Экономика и демократия

                "Призрак бродит по Европе - призрак" демократии...
Экономика и демократия взаимосвязаны как составные части политических наук. Здесь я буду говорить о них, не как о предметах, относящихся к политологии, а как об объектах, которые могла бы исследовать математика. Самая первая формула политэкономии принадлежит Карлу Марксу: «деньги – товар – деньги». Она стала источником немыслимого насилия и пролила реки крови. С начала 60-х годов она приказала долго жить, потому что в ходе самой кровопролитной в истории человечества войны появилась новая политическая дисциплина «исследование операций», которая предложила массу конкретных алгоритмов, которые легли в основу «Математической экономики», похоронили Марксизм, совершили компьютерную революцию и до основания разрушили Советский Союз, существенно потрепав Россию. В отличие от Экономики, Демократия так и осталась во власти болтунов, не смотря на то, что и Демократия, и Экономика изучают практически один и тот же объект.
  Слово «экономика» – греческое и переводится на русский как «домоведение», «домоуправление», «домострой». Это система управления семьей – многовекторной системой типа «лебедь, рак и щука», на какое-то время связанной воедино натуральными отношениями. Экономика позволяла их связывать на более длительное время при помощи основного инструмента политологии – денег, как надёжного мерила человеческих ценностей.
  Однако не все ценности можно измерить деньгами. Например, «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова…». Разумеется, можно купить нужные бумаги, однако не следует обманывать себя, потому что эта «история» намертво встроена в геном каждого мужчины, а это пока что невозможно подделать. Эта и другие, подобные ей ценности, относятся не к Экономике, а только к Демократии.
Слово «демократия» – «власть народа», однако это не о Власти и не о Народе, а о том, что «лебедей, раков и щук» стало так много, что приходится говорить не о них, родимых, а о ценностях, от которых они не в состоянии отказаться. Короче говоря, речь идёт: о тюрьме, изгнании, сметной казни, суде, внесудебном преследовании, лишении прав, имущества, гражданства. От демократии не скрыться, она объявляет тебя варваром, и ты становишься зверем, которого можно убивать всеми средствами, которыми располагает цивилизация...
  Кстати, вам известно, кто такой варвар? Думаю, мало тех, кто это знает, потому что уже древние греки времен Аристотеля не знали этого. Уже тогда мнений на этот счет было столько, что, как в век интернета, не знаешь, кому верить. Сформировалась авторитетная комиссия, которая постановила, что верить можно только Гомеру. И на основании имеющихся текстов пришла к выводу, что варваром является тот, кто хотя бы раз в жизни:
  1. Спал на голой земле
  2. Ел фрукты, касавшиеся земли
  3. Не мыл ног перед сном.
  Все мы с вами варвары, потому что не раз в этой жизни умудрялись надругаться над Землёй – матерью нашей. Математически демократия отличается от экономики только умножением векторов. В экономике используется скалярное умножение векторов (результатом является число и «люди гибнут за металл»), а в демократии используется векторное умножение векторов (результатом является вектор той же самой породы, результатом перемножения двух ценностей является третья ценность, а люди гибнут от того, что они люди). По умолчанию, в условиях Демократии, человек постоянно делает выбор между двумя ценностями: возможностью чем-то обладать и возможностью «оказаться на нарах». Во всех остальных режимах этот выбор могут сделать за него.
  Последние Олимпийские игры проходили совсем недавно, поэтому пример "векторного умножения" можно взять "из этой оперы". Две вектора a и b встречаются в финале и один из них побеждает, становясь вектором c = [a, b] – олимпийским чемпионом. Этот вектор существовал и "до того" – поскольку олимпийские игры все равно будут, поэтому будет и чемпион (правда неизвестно кто). Он уже родился, мы его знаем, но вот этой мелочи мы пока не знаем. Но на самом деле это не мелочь, это цель и может быть смысл его жизни! Он стал Олимпийским чемпионом и вся жизнь его преобразилось в тот же миг – это другой человек, вся его предыдущая жизнь видится в ином свете! День назад его не было, и вместе с тем он был. Более того, в отличие от нас он был со времен Древней Греции, когда состоялись самые первые Олимпийские игры...
  Значит, векторное умножение вводит в математику время? Математика оказывается на поводу у физики? Не надо расстраиваться, это не так. Время существовало и до физики. Безупречное математическое время ввел в математику ещё Николай Васильевич Лобачевский, только этого никто не заметил, однако это уже другая история...
   В некоторых случаях экономика оказывается "не у дел". Например, когда приходится иметь считаться с многими видами денег. Подобная многовекторность преодолевалась при помощи  "менял", своего рода биржевой игрой – инструмента стоящего вне экономики. Второй вариант, когда в роли денег выступают суррогаты денег, например, драгоценности, картины, исторические артефакты... В этой ситуации роль биржи может выполнять ломбард или какой-то его заменитель. И наконец, в третьем случае, когда ценность "уникальной монетки" может оказаться чрезвычайно высока, а сама она ничем не примечательна, более того в любой момент она может обесцениться до отрицательной величины (речь идет о нас с вами, дорогой читатель) – объектах многомерных, способных в одночасье достичь высот неожидаемых, или, наоборот, не поспешая с этим делом, превратиться в труп, который надо срочно хоронить... Именно эта ситуация относится к сугубо демократическим явлениям.
    Кстати, в каком-то смысле прямо противоположный пример. Вектор a - набор хромосом мужчины, вектор b - набор хромосом женщины, половина a и половина b смешиваются, образуя вектор c - произведение, являющееся не числом, а вектором, набором хромосом ребенка.
   Итак, каждый человек – это единичный вектор, даже два однояйцовых близнеца должны быть представлены разными единичными векторами. Никакого сложения, только умножение. Вектор исчезает только в том случае, когда он умножается сам на себя. В этом случае он теряет всякую уникальность – результат равен "минус единице". Нас сейчас на земле менее 10 миллиардов – для векторного умножения – это не так уж и много. Главная ценность для Демократии – человек!


Рецензии