие деньги, зная, что я буду молчать и вскоре вновь понадоблюсь. Вот так-то, молодой человек! Мы, как насекомые, у каждого свой кусок, которым делиться не хочется. И скажи-ка мне, какое насекомое самое сильное в мире, вообще и среди животных? - спросил Яков Семёнович, внимательно глядя на Сергея.
    - Я знаю об этом. Это муравей. Ни одно существо, не может поднять тяжесть, превышающую во много раз вес своего веса. А при чём тут это? - спросил Сергей.
    Ему было интересно беседовать с этим всезнающим евреем.
    - Хм... ну да, вроде, как и ни при чём. Я к тому, как выживают насекомые. Так же и люди должны, но люди не настолько интуитивно чувствуют среду обитания, вот и результат. Теперь и алкоголизм будет более распространённым, легче выпить и забыться, чем думать, как жить дальше, - сказал Яков Семёнович.
    Сергей пытался понять логику мужчины, понимая, что люди не готовы к таким глобальным переменам. Ведь они словно спали все эти долгие годы, плывя по течению жизни, наверное, так было бы всегда, но времена изменились, а люди оказались к этому не готовы.
    - Многие ко мне приходили, многих я видел. И понял одно, наступает время, или ты, или тебя - третьего не дано, - вздыхая, сказал Яков Семёнович.
    - Перспектива "тебя", меня не прельщает, Яков Семёнович. Надеюсь, я смогу выдержать под натиском этих перемен. Спасибо, с Вами всегда приятно беседовать. Но мне пора, поздно уже. Если вернётся Юрий Михайлович и спросит обо мне, Вы знаете, где я живу, на случай, если я ему понадоблюсь, - поднимаясь с дивана, сказал Сергей.
    - Не думаю, что Юрий Михайлович вернётся в скором времени. Может он в Италии открыл свой бизнес. Он деловой человек, у него многому можно научиться, - выходя с Сергеем в прихожую, сказал Яков Семёнович.
    - Я это учту, спасибо. И... до свидания, Яков Семёнович, выходя из квартиры, ответил Сергей.


Рецензии