Отданный сын вернулся к маме

Эту историю, много лет назад, я услышала от Екатерины А.

Родила я в 19 лет. Одна. За день до того, как мой любимый хотел познакомить меня со своей семьей, попал в больницу с сердечным приступом его отец. Отложили. Как раз в этот период выяснилось, что я беременна. Решили, как только отца выпишут из больницы, рассказать обо всем и подать заявление. Мне-то проще: знакомить не с кем. Я без роду, без племени. Родители умерли, с интервалом в два месяца, когда я в шестом классе училась. Воспитывалась у маминой мамы, которая к тому же ухаживала за лежачим мужем. Я была в девятом классе, когда умер дед, а на следующий после моего выпускного день умерла и бабушка. Родители папы никогда меня не любили – они считали, что я не его дочь. Впрочем, я отвлеклась. Отца моего жениха выписывали из больницы, но у него остались проблемы с опорно-двигательным аппаратом (вероятно, последствия инсульта) и старший сын договорился с машиной. По дороге в больницу автомобиль попадает в аварию, а молодой человек в реанимацию. Естественно не до радостей, не до свадьбы. Через две недели парень умирает. Опять не до того, а время-то идет. Мне уже рожать через месяц, а тут еще и отец умирает. В период беременности мы виделись урывками, на несколько часов – кому-то из родных моего возлюбленного постоянно требовалась его помощь в глубине души я обижалась, но мирилась со всем. Меня увезли со схватками поздно ночью. Естественно, я не могла сообщить отцу будущего ребенка – телефонов не было ни у него, ни тем более, у меня. Под утро я родила. Мальчик. 3200. Где-то после обеда, мы как раз ждали, когда детей принесут кормить, подошла к окну и обомлела – в здание входил мой любимый. Радости моей не было предела. Узнал как-то, что я здесь. Идет, почти бежит, узнать, кто у него родился. Открыла форточку (другого-то способа поговорить нет), жду, когда выйдет. Уже представляю, как покажу ему сына, ведь детей вот-вот принесут. Тут он выбегает, и радостно кричит стоявшей у дороги женщине:

- Мама, Любочка сына родила! 3300!

Все скопившиеся за последние месяцы обиды мгновенно хлынули наружу нескончаемым потоком слез, плавно перейдя в истерику. Врачи… успокоительное…беспокойный сон, прерывающийся чьими-то тихими всхлипываниями. Сначала я думала, что слышу собственные всхлипывания, но потом поняла, что это плачет женщина на соседней кровати. Ее, как раз, перевели к нам, из родовой, за несколько минут до того, как все это со мной приключилось. Я даже имени ее не знаю.

- Чего плачешь? – спрашиваю

- У меня ребенок умер. Прожил полтора часа и умер.

Вздыхаю

- Бывает и такое

- Бывает. Но моя семья не перенесет этого. На нас и так слишком много всего свалилось за этот год.

Тут в мою голову приходит безумная идея

- Хочешь, поменяемся детьми?

- Как это? Зачем?

-


Сняла с себя крохотные золотые серьги, которые бабушка подарила мне на шестнадцатилетние и мы пошли. Договорились. Я в тот же день ушла из роддома, боясь передумать. Уволилась с работы, попросила соседку присматривать за доставшимся мне от бабушки домом ( мы жили в частном секторе) и уехала за тридевять земель. Вроде бы все нормально в жизни, да за 6 лет так и не устроила свою личную жизнь. Только вроде бы начинают с кем-то отношения налаживаться – сразу одолевают мысли о том, как там мой сынишка, хорошо ли ему? Все бросила и вернулась домой.

Прошло месяцев пять, наверное, как случайно встретилась со своим бывшим женихом. Кинулся спрашивать, куда я пропала, кто родился, где и как ребенок. Сказала, что ребенок родился мертвым, и попыталась закончить разговор. Не получилось. Вспыхнули старые чувства. Он клялся и божился, что все эти годы любил меня, пытался разыскать. Потом, как обухом по голове:

- Я же теперь не один. Воспитываю племянника. Он родился накануне твоего исчезновения. Уже после смерти отца. Люба, его мама, вышла замуж и уехала, а Сашу оставила нам. Маме тяжело с ним – здоровье совсем плохое. Возьмешь меня с ребенком?

Только тогда я поняла, какой дурой была. Я-то думала, что он радовался рождению собственного сына, а он был счастлив, что после брата остался наследник. Когда вошла к ним в дом и увидела свадебную фотографию на стене, чуть сознание не потеряла. С фотографии на меня смотрела та самая девушка, которой я отдала своего ребенка.

- Кто это?

- Покойный брат с женой, Санькиной мамой

Четыре года замужем, а Любу ни разу не видела ( и молю Бога, чтобы она не появилась никогда). В наказание за содеянное, никак не могу забеременеть. Надо бы покаяться перед мужем, да никак смелости не наберусь



Рецензии