Доктор в девяностые
Как-то руководство клиники обновило таблички на дверях, на мою была выставлена табличка «Эндокринолог» и ниже «Б. Казанчян», почему «Б», я так и не поняла. На ум пришла табличка «Посторонним В», висевшая перед домом Пятачка, но и там она объяснялась четко - это был дед Пятачка - Вилли (Вильям) Посторонним. Тут я вспомнила еще один казус - мой однокурсник Роб при виде меня, часто шутил: «Б. Дарбинян, Г. Минасян и К-Нарине споют нам песню «Где вы парни?». Мы все смеялись над этими словами. У певицы Беллы Дарбинян был красивый контральто, а певец Георгий Минасян был известен своей нетрадиционной ориентацией, из-за чего у него одно время даже был запрет на выезд из Союза. Это такая шутка ходила, а так-как мое имя тоже было необычным, то Роб меня втесал в этот «анекдотец».
Делать было нечего, и я, аккуратно, черной ручкой поправила ошибку на табличке.
Ко мне заходили разные больные, люди культурные, интеллигентные и не совсем. Помню, как-то дверь открылась и властным голосом женщина, похожая на буфет, меня спросила:
- Вы сахар?
- Да-да, а что, не почувствовали?
- Это как я должна была почувствовать?
- Так ручка дверная вся липкая, значит я и есть сахар, - настроение позволяло расслабиться и пошутить. Тут дама начала рассматривать свою руку и, ничего не поняв, начала говорить о своих проблемах.
Да и много интересного можно было услышать от наших больных или же прочитать у них в потрепанных анкетах. Вот, например: диагноз «рак левой яичницы», «фурункул на правом полушарии», «боли в правом боку когда лежит больше года», «проходил курс реабилитации в клинике Красного Крестца» или в анкете вместо профессии было написано - трамвайчик (бедный мужик!)… У одного диабет наступил после сильного стресса, когда жена его неожиданно застукала на месте с другой женщиной, но не растерялась и с кухонным ножом кинулась за преступником, кое-где его по пути порезав. Об этих интересных нюансах я узнавала из предыдущих записей коллег.
В эти годы было очень тяжело работать, народ пережил землетрясение и войну, карточную систему снабжения продовольствием и холод в домах. Приходила на работу и лишь слегка расстегивала пуговицы на пальто, работала в верхней одежде, в зимних перчатках. Умудрилась даже обморозить безымянный и мизинец на правой руке, из-за того, что приходилось много писать на покрытом стеклом столе. Я, конечно, потом это стекло убрала куда подальше.
Часто приходили больные с ожогами на ногах, холод заставлял использовать грелки или бутыли с горячей водой, так люди согревали свою постель, что часто приводило к ожогам, ведь у диабетиков кожная чувствительность на периферии понижена. Улучшения у моих больных наступали весной, когда многие начинали активно ходить и ездить на садовые участки, дачи и обрабатывать землю, чтобы летом-осенью получить заслуженные плоды, которые сушились, варились, мариновались, делились с близкими и родными, спасая всех.
Тогда было принято помогать друг другу. Помню, как с благодарностью принимала в подарок свежий хлеб учительница музыки моих дочерей…
Ведь в жизни самое главное - это поддержать человека, подбодрить, сказать, что все преодолимо, ведь, в конце-то концов, всё тяжелое забывается, оставляя в памяти светлое, радостное, человечное.
29 августа 2021
Свидетельство о публикации №221083001253