Вечер в кафе

Я иногда вспоминаю тот вечер. Красивый эпизод моей жизни, который, словно, был выстроен невидимым режиссёром, словно, это был кадр из прекрасного фильма.


***
Мы были там втроём.
Он, она и я.

Она купила мне большое пирожное, это казалось ей правильным в тот вечер. Она хотела поздравить меня и потому купила.

Я не хотела это пирожное, но не смогла отказать. Ведь был явный повод - в тот день я окончила свою учебу в колледже и сдала последний государственный экзамен.

Я сидела за столиком напротив неё. И мне предстояло съесть это пирожное с большим количеством крема. Это было как-то совсем по-детски. Но для  неё я и была ребёнком, молодой девушкой, которой она хотела бы помочь.

Я задумалась о прошедших годах учебы и вспомнила одну большую ошибку , которую я совершила и которая изменила мою жизнь.

Я начала рассказывать эту историю ей и остановилась на полуслове.
Ей было не интересно. Она улыбалась мне, но не слушала меня.

Она слушала его.

***

Он был пианистом и играл на рояле в тот вечер.
Он играл разные мелодии, чтоб развлечь гостей.
Иногда он играл свои сочинения.

И вот он начал играть мелодию и импровизировать на ходу.

Она смотрела на него и покачивалась в такт музыке.
В ее глазах было очень много.

***
В ее глазах было все то, во что они верили и чем жили.
Все то, что они напридумывали себе.
Все то, что можно назвать сумасшедшим романтизмом.

Она хотела быть его музой.
Он хотел быть великим композитором.
Он хотел писать гениальную музыку.
Она хотела помочь ему.
Подарить ему любовь и глубокие душевные переживания, подарить ему вдохновение, красоту, женственность и возвышенные чувства.

Они верили в любовь.
Верили, что она способна творить красоту и воплощаться в искусстве.
Они верили, что искусство обладает невероятной силой менять мир и людей в лучшую сторону.

***

В этот вечер он играл для неё.
Потому что никто, кроме неё, не мог оценить его там.

Конечно, директор кафе платил ему деньги не за собственное творчество, а за то, чтоб он радовал известными мелодиями гостей. Но кто упрекнёт пианиста?

Он стал играть мелодию, которая только что пришла ему в голову.
Она поняла это. Он посмотрел на неё и улыбнулся. Она смотрела на него не отрываясь и все ее тело и ее лицо пели вместе с ним эту мелодию.

В тот момент рождалось что-то новое и прекрасное на нашей планете.
Возможно новая соната или пьеса, или оперная Ария.
Возможно, через сто лет, эта мелодия станет хитом, или жемчужиной классической музыки. Возможно, не станет. Ведь даже у гениальных композиторов получается не все. А может быть, он и не был гением.

Но это была их мечта. Их смысл жизни. Их надежда.

Он начал играть, лететь мыслью далеко в небеса, в море, в космос или ещё куда-то, а она отправилась в этот полёт за ним. Они летели вдвоём над землей. Держась не за руки. Держась взглядами.

***

Как много было в ее глазах.
Они останавливали время.
А я сидела и смотрела молча на неё. На них обоих. 
Передо мной стояло пирожное, которое я совсем не хотела.


Рецензии