Лукоморье. Явление 12

Старый заброшенный домик, заросший палисадник, почти упавший забор. У дома раскидистая яблоня со спелыми яблоками.



Маша: Смотри, там домик.

Фока: Быть не может. Глазам не верю. Неужто он ещё стоит?

Маша: Ты знаешь, кто там живёт.

Фока: Я жил когда-то. Спящая царевна и семь богатырей, помнишь?

Маша: Ещё бы. Моя любимая история.

Фока: Так вот. Я — один из богатырей. Самый младший. Ох давно это было. Мы с братьями на службу к царю Берендею пошли, а потом...

Маша: Ты совсем ничего не помнишь?

Фока: Нет, в лесу я был, ягоды собирал. Выхожу, а всё царство густыми зарослями поросло. Тут я домового Федю и встретил. И мы вместе отправились в Тридевятое царство.

Маша: И Федя тебе ничего не рассказал?

Фока: Сказал только, что Кощей царство загубил. По дороге мы Арсентия встретили и он представил меня царю Додону, как единственного спасшегося. Сначала я был конюхом, потом подмастерьем в кузнице, оруженосцем, а теперь в охране царских покоев служу, и мастерством всяким занимаюсь.

Маша: Белена в тебе души не чает. Сказала, что ты её от волков спас.

Фока: Было дело. Только вот царь... эээх... угораздило влюбиться простому дурню в царскую дочь.

Маша: Не переживай. Всё образуется.



Фока отворяет дверь, оба заходят в дом.



Фока: (оглядывает печь) Печь в порядке. Сейчас растопим, пообедаем. Дрова из упавшего забора можно выломать.

Маша: А я пол подмету, пойду из травы веник сделаю.



Маша выходит из дому. Начинает собирать прутики для веника. Подходит к яблоне. Срывает одно яблоко. В её кармане звенит телефон. Она его вынимает и нажимает на громкую связь.



Маша: Привет.

Илья (голос): Приветик. Как у вас там дела?

Маша: Отлично. (вертит в другой руке яблоко) Мы нашли домик семи богатырей. А ты где?



Из домика выходит Фока.



Илья (голос): Иду за клубком. Бедные мои ноги.

Фока: Это странно, что Арсентий клубок тебе отдал! Его любимая игрушка! (Фока собирает у забора поленья)

Илья (голос): О да. Сказал, чтобы я без клубка назад не возвращался...

Маша: Неправда. Арсентий слишком воспитан, чтобы такое сказать.

Илья (голос): Хотел тебя развеселить. Не получилось... Знаешь, обожаю твой голос. Сейчас даже вдвойне... Как я только с ума не сошёл от всей этой истории. Как же я хочу тебя увидеть, ты даже не представляешь.

Маша: Я тоже. И мы вместе во всем разберёмся.

Илья (голос): О, а вот и розовые кусты!

Маша: Здорово. Ты уже совсем близко. (она откусывает от яблока, жуёт, потом начинает кашлять, падает на колени, роняет телефон)

Фока:(бросает поленья и подбегает к ней, садится возле неё) Маша, Маша, что с тобой?.. (смотрит на яблоню) Яблоня? Она же выросла из косточек того отравленного яблока. Как же я сразу не догадался. Маша, Маша, ты меня слышишь?



Маша лежит, не шевелясь, с закрытыми глазами.



Илья (голос): Маша? Что у вас там? Эй!

Фока: (поднимает телефон) Она откусила яблоко.

Илья (голос): Какое ещё яблоко?

Фока: То самое. (берёт откусанное яблоко, смотрит на него словно заворожённый, потом роняет его)

Илья (голос): Какое яблоко? Дай мне с ней поговорить.

Фока: Она не может. Теперь только твоё сердце способно найти путь к ней. (роняет телефон и поднимает Машу на руки)

Илья (голос): Как это не может? Эй! Это что ещё за фокусы? Я терпеть не могу шарады. Эй, ты, как там тебя, Фока?.. Маша!.. Маша ты меня слышишь?..



Фока уносит Машу.

Темнеет. Дует ветер. Сквозь ветер к домику еле идёт Илья.



Илья: Да угомонись ты уже? К любимой спешу, не мешай!



Раздаётся хохот ветра.



Ветер (голос): Эх храбрец, дерзишь ты ветру?! Размету тебя по Свету!

Но любовь сильней меня. Если правда в том твоя?

Давеча я тут летал. И красавицу видал!

Но случилась с ней беда.



Илья: Где она!?



Ветер (голос): Там за речкой есть гора, в ней глубокая нора.

В той норе девица спит. Каменный истукан, покой её хранит.

Загадки загадывает он. И нет пути тому, кто не смышлён.

Если испытания пройдёшь, две невинные души спасёшь.



Ветер стихает. Тучи расходятся. Илья оказывается у дерева. Поднимает телефон. Оглядывается по сторонам.



Илья: Ого. Пушкин и правда был тут? Ну что ж, клубок, (достаёт из кармана клубок) показывай дорогу, о которой ветер говорил... Ага. Туда.



Уходит.


Продолжение: http://proza.ru/2021/09/02/42


Рецензии
Да это не пьеса, а целый сериал!

Татьяна Мишкина   31.08.2021 15:58     Заявить о нарушении
:)))))))
!!!!!!!!!!!!!!!!!!

;)

Лана Павлова   31.08.2021 16:12   Заявить о нарушении