Призраки пушкинского Медного всадника

С официальной историей в спор не вступаю и на истину в последней инстанции не претендую. Это всего лишь моя личная точка зрения, которую публикую для ознакомления.

   "Но я, поверь – историк не придворный,
    Не нужен мне пророка важный чин!"
     А.С.Пушкин

    ПРЕДИСЛОВИЕ

 Как бы мы жили без Пушкина? По его произведениям можно изучать русскую историю, которую мы совсем не знаем. Многие ищут и разгадывают тайны, скрытые в его рисунках, многие в текстах его произведений. Я не перестаю восхищаться его умением скрывать в названии, имени или сюжете то, о чём невозможно было сказать в открытую. В его произведениях нет случайных слов, но большинство читателей трактует их с позиции сегодняшнего дня, что в корне неправильно. Нельзя забывать в какое время жил Александр Сергеевич Пушкин и где он получил образование.
Императорский Царскосельский лицей - привилегированное высшее учебное заведение для детей дворян в Российской империи, действовавшее в Царском Селе с 1811 по 1843 год.  В течении тридцати двух лет у лицея сохранялся особый статус.
 
 Первоначально лицей находился в ведении Министерства народного просвещения, в 1822 году подчинён ВОЕННОМУ ВЕДОМСТВУ. И работа лицея проходила под личным контролем государя, который в любое время мог пройти из Екатерининского дворца в лицей и, безусловно, лично знал каждого ученика, по крайней мере, первых выпусков.
 Даже само здание лицея представляет огромный интерес для исследователя, так как похоже только на техническое сооружение, наспех приспособленное под учебное заведение, видимо, крайне необходимое на тот момент царям Roma-новым. Поэтому просуществовал лицей в нём только 32 года, после чего переехал на Каменноостровский проспект и стал называться Александровским, утратив не только имя, но и особое значение, так как свою главную задачу он выполнил, подготовив главных пропагандистов новой истории, созданной по приказу пришедших к власти в России наследников Священной Римской империи германской нации.

 Очень интересный момент из истории лицея: Библиотека Царскосельского лицея в советское время была передана в созданный в 1920 году Уральский государственный университет и в дальнейшем разделена между выделенными из него институтами. 1920-й год и Урал - странный выбор и не очень своевременное решение, не самое спокойное место в то время. Вряд ли сегодня возможно найти следы этой уникальной библиотеки. 
В то время, когда в лицее воспитывался и обучался Пушкин, новая история ещё только сочинялась. Много ещё в окрестностях оставалось старинного,  не перестроенного, не спрятанного под оштукатуренными фасадами, выкрашенными в весёленькие цвета. Живы ещё были люди, которые помнили прежнюю жизнь и могли рассказать об этом.  

 Один из параграфов устава Лицея гласил: «Само собой разумеется, что Российская история должна занять предпочтительное место». И одно из правил для воспитанников гласит: "Без позволения директора не читать никаких книг, кроме классных и тех, кои профессорами могут быть назначены." Основная задача лицея: сформировать носителей нового мировоззрения. Шесть лет обучения под строжайшим контролем наставников. Учебный год длился одиннадцать месяцев. Контакты с родными только по особому разрешению.

 21 июля 1831 г. Пушкин писал Бенкендорфу: «Более соответствовало бы моим занятиям и склонностям заняться историческими изысканиями в наших государственных архивах и библиотеках. Не смею и не желаю взять на себя звание историографа после незабвенного Карамзина, но могу со временем исполнить давнишнее мое желание написать Историю Петра Великого и его наследников до государя Петра III»
По личному разрешению царя Пушкин был допущен во все архивы. Увы, мы оцениваем его только, как гениального литератора, а надо бы, как героя! Под маской литературных героев он часто прятал реальные исторические личности и если личность была глобально значимой для России, то напоминал о ней в разных произведениях под другими именами, оставляя подсказки пытливому уму.

  КАК РОЖДАЮТСЯ МИФЫ

«У нас есть три Истории России: одна для гостиной, другая для гостиницы, третья для гостиного двора». А.С.Пушкин

"Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине." так написал Пушкин в предисловии к поэме "Медный всадник".
Понятно, что эти слова относятся не к наводнению, на фоне которого развивается сюжет повести, а к тайной работе ума автора. Желающих узнать подробности о наводнении он отсылает в журналы того времени.
Пушкин изучал философию по трудам древних писателей. Классическая философская концепция истины, восходящая к Платону и Аристотелю, основывается на том, что истина есть мысль, соответствующая объективной  действительности. 

ГЕНИЙ (лат. Ge­nius), у рим­лян пер­во­на­чаль­но сверхъ­есте­ствен­ное суще­ство, оли­це­тво­ря­ю­щее муж­скую силу, жиз­нен­ную силу, затем спут­ник и дух-покро­ви­тель муж­чин вооб­ще и каж­до­го отдель­но­го муж­чи­ны в част­но­сти (жен­щи­нам покро­ви­тель­ст­во­ва­ла Юно­на), защит­ник семьи, дома, общи­ны, горо­да и государ­ства (Ge­nius po­pu­li Ro­ma­ni). Были рас­про­стра­не­ны клят­вы Гени­ем гла­вы семьи. В куль­те вре­мен Импе­рии боль­шую роль играл Гений импе­ра­то­ра (клят­ва Гени­ем импе­ра­то­ра). Отдель­ные обла­сти име­ли сво­их Гени­ев (Ge­nius lo­ci). День рож­де­ния рим­ля­ни­на счи­тал­ся празд­ни­ком его Гения. Сим­вол Гения — змея. В искус­стве Гений изо­бра­жал­ся в виде юно­ши (ино­гда боро­да­то­го мужа). От латин­ско­го тер­ми­на про­изо­шло совре­мен­ное зна­че­ние сло­ва.

 Главного героя поэмы зовут Евгений, в то время имя писали и Явгений. Значит, гений - это дух, а Яв-гений  явленный, проявленный, гений. Когда дух проявляется, он становится призраком.

 Пушкин жил в государстве, на троне которого сидели наследники Римской империи германской нации, по их приказу сочинялась история России, история древнего Рима и другие тоже. Большая часть писателей жила в столице - Петербурге и поэтому описывала события "древнего" Рима, опираясь на планировку города, архитектуру, климат, географические реалии, даже топонимику С-Петербурга. Читайте античных авторов, сами увидите.

 "На берегу пустынных волн стоял ОН, дум великих полн."  Почему все так уверены, что Пушкин имел в виду Петра I? 
 ОН... на некоторых старинных картах место, где стоит Петербург, называется Sion, если по русски, то се ОН. 

"Поэтому христианство не перестало использовать тот мистический язык, которым владели все художники античности; катакомбы заполнены как христианскими, так и более ранними ребусами, вынудившими ученых наших дней обратить самое серьезное внимание на символическую природу древнего искусства: так, например, имя святого Петра передается здесь изображением человека, раскалывающего камень. Нет необходимости объяснять, причем здесь камень (pierre — камень), однако все же следует заметить, что слова sanctus на латыни, aghios на греческом, kadesh на еврейском в равной степени предполагали идею разделения, или раскалывания чего-либо. Поэтому расколотый камень обозначает имя святого Петра сразу на трех языках." Грасе д,Орсе "Язык птиц. Тайная история Европы"

 Пушкин был членом масонской ложи и прекрасно знал и понимал язык символов.
В основании памятника Петру I, за которым только благодаря Пушкину закрепилось название Медный всадник, лежит расколотый камень,но вот осколки разного цвета, поэтому линия раскола видна всем с с первого взгляда. Камень это pierre- Пьер или Пётр. Санкт Питерс Бурх (се ОН - Sion) - город священного  (белого), расколотого (st ) камня. Уйма народа озадачена поисками камня бел-горюча камня Алатыря. Так может и не надо искать? Хочешь что-то спрятать, положи на самом виду. Для совсем малосмышлёных потомков, вроде нас, Екатерина II велела написать: КАМЕНЬ (PETRO) первый! Где в мире есть ещё камень, на котором написано: камень? Вариантов два:или мы совсем тупые и не знаем, как обычно выглядят камни, или камень такой в мире первый (главный) и единственный.
Кстати, Пушкин в "Медном всаднике" называет город Петрополем и Петроградом, подчёркивая его русскость и не поминая немецкое burg.

В то время из гостей домой
Пришел Евгений молодой...
Мы будем нашего героя
Звать этим именем. Оно
Звучит приятно; с ним давно
Мое перо к тому же дружно.
Прозванья нам его не нужно,
Хотя в минувши времена
Оно, быть может, и блистало
И под пером Карамзина
В родных преданьях прозвучало;
Но ныне светом и молвой
Оно забыто. Наш герой
Живет в Коломне; где-то служит,
Дичится знатных и не тужит
Ни о почиющей родне,
Ни о забытой старине.

 Н.М.Карамзин первый создатель (писатель) истории Российского государства, и что в своём многотомном труде писал о людях, оставивших значительный след в российском прошлом, но среди героев русской истории не было никого с таким именем. Пушкин  говорит читателю, что свет и молва (общественное мнение) его давно забыли. Мы, ведь, говорим об умерших людях, что они на том свете, а про себя, что мы на этом. Получается,что в прошлой, реальной жизни Евгений был царём или князем и носил другое имя, Карамзин не писал о простолюдинах.

 Тогда, на площади Петровой,
Где дом в углу вознесся новый,
Где над возвышенным крыльцом
С подъятой лапой, как живые,
Стоят два льва сторожевые,
На звере мраморном верьхом,
Без шляпы, руки сжав крестом,
Сидел недвижный, страшно бледный
Евгений. Он страшился, бедный,
Не за себя. Он не слыхал,
Как подымался жадный вал,
Ему подошвы подмывая,
Как дождь ему в лицо хлестал,
Как ветер, буйно завывая,
С него и шляпу вдруг сорвал.
Его отчаянные взоры
На край один наведены
Недвижно были. 

 А теперь переведём это на язык прозы: без шляпы, руки крестом, глаза неподвижны, сам неподвижен, страшно бледный, холода не боится, ледяной воды не чувствует, сойти не может, к мрамору будто бы прикован. Понятно же - покойник.
Значит, главный герой повести "Медный всадник" Евгений - привидение, явленный гений, дух умершего ли погибшего героя.  Живёт в Коломне, значит, его могила находится в Коломне, где "живёт- служит" он всего два года, то есть молод совсем: ни ума, ни денег, а для нас означает (по его Евгения арифметике) умер два года назад.  Следуя версии профессора Пыжикова А.В.,основанной на глубоком знании старообрядческих традиций, один день на этом свете равен примерно одному году на том, то есть от XIX пушкинского века возвращаемся на 700 лет назад. И путём простого арифметического подсчёта мы получаем XII век. Опа! Запоминаем!

 На этот же период приходится смерть Вещего Олега 1173г., я писала об этом в "Пушкинских ребусах "Пиковой дамы".
Почему же Евгений сидит верхом на мраморном льве, стоящем на крыльце нового дома? "Дом со львами" или дворец Лобанова-Ростовского стоит на углу Адмиралтейского проспекта и Исаакиевской площади. По описаниям и месту расположения полностью совпадает с описанием Регии (Регия -дворец царя) - дворцом, в котором жил Гай Юлий Цезарь.

 Сверху дом со львами украшен фронтоном, а фронтоном, по римским законам того времени, мог быть украшен только храм. Когда в доме поселился Цезарь, он обратился в Сенат с просьбой разрешить ему установить фронтон и Сенат особым декретом разрешил ему установку.
 
Со стороны Исаакиевской площади на фронтоне герб российской империи, увенчанный великоняжеской короной, хотя Лобанов - Ростовский не царского рода, то есть дом украшен особо отличимым знаком, что прямо подтверждает его исключительность. На каком фундаменте стоит дворец? Может быть, он полуразрушенный есть на Аксонометрическом плане? Или Пушкин и сам входил в число авторов, сочиняющих античную историю? Или Евгений сидит на крыльце у дома, в котором когда-то жил в реальной, но прошедшей жизни? Лев символ царской власти, но не Рюриков, а Солнечной  династии Ра, соединяющей Небесный град с Земным, поэтому здесь единственные львы, опирающиеся на ствол дерева - древа Жизни.
В древе жизни различаются правая и левая часть, мужское и женское, поэтому и львы отличаются тем, что один держит сферу правой лапой, а другой левой. И Пушкин называет львов сторожевыми, как собак. Что же львы стерегут в этом загадочном доме? 
Все думы Евгения о Параше:

Увы! близехонько к волнам,
Почти у самого залива —
Забор некрашеный, да ива
И ветхий домик: там оне,
Вдова и дочь, его Параша,
Его мечта...

Ива плакучее дерево, сажали его на кладбищах, весной она воскресает первой, встречая молодое солнце пушистыми веточками. Где же может быть мечта у призрака  Евгения, как не на другом кладбище? Пара (два) ша, ша в русской буквице - пространство расширяет, тишиною наполняет. Нам это говорит о том, что там (на кладбище) нет никого из двух: ни вдовы, ни её дочери, только тишина. А перед Евгением спиной к нему стоит кумир на бронзовом коне.

КУМИР м. изображение, изваяние языческого божества; идол, истукан или болван. || *Предмет бестолковой любви, слепой привязанности. Словарь В.Даля 

Место, на котором стоит кумир, всегда капище или жертвенник. Пушкин никогда не употреблял случайных слов. Понятно, что царя Пётра I языческим истуканом не назовёшь. Тогда кому же памятник?
Далее, Пушкин переходит ко второй части поэмы, как бы разделяя Евгения надвое с разными историями. В повести, как литературной форме, только один главный герой, но Пушкин, как будто говорит нам, что дальше будет совсем другая история...

Евгений смотрит: видит лодку;
Он к ней бежит как на находку;
Он перевозчика зовет —
И перевозчик беззаботный
Его за гривенник охотно
Чрез волны страшные везет.
 
 И долго с бурными волнами
Боролся опытный гребец,
И скрыться вглубь меж их рядами
Всечасно с дерзкими пловцами
Готов был челн — и наконец
Достиг он берега.

Древние римляне клали покойникам в рот монетку, чтобы те могли заплатить за перевоз через реку Стикс. Вот Евгений и заплатил лодочнику свою монетку, чтобы тот перевёз его на остров. Перевозчик умелый, беззаботный, для него такие пассажиры дело привычное, он Харон.

И вот залив, и близок дом...
Что ж это?..
                     Он остановился.
Пошел назад и воротился.
Глядит... идет... еще глядит.
Вот место, где их дом стоит;
Вот ива. Были здесь вороты —
Снесло их, видно. Где же дом?
И, полон сумрачной заботы,
Все ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою —
И вдруг, ударя в лоб рукою,
Захохотал.

 Евгений прибегает на то место у залива, где стоял домик Параши и её матери, но не находит ни домика, ни даже ворот, только печальная ива - плакучее дерево осталась. Дом здесь не простой, это домовина-гроб - последнее пристанище, а ещё крест с символической двускатной крышей наверху. Их до сего дня ставят на могилах старообрядцев. Одно из старейших кладбищ Петербурга - Смоленское расположено почти у залива. Туда и пришёл Евгений. Душа его не выдержала такого удара , как гибель любимой Параши,  и он лишился разума.
    
Но бедный, бедный мой Евгений ...
Увы! его смятенный ум
Против ужасных потрясений
Не устоял. 
-------
Он скоро свету
Стал чужд. Весь день бродил пешком,
А спал на пристани; питался
В окошко поданным куском.
Одежда ветхая на нем
Рвалась и тлела. Злые дети
Бросали камни вслед ему.
Нередко кучерские плети
Его стегали, потому
Что он не разбирал дороги
Уж никогда; казалось — он
Не примечал. Он оглушен
Был шумом внутренней тревоги.
И так он свой несчастный век
Влачил, ни зверь ни человек,
Ни то ни сё, ни житель света,
Ни призрак мертвый...

 Ни то, ни сё; не мышонок, не лягушка, но в данном повествовании даже и не зверушка, он то, чего нет. Он даже не призрак, он только призрачная тень... Если верить истории, на Руси всегда любили юродивых, хотя в сегодняшней жизни в это верится с трудом. Год назад один такой юродивый шаман пошёл в Москву пешком, чтобы бесов изгнать из Кремля, и оказался в психушке. А ведь до сих пор Москва хранит в своей памяти имя Василия Блаженного.

 И вот Евгений снова оказывается у Медного всадника, вспоминает весь пережитый им ужас и грозит каменному истукану:

«Добро, строитель чудотворный! —
Шепнул он, злобно задрожав, —
Ужо тебе!..»

Сам же от страха бежит прочь, и ему кажется или не кажется, что за ним следом скачет конь с ужасным всадником.
 
    И с той поры, когда случалось
Идти той площадью ему,
В его лице изображалось
Смятенье. К сердцу своему
Он прижимал поспешно руку,
Как бы его смиряя муку...

За что же Евгений грозил бронзовому идолу и почему тот в ответ погнал его по улицам города?

Кто неподвижно возвышался
Во мраке медною главой,
Того, чьей волей роковой
Под морем город основался...
Ужасен он в окрестной мгле!
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?

 Невозможно восстановить цепочку исторических событий, опираясь на общепринятую хронологию, слишком много намеренного запутывания и откровенной лжи.  Но можно сделать попытку, установив их логическую последовательность.

Гай Юлий Цезарь Октавиан Август Рюрик историческое отражение Вещего Олега-Ярослава Мудрого-Игоря,  так его назвали "античные" авторы.
В исторических хрониках других народов у него другие имена, но он есть во всех. С него начинается история других народов, как со своего национального героя. Его гибель стала переломным моментом в истории единой мировой цивилизации.

Евгений в "Медном всаднике" тень Цезаря-Олега,  которая пришла-прилетела на место своей земной жизни к своему дому, она все тайны знает, но уже не может их никому  поведать. 
Бронзового всадника Пушкин называет чудотворным строителем города "под морем". Мы даже примерно не знаем количество ушедших,  в следствии катастрофы,  под воду домов, дворцов и других сооружений, которые регулярно обнаруживаются на морском дне в окрестностях Питера.

 Всадник этот византийский император Константин Великий. По всему миру полно его памятников, бюстов, барельефов, правда, не все они похожи лицом. Потому Пушкин и называет бронзового всадника "державцем полумира", что абсолютно соответствует истине. Получается, что Константин, владея высочайшими "чудесными" или магическими технологиями, построил город в географически не очень удобном месте, в самой низине. Но сначала сравнял с землёй Ирий-сад, город Солнца, который располагался на южном берегу Кронштадского залива и на территории всего паркового комплекса от Павловска до Софии.  «Карфаген должен быть разрушен»  - вот и разрушили...

 Вот и ещё одно имя Петербурга - Константинополь, Пушкин прямо называет создателем Петрограда-Петрополя императора Константина. Поэтому так много в городе дворцов носящих это имя. Мраморный дворец среди них главный, он самый богато украшенный и снизу доверху украшен символами Римской империи, что абсолютно логично, он первый был построен для Константина, который в нём жил, и все хвалебные надписи посвящены ему, а не Григорию Орлову.

 Всем христианам  с именем Константина сразу приходит на ум Елена - его мать. Елена-Ольга-Анна Ярославна это вдова жестоко убитого вещего Олега. Героиня всех русских народных сказок Елена Прекрасная или Премудрая. Ну, а какая жена могла быть у Ярослава Мудрого? Только Премудрая. В главе "Орден Подвязки" я писала, как убивали Олега. Ольгу-Анну Ангелы (в будущем недолгая династия византийских император) увезли с собой, как трофей в Германию, на Рейн в Швабию, в город, носящий сегодня имя Мариенбург, Ольга родила Малу (в европейской истории Пипин Короткий) сына Константина. Из Германии часть этой ангельской армии во главе с Лютом-Свенельдом-Моисеем-Михаилом архАнгелом (отцом Мала) ушла во Францию, где за часть украденных сокровищ (писала в главе "Египет)получила от Меровингов позволение построить для себя город, который назвали Лютецией.
 
 Мал получил должность майордома при дворе французского короля. Помните, Пушкин в "Пиковой даме" писал, что муж бабушки Анны Федотовны был чем-то рода её дворецкого? Я разбирала это в "Пушкинских ребусах Пиковой дамы".
Можете поискать в истории, как майордом Пипин Короткий стал французским королём Генрихом и родоначальником династии Капетингов уничтожив династию Меровингов.  Не было никакого сватовства у русского князя, было его  убийство , похищение царицы чародеем-карликом Малом (Пушкин нас отправляет к "Руслану и Людмиле") и грабёж российских сокровищ с вывозом за границу. 
 
 Пушкин считал убийство Вещего Олега и всё, что за ним последовало, самым значительным событием русской, да и не только, истории. Даже в "Евгении Онегине" оно отражено. Евгений - Яв(гений), Гений убивает Поэта, владеющего Миром Владимира Ленского (он муж Елены), оставив Ольгу без жениха. Ай да Пушкин! Гений Константин убил царя Олега Владеющего Миром, оставив вдовой Ольгу-Елену.

 Евгений тень Вещего Олега - первого мужа Ольги-Елены,а Константин её сын от его убийцы, соперника и завистника Мала. Евгений обижен на отца Константина- Мала и грозит Медному Всаднику, как нашкодившему мальчишке. Тот гневается, как его отец и начинает преследовать Евгения, как когда-то его отец Мал гнал изувеченного Олега по улицам этого же города, а толпа подбадривала его криками: "Honi soit qui mal y pense" - Гони его Мал до усерени! Потомки Ангелов - английские аристократы в память об этом носят на шее верёвку и орден Подвязки с этой надписью.

 Из истории христианства нам известно, что Елена будто бы нашла в Иерусалиме место, где был казнён Христос, ещё одно имя-отражение Олега-Цезаря. Я не буду касаться христианской линии, кроме этого момента. Как же ей-жене не знать, где его казнили? Тело убиенного царя было брошено в канаву рядом с местом его казни . Сегодня на этом месте стоит храм Спаса на Крови, потрясающей красоты. Постройкой храма Николай II пытался предотвратить гибель династии, предсказанную монахом Авелем. Одна и самых почитаемых христианских святынь в Петербурге - Поклонный крест- распятие, на котором Христос с открытыми глазами, у которого до революции 1917г. день и ночь горела негасимая лампада. Люди шли к нему живым ручейком, но сегодня доступ к нему закрыт. Как Вы думаете, почему?



Пустынный остров. Не взросло
Там ни былинки. Наводненье
Туда, играя, занесло

Домишко ветхой. Над водою
Остался он как черный куст.
Его прошедшею весною
Свезли на барке. Был он пуст
И весь разрушен. У порога
Нашли безумца моего,
И тут же хладный труп его
Похоронили ради бога.

 На следующую ночь после казни Олега, доверенные Ольге люди приплыли на лодке месту казни, погрузили в неё тело убиенного царя и увезли его на пустой остров у залива, его имя Матисов, где и похоронили тайком. Матисов остров - это Коломна!  Не буду пересказывать сказку о Матисе, всем известно, что дворяне очень любили давать имена каменотёсов, мельников, стрелков островам, улицам и площадям... Ну да, ну да, мы верим, верим... Правило разгадки секретов: читай с конца в начало! Матис-си(е)там, ЭТО там. Вот и нашла Ольга могилу своего любимого мужа легко,она же сама его и хоронила. Я предполагаю,  что часовня св. Николая Чудотворца при больнице для душевнобольных на Пряжке, это склеп, когда-то поставленный Ольгой-Еленой над могилой Олега. Сравните со старинными склепами на кладбище Новодевичьего монастыря или с европейскими, они все похожи... Прах Олега перенесли в специально выстроенный Исаакиевский собор.
 
На какой остров течение принесло пустой гроб-домовину для Пушкина значения не имеет. А призраку Евгению могила не нужна. Поэтому и нет определённости, но есть намёк.
 
 Анна-Ольга-Елена вернулась на Русь вместе с Армией своего сына Константина, известного нам по имени Владимир Красное Солнышко. Почему же Красно Солнышко? Мать его Елена из Солнечной династии Светлых царей Ра-Бога, русоволосая, голубоглазая, а он с огненно-рыжей бородой и волосами в отца и деда. Голову украшал венком с рожками, как и его дед Моисей-Лют-Михаил архАнгел и отец Мал-Пипин Короткий. На некоторых старинных гравюрах XVIII начала XIX, видимо, случайно сохранившихся в иноземных музейных собраниях, Медный всадник изображён с бородой и с венком с рожками на голове.

Европа знает его, как русского варвара Фридриха Барбароссу. Барбаросса-Владимир-Константин Великий и стал крестителем Руси. Малоизвестный факт, что Барбаросса помогал Андрею Боголюбскому строить храмы и посылал к нему архитекторов, владеющих магическими пропорциями. С чего бы? Так он его внук, внук Владимира Мономаха-Владимира крестителя-Константина Великого.

 Со смертью Вещего Олега и приходом на Русь Фридриха Барбароссы-Константина Великого-Владимира Ангела с его смертоносным оружием, для Руси кончился счастливый Золотой век. Посмотрите на барельеф постамента колонны Антония Пия и Иустинии в Ватикане, на спине летящего демона стоят Константин и Елена, а не Антоний и Иустиния. В руке у демона шар, очень похожий на бомбу,  с изображением созвездий и на шаре змея. Эта змея ползёт за Константином до сих пор по камню, на котором стоит Медный всадник. На камне Гений Императора, за ним ползёт змея. Всё вместе, прямо, как летучий корабль-бомбардировщик или дирижабль. Очень интересные барельефы на постаменте. Ищите в интернете, смотрите, там всё ясно и понятно сразу.
Для Елены был построен дворец на Васильевском острове, всем в Петербурге известный, как Меншиковский. Недалеко первый монастырь,основанный ею:
Подворье Киево-Печерской Лавры . Церковь Успения Богоматери -
Подворье Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни

После смерти Елену похоронили на Смоленском кладбище и к её могиле стали ходить люди. Её прах в XIXв. перенесли в другое место. Это очень интересная история, полная загадок, но она требует отдельного рассказа.
Потом город был разрушен и занесён илом. За время существования закрытой зоны Ингерманландии, кое-кто из малочисленного населения по-прежнему шёл на могилу Ольги-Елены, но к появлению в городе Рома-новых после шведской оккупации, жители не знали ни одного языка, кроме финского и для них почитаемая святая уже была чужой по вере, в их религии она стала Ингигердой, имевшей свою отдельную историю, но они всё равно шли на могилу, на которую ходили их предки.

. Романовы очень боялись потерять власть, а тут народ толпится, а где толпа - там бунт, и, вдруг, с таким трудом созданный, покорный народ узнает или вспомнит свою истинную историю и имя светлой царицы Елены... могилу не раз равняли с землёй, но она снова появлялась.
Тогда её прах тайно перенесли в другое место, а над пустой могилкой выстроили часовню и люди понесли в часовню денежку, прося у святой помощи.
Так появился миф о самой почитаемой в С-Петербурге святой Ксении Блаженной, о жизни которой нет ни одного документального свидетельства. Церковь долго сопротивлялась, не признавая сам факт существования святой Ксении и только в 1988 перестроечном году она была канонизирована Поместным собором РПЦ в лике блаженной, Христа ради юродивой. И хотя прах Елены-Ольги и покоится теперь в другом месте, но дух её место первого своего упокоения не забывает.

И для того, чтобы почувствовать его присутствие, совсем ни к чему толкаться в часовне. В те  далёкие времена тоже были люди, старавшиеся сохранить память о Мудрой царице, которая никому не отказывала в помощи при жизни, и она появилась в христианстве под именем материи Софии, несущей людям Веру, Надежду и Любовь.
 
 Светлую царицу Елену Премудрую в русских летописях превратили в ключницу Малушу, некоторые пошли ещё дальше в своих фантазиях... Из чего можно сделать вывод, что все летописи писались по приказу пришедших на русский трон Романовых, которые превратили в них славного русского Государя Ивана Васильевича Грозного в полоумного убийцу. Ольга-Елена-София Палеолог бабка его.

И имя Ленинград - город Прекрасной Елены, на мой взгляд,  гораздо больше подходит нашему городу, чем нерусское Петербург. Потому что, хоть город и считался раньше военной столицей, всё-таки у него прекрасное и мудрое женское лицо. И Владимир Ильич Ленин тут совсем не при делах.

Вот такую историю спрятал великий русский поэт и гений Александр Сергеевич Пушкин в поэме "Медный всадник".
__________________________

*Дополнения:
 
Ангелы — династия византийских императоров (1185—1204 годы). 19 лет на троне, но успели побывать папа и сын. Захват власти на короткое время, но в историю себя вписали.

 Гелиос (с др.-греч. Гелий, иногда Ээлиос «солнце») — в древнегреческой мифологии солнечное божество.

Ан-русский префикс греческого происхождения,приставка, означает "ПРОТИВ".

Ан-гел  - это тот, кто против Солнца, Солнечного Света.
Посмотрите на нимбы святых на иконах, это точное изображение полного солнечного затмения.

Параша - ПАРАШИ (евр. paraschah, от parasch - отделять). Отрывки из книг Моисеевых, читаемые в синагоге, в день шабаша. Параша - это чистая, белая полоска между строфами, на которой нет текста.

Параша (также параха или парашка) на тюремном жаргоне — сосуд для отправления естественных надобностей в тюремной камере.

Толкуя имя через русскую буквицу или через Тору, Пушкин дважды подчёркивает, что такой девушки не существует. Имя есть, а человека нет и никогда не было, ни на земле, ни под землёй.  Именно в то время пропагандисты (а Пушкин как раз к ним и относился), чтобы вымазать грязью имя Светлой царицы Елены и запустили в народ легенду о безумной нищенке, дав ей имя Ксении. Остальное дополнил народ. Получилось, как с пушкинской Парашей: имя есть, а человека нет и не было.

Воевода Свенельд он же Лют, Моисей, Михаил и его сын Михаил младший, он же Мал прибавили к своему имени слово Ангел, означающий, что они убили последнего царя Солнечной Светлой династии Вещего Олега. Русский народ не простил им это преступление и согнал их с трона. Мал Ангел, ставший французским королём Капетингом, уже не поминал его.  Зато возникло государство Англия.
.
"Воистину бестелесно и неописуемо одно только божественное естество, а разумные творения не вполне бестелесны и невидимы, как божественное естество; поэтому они находятся в определенном месте и описуемы. Если же ты находишь выражения, где ангелы, или демоны, или души называются бестелесными; то их называли так потому, что они не состоят из смешения четырех вещественных стихий и самые тела их не так грубы и непохожи на те, какими облечены мы. Действительно сравнительно с нами они бестелесны; но так как они были многократно и многими видимы чувственным образом в виде их собственных тел, а видимы они были теми, кому открывал Бог очи, и так как они описуемы местом; то оказывается, что они не бестелесны вполне, как бестелесно божественное естество." Святой собор Вселенский седьмой, Никейский второй

 Со временем имя Ангел, как обозначение семьи императоров убийц исчезло из народной памяти, а церковные проповеди сделали своё дело, вытеснив первоначальное значение этого слова и придав ему полностью противоположный смысл.
И мы теперь употребляем его по отношению к самым близким людям. Вот уж воистину: не ведаем, что творим!


на фото : скульптура Фридриха Барбароссы в Кифзойзере в Германии
фото из свободного доступа в интернете
-------------------------------------

Римма Соловьёва
30.08.2021


Рецензии
.
Было очень интересно несмотря на то, что не поняла ничего. Совсем. Это как бы кусками понимаешь, а в целом -- нет.

Могу повторить то, что говорила и в прошлой рецензии, что шокирована собственной необразованностью. И тут уже ничего не испросить и не поправить.

Восхищаюсь вами. И благодарю за интереснейший текст.

С уважением и симпатией

Надежда Андреевна Жукова   31.08.2021 20:22     Заявить о нарушении
Надежда Андреевна, зачем же Вы так о себе?
Нужно, просто, перечитать "Медного всадника".
С уважением!

Римма Соловьёва   31.08.2021 20:43   Заявить о нарушении
.
Знаете, лучше когда-то быть к себе более чем нужно критичной, чем нюхать себя под хвостом и говорить, что "Шанелью" пахнет, как все наши местные гении делают.

Я, к счастью, понимаю, когда сталкиваюсь с материалом, от которого далека, основ которого не знаю. Обидно, что не знаешь, с чего начать, где брать источники, и главное -- что тебе уже 70 и времени осталось в обрез.

Надежда Андреевна Жукова   31.08.2021 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.