Снова в Питер и обратно

Моя вторая (на самом деле третья) поездка в Питер. Самая моя первая поездка в туда была в дни моего отрочества, лет в 10-12. Поэтому помню я её плохо. Только отдельные моменты. И по этой причине описывать её смысла не было: не считается.
Вторая поездка была года 2 назад. Ещё до ограничений и изоляции из-за ковида, будь он неладен… Так, ничего особенного – короткая поездка без особых впечатлений: Питер же… Для меня он – не мой город…
Ну и сейчас эта третья...
Поскольку я ехала с младшей дочерью (навестить старшую), я взяла купе. И чтобы её порадовать - в двухэтажном поезде. Но она, засранка, заняла нижнюю полку. Хотя обещала верхнюю. И пришлось мне карабкаться туда самой. Удивительно, но в плацкарте я наверх забиралась без проблем. Хотя там ступенек не было – приступочек, один, посерёд полок. Странно… И возраст тут ни причём: когда лет 5 назад я с туром по трём заграничным столицам каталась – до границы до Белоруссии мы ехали поездом. Плацкарт. И ничего: лазила туда, как нефиг делать. А тут…
С нами на пути туда были двое мужчин. Не ох и не ой - вполне нормальные. Один (с нижней полки) вообще мало говорил. Боюсь, своей суетой мы мешали ему. Но он даже слова не сказал. Второй (с полки верхней) был общительнее. Но вполне себе адекватнен. Что меня слегка удивило: мужчины обычно в поездах предаются флирту. Кто лёгкому, кто с намёками, кто ещё с чем. Меня это раздражает: не люблю, когда во мне видят сексуальное мясо. Мне же попался вполне нормальный пассажир. Это порадовало. Может, потому что дочь была рядом… Хотя, кобелирующих это никогда не останавливало. Видимо, действительно, хороший человек попался.
Питер встречал нас граффити о «Зените»: заботы железки перед вокзалом были просто испещрены граффити по поводу спорта вообще и «Зенита» в частности. Я уж подумала, что весь город его фанаты. Ан нет. Видимо, просто какой-то матч был (в 1980 году - так граффити подписывались). Ну и плюс ещё немного политики: «России нужна идеология», «Люби Зенит больше побед», «За традиционный футбол», «Знамя Зенита реет над нами 1980». На вокзале тоже видела панно с «Зенитом». Но в городе как-то не натыкалась. Ни на фанатов, ни на билборды, ни на рекламу этого «Зенита».
Ещё ошарашило, что в Питере мне с моим чемоданом кидались помогать мужчины. Началось всё с поезда: проводница - девушка - сама вызвалась помочь. Ну как девушка… По возрасту да, по комплекции более… массивнее меня. Но всё равно приятно. А в городе не один мужчина со словами «разрешите вам помочь» подхватывал эту тяжесть и поднимал по лестницам. В Москве, даже если убьёшься на лестнице, никто не подойдёт помочь. Только телефоны фоткать достанут. Не растерял Питер сердобольности и сочувствия. Не понаехали ещё быдло с неких южных стран, где женщина хуже ишака... Видимо, Москва привлекает таких больше: в Питере не натыкалась так часто на подобных – в Москве же стало каждый второй. Скоро типичный москвич будет – выходец из южных республик с характерным цветом волос, кожи, разрезом глаз и, главное, менталитетом. И вот оно надо?
Да, люди могут быть везде одинаковыми. Но в Питере более стремятся помогать. Питерцы спокойны, несуетливы. Но, боже мой! Как тут холодно! И ветрено...
Погода была прохладной. Вполне ожидаемо для Питера. Потому и взяла полный чемодан вещей на смену. Надо было взять просто ветровку и теплый свитер... Не додумалась...
До гостиницы от вокзала через метро добирались по странному району: старые полузаброшенные здания, мусор... А ведь это почти в центре.
Внешний вид хостела, где я сняла номер, выглядел непрезентабельно: ни яркой вывески (просто табличка слева от двери – бледная и скромная), ни указателей по дороге. Зато внутри он выглядел просто офигительно! Это очень уютное место для проживания туристов, которые собираются только ночевать в номере. А не жить там, как у себя дома годами.
Хостел, где мы поселились, весьма удобен. Меня удивило: в Праге была более спартанская обстановка. А тут - ну просто замечательно! Общая комната, кухня, туалетная, душевая, вода в кулере вкусная (сладковатая, приятная, не приторная - в Москве она просто пресная, от слова совсем).
Общая комната, где мы ожидали заселения (поезд пришёл рано утром, заселение – часов в 12; но нас заселили уже где-то в 11 утра) была полна диванами, креслами, стульями и огромным количеством подушек. Кулер, кружки, чай-кофе-сахар – в нашем распоряжении. Подиум был преобразован в нечто вроде огромного дивана. Там я и дремала в ожидании номера. Напротив него – бар. Но я так ни разу его не застала: то ли ещё в процессе открытия, то ли не вовремя бывала там. Зато развлечь мозги было чем: стеллаж с книгами разнообразных жанров и тумбочка с головоломками для разных IQ. Короче, всё, что скромно пожелает душа отдыхающего. И оформление соответствующее: древний комп, ещё более древняя пишущая машинка, пластинка в виде подставки под старую вазу, незабвенный Элвис на стене, доска с указанием городов постояльцев данного хостела и прочие мелочи.
На кухне есть все, что нужно: газовая плита, посудомойка, холодильник, микроволновка, кулер с кипятком и без. И большой стол с высокими стульями. Просто замечательно! Оформление помещения весьма прикольное: эдакий стиль неотделанных трущоб с прибавкой стиля 60-70 годов. Но потолочные панели современные – позабавило.
Заселившись и закинув вещи, я вытащила малую гулять по Питеру.
Питерское метро очень глубокое. Построенное под, по сути, водой, копали его, как я могу понять, так глубоко, чтобы не топило. И всё же есть станции, где выходы из вагонов со стороны вестибюля специально закрываются железными дверями. То есть, получается, по сути, как старый советский лифт: двойные двери – пара вагонных и пара вестибюльных. Со стороны вагона это жутковато смотрится: как в склепе едешь.
А наша станция наверху - просто оранжерея: открытая, в зелени. На некоторых станциях пересадок на другую ветку (линию) не лестницы, а эскалаторы ведут. Это удивительно и необычно. Оформление не так богато, как в Москве, но некоторые станции тоже впечатляют. Размеры поменьше московских. А поезда – да те же самые. Только вот красных в Москве я не видела. Может, специально эти новые поезда для Питера?
Кстати, в Питере не ветки, а линии. Названий у этих линий нет. Только номера. Скучно... Как не подъезды, а парадные. Не бордюр, а поребрик. Не шаурма, а шаверма. Забегаловок с которой (или с названием которой) тут немало. Как будто национальное блюдо питерцев...
В первый день погода была не очень: моросил дождь, был ветер и достаточно холодно. Мы гуляли по Невскому. Видели ресторанчик с открытым огнём. А в другом нас встречал Элвис. Фигура, конечно. Другой ресторан приветствовал огромными «бочками бульона». Так забавно – в Питере своеобразное чувство юмора. Другой вход – открытая дверь в средневековье. Интересно, там оленину на вертеле подают? Жаль не проверила…
Кафе, забегаловок, ресторанов и всего, что может быть связано с едой в Питере (по крайней мере, на Невском) просто на каждом шагу много. Это что-то нереальное. В Москве и то меньше. Зато оформление более разнообразное: от открытого огня на улице до Элвиса под крышей. Ну, об этом я говорила.
Разнообразие оформления и кухни сбивает с толку: хочется съесть всё. Но тогда я бы вообще из Питера не уехала: просто тупо не вошла бы в двери купе.
Архитектура разнообразная и интересна. Но по большей части это барокко и рококо. Если я не путаю эти названия. Люблю красивые здания. И историю. Хоть эта история и недавняя: Питеру даже нет ещё и 400 лет (дата основания: 27 мая 1703 года). Поэтому архитектура, хоть и разнообразна, но, по большей части, в одном-двух стилях.
Дойдя до Анничкого моста, где, как было сказано экскурсоводом позже, представлены четыре скульптуры процесса воспитания лошадей, соблазнила малую поездкой по каналам. Весьма печально, что пошёл дождь, и мы сидели внизу за запотевшими окнами в потеках этого самого дождя. Поэтому снимки вышли отстойно. Зато лекция и виды сквозь это безобразие были отличные.
Короче, моей дочери не понравилось. После первых полчасов она начала откровенно скучать, дремать и портить мне удовольствие.
Но наконец, двухчасовая экскурсия закончилась. Вышли и снова прогулялись. Ветер, моросящий дождь, холод... Брр...
Самое время было перекусить. И я набрела на место с очередной достопримечательностью. Волшебный шар на Малой Садовой (да, Садовая есть и в Питере). Если вы хотите, чтобы мечта сбылась, вам просто нужно подумать об этом и дотронуться до шара. Магия будет действовать, только при включенном фонтане. Эх, знать бы раньше… Моя малая вовремя сориентировалась и нажелала себе несколько раз всего. Чего – не сказала.
Этот фонтан построен в 2000 году. Внушительного размера шар, изготовленный из лабрадорита весит 739 кг. Конструкция довольно оригинальна, кажется что шар плавает в воде. Мощный напор воды помогает создать иллюзию легкости. К шару ведут 12 ступеней и цифры, которых я, убей бог, не увидела, как ни рассматривала. Каждый час струи воды попадают на нужную цифру. Знать бы какую и куда… Нет, струи фонтана на ступеньках я видела. Но вот цифр – нет. Правда, как отмечают информаторы в интернете, большой точностью хода эти водяные часы не отличаются, но являются эффектным украшением этой пешеходной улицы...
Ещё одна достопримечательность там же, на Малой Садовой, над шаром - это кот Елисей на постаменте наверху в уголке. Есть, вроде, ещё, кошка Василиса. Но я её не увидела. Памятники, как я позже вычитала в интернете, поставлены котикам за помощь людям во время блокады, которые (котики) уничтожали крыс, которые (крысы), в свою очередь, уничтожали мизерные запасы продовольствия в осаждённом городе. Хотя версий может быть не одна. Я не претендую на истинность.
По дороге нам попались актёры в костюмах. За плату фоткались с теми, кого удалось заловить. Моей дочери захотелось пойматься. Больше от неожиданности напора бесцеремонных дядечек, чем от удовольствия на их фоне запечатлеться. Эх, лохушка она у меня…
Впечатлений для первого дня было достаточно. И мы вернулись в хостел. По дороге наблюдала дам в сапогах. В августе месяце. Не каких-то летних, тканевых в дырочку. А реальные кожаные осенние сапоги. Шапки тоже были не редкостью, как и реальные осенние пальто с шарфами. Зато под шапками с пальто и шарфами - дырявые по моде джинсы. Ну и смысл? Зонтов практически не видела. Видимо, в Питере все настолько привыкли к мороси, что просто не обращают внимания. Но сапоги, шарфы и пальто! В августе!!! О мой бог...
На следующий день погода была теплее: малая даже куртку сняла. Солнца не было, но хоть потеплело. Ветер же дул по-прежнему. Перед встречей со старшей младшую я потащила на Дворцовую площадь к Александрийскому столпу и Ростральным колоннам. На мост её затащить не удалось. А хотелось сняться прямо у колонн и львов, на стрелке Васильевского острова. Да и на саму площадь я её не сманила - она опять устала. Ну что за задохлик! Но некоторых львов я всё-таки засняла. Хоть и издали.
После экскурсии мы встречались в японской кафешке с моей старшей дочерью. К ней шли сначала по Лиговке. Мрачный проспект. Мрачные здания. Неухоженный вид. Мусор, запустение. А ведь один из центральных проспектов Питера...
Дошли до места заказали что-то съедобное. Но нет, японская еда не моё. Я люблю жареное мясо, шашлык, гамбургер, пиццу. Словом, что-то сочное, мясное и жарено-копчёно-печёное. А то, что было в той кафешке или ресторане, как-то не особо еда была. И для НЕЕДЫ дороговато...
Потом я потащила малую на другой конец Питера полюбоваться фонтанами. Комплексом фонтанов. Это грандиозная площадь, где комплекс фонтанов представлен в разных вариациях. Довольно красивая композиция: вся площадь – это фонтаны.
На обратном пути специально засняла памятник Петру, который был недалеко от нашего хостела. Ну и какую-то церковь.
Из хостела и моего окна была видна какая-то цветастая вышка. Ночью в фонарях она классно смотрелась. Спрашивала, сказали, обычная телевышка. «Шуховская» блин башня...
Ну и суббота, последний день нашей поездки. Поезд ночью в воскресенье, выезд из номера в полдень субботы. Полдня можно было гулять. Погода была классная! Солнце, тепло и свободное время! Даже ветер было не такой сильный.
Закинув вещи на вокзале в камеру хранения, я потащила малую к Исакиевскому собору. Он её не особо впечатлил. Нет, сначала она поразилась и поохала. Но потом как-то сникла.
Потом я поволокла её к Медному всаднику через Александровский сад. Там фоткаться она не захотела – села на травку отдыхать.
Потом прогулялись по Александровскому саду Питера. Да, в Питере тоже есть Александровский сад. Здесь даже туалеты выглядят, не как туалеты. Про фонари вообще молчу – красота. Наткнулись на ветряки над клумбами. Зачем они там? Кто знает. Может, просто оформление сада с информацией для общего развития. А может обветривают цветы на клумбе. Не выясняла.
Видела там ещё статую, может, Самсона, а, может, Геракла. Судя по композиции, всё же Геракл. Но утверждать не буду.
У памятника Пржевальскому набежала толпа детишек фоткаться на верблюде, который подпирал его (Пржевальского) постамент. Причем там верблюд - не знаю: Пржевальский, вроде, по лошадям был...
Ну а после я потащила её к Чижику-Пыжику мимо Михайловского и Летнего садов. Настроение у неё как-то не поднялось: она жаждала выбраться в новостройки, чтобы наткнуться на любимых блоггеров из долбанного тик-тока. А я её так обломала со своей архитектурой и достопримечательностями.
По дороге видела музей пыток. Да, музей. Да, пыток. Увы, тоже не попали – моя малая весь настрой убивала.
Ещё по дороге увидела легендарные питерские ворота, которые в любом кино про революцию обязательно показываются – без них никак. Эх, жаль, "Аврору" не увидела...
По дороге напротив этих самых ворот забрели в еще один сад. На травке можно было спокойно и без проблем сидеть. Моя сидела. А я прыгала вокруг и снимала.
На выходе нас поймали голубятники. За плату сфоткали на наш телефон. Сначала сфоткали, а потом оплата – неожиданный напор, рассчитанный на ошалевших туристов. Но моя была в восторге! Полет голубей с наших рук не удался. Но это её не огорчило. Хоть от своих блоггеров отвлеклась...
До Чижика мы таки дошли. Хотя малая наверняка материлась всю дорогу. Но я принципиально не собираюсь терять время на глупости в виде мифических блоггеров из тик-тока – сдались они мне. А Чижик - весьма забавная скульптурка. Как монетки должны упасть, чтобы желание исполнилось - не знаю: в толпе из 5 человек обсуждалось, что надо зачем-то попасть птичке в голову. Бедный Чижик...
А потом малая снова устала, и мы мимо Летнего сада направились к Михайловскому саду передохнуть. Хилая она у меня... Я бы ещё разок пробежалась по Невскому...
Возвращались мимо Гостинного двора. Как мне сказал один... петербуржец? - как ГУМ в Москве.
Ну а потом надо было направляться к вокзалу и ждать поезд.
На вокзале голуби шлялись между ног пассажиров и встречающих-провожающих, как по городской площади. Никого не боялись, дорогу не уступали. Полицейские их ногами гоняли. Обходы были, правда, редкими. Но хоть были.
Моя была мрачная и обиженная: она хотела поехать в новостройки, чтобы «случайно» наткнуться на своих тех самых блоггеров из тик-тока. На вопрос, с чего бы они шлялись по улицам, она ответила, что половина сидит дома, а другая ездит в машинах. И вот смысл был бы к ним туда ехать??? Тем более, если её никто не ждёт, договорённости не было и не могло быть, и тем более, если никто по улицам пешком не ходит. А вот поди ж ты... Нелогично обиделась. Кто её там разберет. Скорее всего, обиделась на то, что я не пошла на поводу её желания. Даже, если оно бессмысленно... Но со временем, дома всё наладилось. Ей просто надо было выспаться.
Купе по дороге домой меня разочаровало: розеток было меньше, чем в предыдущем поезде. Хотя этот тоже двухэтажный и мы были в купе. Специально брала тот же вагон и те же места. Прикольно, что всё получилось! Не надо было лишний раз напрягать мозг, чтобы запомнить наши места. И не лазить лишний раз за документами, чтобы проверить.
Странно, но по ощущениям обратная дорога была быстрее: только проснулись - и уже почти приехали. Малая даже не успела позавтракать. А я ведь её заранее будила, чтобы и умылась, и оделась, и поела. Лентяйка и копуша она у меня...
Нет, Питер не мой город. Третья поездка не склонила меня к нему. Вот Прагу я полюбила сразу и надолго. Хотя погода там была такая же, как в Питере: в первый день холод с дождём, второй - пасмурно без дождя, в третий - солнце и относительно тепло. Пусть меня простят петербуржцы, но не хочется мне ездить в Питер. Может, потому, что была с дочерью. Которую никуда не вытащишь, ничем не впечатлишь, не удивишь, не порадуешь. Которой нафиг не интересен сам город, его история, его архитектура. Может и так. Люблю путешествовать одна. И теперь, если и поеду с младшей дочерью в Питер, то только навещать старшую дочь. Сама я хочу теперь в Калининград. Самолётом. Но мою малую не интересует ни история, ни архитектура. И если ехать (лететь) туда, то одной, без неё. Чтобы не портить себе впечатления и отпуск. И потому буду копить на море - всё равно я там ни разу не была. Буду тупо валяться в шезлонге. Пару часов... А потом - хз. Пойду изучать окрестности. Наверно... Не могу совсем ничего не делать. Это скучно. И голова начинает болеть от простого тупого лежания. Да и банально жалко терять время, которого в человеческой жизни итак мало...


Рецензии
Наконец-то я встретил здесь, на «Прозе», человека, близкого мне по духу. По мировоззрению. По ощущению своей миссии в этом мире, своей причастности ко всему, что у нас происходит. Ваш рассказ меня вчера так вдохновил, что я даже написал новый текст под названием «Лето кончается».

Феликс Истомин 2   03.09.2021 10:01     Заявить о нарушении
))) я понимаю ваше первое впечатление) не не будьте столь восторженны: для общения я не слишком приятный человек. в интернете я безапелляционна (так проще отсеять ненужных людей, чтобы не терять на них времени), в суждениях всегда имею собственное мнение (часто другим это не нравится, потому как большинство хочет, чтобы разделяли мнение их собственное), говорю прямо без увиливаний (версалить проще в реале: виден отклик человека понятны его мысли), да, критикую, не если вы достойны похвалы - не обижу (большинству как раз не нравится указание на его ошибки, чаще именно похвала; но тогда зачем спрашивать мнение?). так что, как видите, если вы будете продолжать общение со мной, готовьтесь к непростым разговорам)))
а вообще я человек мирный. если меня не доставать)

Карина Василь   04.09.2021 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.