Иваново читательское детство

Иван! А почему вам и впрямь не написать роман? И показать нам , ПИСАКАМ, как это делается чтобы соответствовать заявляемым вами стандартам?В самом деле :"Шолохов, Пастернак, Бродский, русских писателей в прошлом веке было немного. В начале его Есенин, Блок, Цветаева, многие из серебряного века, Бунин и его знаменитые ровесники. А Вы чаво то куда то не туда то..." Ну а вы покажите -куда, чтобы было туда то. Но продолжаем наш семинар по АХП.(Очищая авгиевы конюшни лоджии, сегодня откопал там с дочерью стародавний её конспект моих лекций в школе, когда она училась в 9-10 классе. АХП(это "Анализ Художественного Произведения"). Иван! Вы меня повеселили , словно школьник с последней парты, пытаясь впихнуть меня в одну обойму с такими разнокалиберными патронами(они патроны и патроны))).Четыре Нобелевских лауреата и ещё небольшой довесочек...И вот таким -то запросам должен соответствовать я, скромный ремесленник, никогда не ставивший перед собой задачи более той, чтобы просто написать нескучно, по -своему, образно...Вы правда способны перешагнуть планку позарушно-краткоталантливого нытья по поводу "витееватостей", но тут же ударяетесь лбом об элементарное отсутствие харизмы. А писатель без харизмы, что уха без лаврушки...Этот бумс осмыслить не так то просто...Но второй бумс - очень быстрое угасание интереса-и того коварнее.И всё-НАЕЛИСЬ! И уже дерзаем учить учёного...Вот он -уличный музыкант-пока он наигрывает узнаваемую мелодию, вдруг "зацепило", но он, каналья, зачем-то перешёл на какие-то буги ...И кулак сжал медяк, который вот-вот должен был оказаться в шляпе у ног бедолаги...Вы написали мне в качестве претензии и рекламации по поводу некачественности продукта(в батоне наряду с изюмом оказались коварные тараканы)свою неудовлетворённость даже не моими произведениями и героями, а несовершенством распадающегося мира...И я с готов разделить с вами эту грусть тоску. Грустно, конечно, что эпоха Григория Мелехова, Юрия Живаго и Тёмных аллей ушла в небытие...Очень. В 2014 году ,в Феодосии, я увидел вензель 1914 на козырьке у входа в дом-музей сестёр Цветаевых. И меня торкнуло...И даже то, что в Коктебеле музейщики разыграли со мной очередную встречу с "двойником Волошина" -и персонально отправили мня посидеть в его кабинете -мастерской не могло вывести меня из состояния этого "торка"...А дело вот в чём. Двести лет литературоцентризма , увы, позади...Проехали. От Пушкина до Лимонова-всё выгорело до тла. И не только в России. Во Франции уж нет Бальзаков и Гюго . Одни только Мишели Уэльбеки(певцы распада, сексреволюции, наплыва мигрантов), разве что мой друг Тьерри Лангете шлепает в Фейсбуке фотки парижанок, паруса яхт , статистику нападений мигрантов на полицию и сочиняет элегические повестушки о прибрежных кафушках и мотелях в Морокко. В США вы не найдёте Хемингуэев, Фолкнеров и Эдгаров По...Ну а ностальгия по Серебряному веку, кошечки, птички, красивая фауна и флора -это все "позитивчик", куда прячется коллективное бессознательное от ужасов политики, криминала и т.д.(Особенно эмигрантское это самое "колбесс" -и понять можно -громят ведь витрины, стреляют). Вы невольно воспроизводите эту парадигму. И всё же я рад быть вашим "Моцартом на час"(Элвин Тоффлер, "Футурошок"), "одноразовым стаканчиком" в "обществе одноразовых стаканчиков"(он же) ...Вас колбасит от футурошока.Корёжит . А я то почему должен из себя денди Александра Блока, станичника Шолохова , а тем паче удавленницу Марину? В петлю что ли лезть? Нет уж, увольте мня от таких харизм... Ну а за то , что не влажу в стандарты "клипового мышления"(Фёдор Гиренок недавно выпустил книгу с таким заголовком извиняться не буду...


Рецензии
Учитель словесности и "Геракл" по совместительству:
"Но продолжаем наш семинар по АХП.(Очищая авгиевы конюшни лоджии, сегодня откопал там с дочерью стародавний её конспект моих лекций в школе, когда она училась в 9-10 классе. АХП(это "Анализ Художественного Произведения")".

Михаил Палецкий   30.08.2021 20:00     Заявить о нарушении