Лукоморье. Действие 2. Явление 11

Тридевятое царство. Раннее утро. Крик петуха. Повар зевая, начищает кастрюлю. Ходят дворовые, кто пол подметает, кто моет. Илья, еле живой, весь побитый исколотый, исцарапанный с всклокоченными волосами, шагает высоко поднимая ноги.



Илья: Кто это там? Люди?.. Люди! Люди! Остановите меня кто-нибудь!.. Расступись, поберегись!..(сшибает невысокий забор) Ой, пардон, не хотел... Аааааа, всё, больше не могу. Стойте ноги. Ну, всё, хорош. Смотрите, какие замечательные и кажется доброжелательные люди. Здрасьте. Рад вас приветствовать. Стоять ноги! Трррууууу!.. (Падает, а его ноги продолжают идти, и протащив его ещё пару шагов, останавливаются. Дворовые обступают его) Всё?.. Всё, прибыли! Следующий раз закажу ковёр-самолёт. (расставляет руки и ноги в стороны, продолжая лежать) Ма-ша! Ма-ша! Я знаю, что ты здесь! Ма-ша!



Прибегает Белёна.



Белена: А ты кто?

Илья: О-о-о-о, (улыбаясь и чуть приподнимаясь) приветик. Не поверите, это самый безумный день и ночь, за всю мою жизнь. (садится) Представляете, я шёл во сне. Я шёл и спал. То есть ноги шли, а я спал. (Протягивает руки вперёд) Как зомби. Правда, один раз застрял в каких-то кустах. А тебя как зовут?

Белёна: Белёна. А ты Машин друг?

Илья: Да. Она тут?



Выходит царь Додон. Позади него идёт Кот. Дворовые расступаются.



Царь Додон: О чудо! Мы знали, что тебя ноги к нам приведут.

Илья: Ну да. И даже буквально. (косится на царя) А это ещё кто?

Белёна: Это мой папенька царь Додон.

Илья: Царь? Что, правда? Настоящий?

Кот: Маша надеялась, что ты сюда придёшь. Ты Илья?

Илья: Ну да. (пытается встать, оборачивается на кота и вскрикивает) Вау! Кот, просто говорящий кот, (отползает) ничего особенного. Как у Булгакова в «Мастере и Маргарите», всех пугает и ездит в трамваях. А сейчас появится и остальная компания. (смотрит по сторонам)

Кот: Смею вас заверить, я тут в единственном числе.

Илья: Это радует. Вы меня варить в котле не станете?

Белёна: Варить? Зачем?

Илья: Ну, я ж не в курсе, что у вас в голове. Баба Яга, вот, пыталась.

Царь Додон: Ты был у Яги?

Илья: И у Кощея. Только он меня отпустил и наградил.

Кот: Кощей отпустил? Это странно.

Илья:(вскакивает на ноги) Странно!? Да я еле живой от всех ваших сказок! Где Маша?

Белёна: Она к Яге ушла. Федю выручать.

Илья: О нет. И вы её отпустили? (подходит к трону и садится на него) Зачем? И что теперь?

Белёна: Не переживай. С ней Фока. Он её в обиду не даст.

Илья:(смотрит на всех) Фока? А это что ещё за фрукт?

Белена: Он мой суженный.

Царь Додон: Это ещё не точный вариант.

Илья: Точный вариант?! Ты царь или не царь? Послал бы с ней армию с пушками.

Царь Додон: Как ты смеешь так с царём разговаривать? Я вот сейчас тебя в темницу. А ну слезай с трона! (хватает Илью и стаскивает с трона, а сам садится на трон)

Илья: Меня? В темницу? Тоже мне, напугал! Я уставший, голодный, немытый, побитый, чуть не съеденный! А меня ещё и в темницу!?.. (садится на пол) Фух. Как же я хочу оказаться сейчас дома у компьютера.

Кот: Не судите его так строго ваше величество. Попасть из Явного мира в наш — дело не простое, а побывать в таких передрягах — геройство. Он напуган, это понятно.

Царь Додон: Ты прав, хвостатый. Если ты Машин друг, тебя здесь никто не обидит. Арсентий, проводи гостя. Пусть его в баньке попарят, накормят и спать уложат, а к обеду и поговорить можно будет. (осматривает дворовых) А вы что стоите? А ну марш по своим делам!



Дворовые расходятся. Илья встаёт на ноги.



Белёна: Иди с котом. Не бойся.

Илья: Простите. Я не хотел на вас кричать, но... в общем вы правы, это не для слабонервных.



Илия и Кот уходят.



Царь Додон: Что же это в Лукоморье происходит?

На печальные раздумья вмиг наводит?

Везде тайные коварства, кутерьма.

Можно попросту сойти с ума.

Как я мог отправить Машу в страшный путь?

Вдруг там с нею приключиться что-нибудь?

Там ужасное везде творится зло.

Пусть же им в пути во всем везло.



Белена: Прав ты папа, всем сейчас не сладко

Вот Илью, беднягу, всё же жалко.

Побывать в плену Яги и у Кощея,

Им обоим бы домой да поскорее.

Но, я знаю, всё пройдёт и это тоже.

Зло накажут, а добро добру поможет.

Фока справится, он лучший, он такой

Защитит он Машу, он герой.



Царь Додон и Белена: Лукоморье — это чудо; Лукоморье — дом родной.

Здесь у всех свои причуды, и не мыслим нам покой.

Мы не выдумка, не сказка — здесь свои законы есть.

А в почёте у нас храбрость, вера, доброта и честь.



Выходит Илья, вымытый, переодетый, причёсанный. Держит в руке клевер.



Царь Додон: Как настроенице?

Илья: Полегчало. И я знаю, что нужно делать. Стоит воспользоваться желанием. Надо узнать какой у Маши план действий, а для этого, необходимо с ней поговорить.

Белёна: И как это сделать?

Илья:(достаёт из кармана свёрнутый листок бумаги, разворачивает) Чтобы не вышло промашки, я записал желание. Впервые писал пером и чернилами. Яша в шоке. И вот что мне надо. (отрывает лепесток от клевера) Я желаю два беспроводных, безлимитных телефона, с моим номером и с номером Маши. Без подзарядки и без всякого пополнения баланса, с доступной связью в любых местах Лукоморья. Пусть один незамедлительно окажется у меня в кармане, а другой в руке у Маши.



Илья съедает лист. Засовывает руку в карман и вытаскивает телефон.



Царь Додон: Это и есть телефон? Интересная штука. А как он работает?

Илья: Сейчас проверим... (набирает номер) Маша? Маша, ты меня слышишь?.. Да я это, я. Где ты?.. Я у царя Додона. Ставлю на громкую связь. Можешь передать им привет.

Маша (голос): Как же я беспокоилась о тебе. Как ты это сделал?

Илья: Кощей подарил клевер с четырьмя желаниями. Вернее, осталось одно. Возвращайся, загадаем желание и окажемся дома. Я больше ни минуты не хочу здесь оставаться.

Маша (голос): Я должна найти Федю и кольца. А так же, я узнала, что здесь мои родители.

Илья: Родители? Значит Федя не врал? Мы с ним у Яги в одной клетке сидели.

Маша (голос): Ты видел Федю? А кольца, ты знаешь, где они?

Илья: Нет. Прошу, возвращайся. Умоляю. Я больше не хочу встречаться с Кощеями, Ягами и всеми подобными личностями. Они меня чуть не съели, ты представляешь! И это в 21 веке.

Маша (голос): Прости, я должна всё выяснить.

Илья: Маша, милая, я не хочу тебя потерять. Возвращайся. Я прошу тебя, Маня. Я люблю тебя. Я готов поверить в чего угодно, но только не в то, что тебя не будет рядом.

Маша (голос): Спасибо. Я даже не представляю, что ты вынес, и как во все это поверил, только не теряй веру в меня. Но чтобы вернуться домой, нам нужны кольца.



Выходит кот.



Илья: У нас есть желание. Загадаем и мы дома.

Кот: Увы. Так вы домой не вернётесь.

Илья: Ах ты хвостатая задница! Яша сказал, это ты уговорил Машу идти к Яге!

Кот: Она сама решила.

Илья: А ты с ней не пошёл, струсил!

Маша (голос): Илья, Илья прошу, не надо никого винить. Это мой выбор и попали мы сюда не случайно. Ты оставайся в Тридевятом Царстве и никуда не уходи. Мы с Фокой спасём Федю и вернёмся. Всё, наш привал закончен, надо торопиться. Я рада, что с тобой всё в порядке. До связи.

Илья: Маша, Маша... Отключилась. Ну как всегда — она сама разберётся. И ты, кот, во всём виноват?

Кто: Я? Ты вот виновных ищешь, а между прочем, Кощей подарками просто так не разбрасывается. С помощью этого клевера он следит за тобой, а ты и уши развесил от счастья. Бесплатных желаний не бывает.

Белёна: Ой. А если... если он сюда придёт. Что тогда будет? (прижимается к царю)

Илья: Что будет, что будет? Пусть вам кот ответит, что будет. Он же всезнайка.

Кот: И вовсе я не всезнайка. Я не знаю, как родители Маша попали сюда, а главное, кто они.

Илья: Так, спокойно. Для начала надо укрепления построить, на случай если Кощей заявится.

Царь Додон: Это какие такие укрепления нас, по-твоему, от Кощея спасут?

Кот: От Кощея бесполезно защищаться.

Белена: А если... (шмыгает носом) а если, он наше царство, так же как и Берендеево, в колючки превратит? (рыдает)

Илья:(задумчиво отходит в сторону) Да, задачка ни миллион долларов. (смотрит на кота) Что скажешь? Ты же кот учёный. Или нет? Тебя так Пушкин прославлял, а на деле...(разводит руками) Я думаю вот что: Кощею никто из вас не нужен и связываться с вами он не станет. И я не столь важен, если он так просто меня отпустил. Ему нужна Маша и кольца...(смотрит на всех) Я должен идти к Маше и помочь ей... Только вот как?.. Последнее желание?.. Слишком рискованно.

Кот: Есть у меня клубок волшебный. (вытаскивает из-за пазухи) куда угодно доведёт, стоит только попросить.

Илья: А ковра-самолёта у тебя нет?

Кот: Нет, его Яга припрятала.

Илья: Жаль. Ну ладно. Идти, так идти. Не зря я бегом по утрам занимаюсь. Пригодилось.

Кот:(протягивает Илье клубок) Сожми его в ладонях и скажи: Хочу отправиться в след по следу за Машей и Фокой. Куда ниточка укажет, туда и ступай.

Илья:(подбрасывает клубок) Ух ты. Ну спасибо кот. Удружил.

Кот: Что ты всё заладил, кот да кот. Между прочим, меня Арсентием зовут.

Илья: Ого, как официально. Пушкин об этом не писал. Ну я пойду. Не стану время зря терять. (сжимает клубок в ладонях) Хочу отправиться в след по следу за Машей и Фокой. Укажи дорогу. (клубок в руке поворачивается и ниточка указывает направление) Туда. Отлично. Спасибо Арсентий. Прощайте.

Кот: Ещё свидимся.

Царь Додон: Удачи.

Белёна: Счастливого пути.



Илья уходит в одну сторону, а все остальные в другую.

Выходит Кощей и Лихо.



Кощей: Отлично. Эти людишки просты и предсказуемы. Лихо, ступай к Яге и передай ей вот что...



Шепчет ему что-то на ухо. Лихо кивает и уходит. Следом уходит Кощей.


Продолжение:http://proza.ru/2021/08/30/1186


Рецензии