В старом доме. Человеческий голос

Мама наклонилась над моей кроваткой…что-то говорила мне, а через несколько минут быстро оделась и ушла на работу. Конечно вечером она должна была вернуться, но когда дверь за нею захлопнулась, мне показалось, что она ушла навсегда и больше не вернётся…Это повторялось каждый день и всякий раз мне казалось, и что я её больше никогда не увижу…И вот я снова совершенно одна, совсем одна в пустой комнате, во всём доме…В доме? Нет, на всём свете! На самом деле…было кроме меня в доме ещё нечто такое, невидимое и безмолвное…Это была тишина. Всякий, кто хоть когда-нибудь оставался один, знает, что он остался наедине с самим собой и…с тишиной…Я изо всех сил напрягала слух, стараясь уловить хоть малейший звук, но тишина безжалостна ко мне…она как будто издевалась надо мной…впрочем, кое-какие  звуки всё-таки долетали до меня. В окне жалобно жужжала муха. Я ещё не знала, что это – муха и что мухи жужжат, но невольно вслушивалась в это жужжание…вот где-то далеко залаяла чья-то собака. Она лаяла монотонно, надрывно и злобно, наверное она тоже осталась одна…ветер шумел за окном…иногда он как будто совсем близко подлетал к окошку и с силой давил в стекло, как будто хотел выдавить его и влететь в комнату…
Но ни жужжание мухи, ни лай собаки, ни шум ветра не успокаивали меня, наоборот…от этих звуков меня охватывала какая-то тревога, мне становилось ещё тоскливее…Нет, вовсе не эти звуки я хотела услышать…я хотела услышать…человеческий голос!  Но ни одного звука человеческого голоса не долетало до меня…с того момента, как ушла мама, прошёл может быть час или два, этого я тоже не знала…ещё не могла знать…каждая минута казалась мне вечностью…По выходным, когда в к маме приходят гости, я слышу много разных голосов и все они такие разные…среди них есть голоса круглые, как мячики, длинные, как жерди, голоса красные, жёлтые, бархатные, голые, деревянные…и так до бесконечности…а вот теперь…эта зловещая тишина, словно тиски, сжимает мой череп… и нет от неё никакого спасения! Представьте, что вы заперты, словно в тюрьме, в своей собственной кровати... вы не можете выбраться из этой "тюрьмы" и целыми днями около вас никого нет...Постепенно нараставшее где-то внутри меня чувство обиды, безысходности и отчаяния, сначала маленькое, всё росло, росло…, подкатило к горлу, к глазам…и я начала плакать… сначала тихо, как бы себе под нос, потом всё громче, громче…потом кричала на весь дом…кричала от ужаса, обиды и беспомощности…Если бы я могла говорить, я бы крикнула: «Эй, кто-нибудь! Подойдите ко мне…мне страшно!» Но тогда я ещё не умела говорить…Если бы я смогла, я бы встала, вылезла из кроватки и убежала куда-нибудь от этой страшной тишины, которая будто ела меня, откусывая от меня по кусочкам, добиралась до самого сердца…как будто хотела съесть меня…Но тогда я ещё совсем не умела ходить. О, человеческий голос! Где ты? Спаси меня! Временами, в перерыве между рыданиями, я снова начинала прислушиваться. Но всё было по-прежнему тихо. Эта безжалостная тишина, издеваясь надо мной, словно шептала мне:  «Плачь сколько хочешь, кричи, рыдай вволю, до остановки сердца, всё равно тебя никто не услышит и не придёт к тебе…» Неужели нет никакого спасения?! И я опять заливалась слезами. О, весь ужас тоски одиночества  я познала уже в раннем детстве…
Я уже потеряла всякую надежду, как вдруг…Что это? Что это за звуки? В этой мёртвой тишине, в этом пустом доме вдруг раздался …человеческий голос! «Передаём сигналы точного времени", – сказал он. Потом раздалось: "пи-пи-пи..." "Московское время семь часов, - снова сказал голос. - Здравствуйте, товарищи!"  Я судорожно ворочалась в кроватке, вертела головой, пытаясь определить, откуда исходит это голос? Наконец взгляд мой упал на стену прямо напротив моей кроватки. Там, в углу на стене висела какая-то коробка, из которой и выходили звуки человеческого голоса…Радио!
Невозможно описать, передать, какое облегчение я испытала! Этот человеческий голос словно вступил в схватку с тишиной, с её властью надо мной…он, словно добрый волшебник, выхватил меня из мучительных объятий этой злодейки, чтобы спасти меня! Он услышал меня, маленькое существо, брошенное «на съедение» одиночеству, окоченевшее от холода, голода и отчаяния, оставшееся совсем одно в этом пустом доме, и пришёл мне на помощь!
Я напрягала слух, ловила каждый звук, исходящий из этой волшебной коробки на стене, откуда раздавались то мужские, то женские голоса…иногда играла музыка…Конечно, я не могла ещё понять смысл того, о чём они говорили, но для меня это было не важно. Главное, что это были человеческие голоса! Значит, я уже не одна…и мне становилось уже не так страшно…. Слушая радио, я успокаивалась и переставала плакать. Когда оно почему-то умолкало,  тоска снова подбиралась ко мне, и я не могла дождаться, когда же оно заговорит опять. Однажды после долгого молчания из этой волшебной коробки раздались звуки музыки и мужской приятный голос запел:  «Поёт морзянка за стеной весёлым дискантом…кругом снега, хоть сотни вёрст исколеси…» Это пение прерывалось пиликанием каких-то отрывистых звуков, как будто кто-то попеременно нажимал на кнопочки…Эта песня потом повторялась каждый день почти в одно и то же время и я настолько привыкла к ней, особенно к пиликанью этих кнопочек, что даже по–своему подпевала, лёжа в кроватке…С тех пор радио стало моим настоящим добрым волшебником и другом…Возможно радио и не догадывалось, что оно в буквальном смысле помогает выжить одному маленькому существу…
Просто невероятно, какую огромную, великую спасительную роль в человеческой жизни может сыграть человеческий голос…Пусть даже тот, от кого он идёт, находится не рядом с тобой, а где-то очень-очень далеко, на другом конце света…Александр Степанович Попов наверное и не подозревал, что его детище помимо прочих будет служить поистине великой цели…Оно станет ангелом-утешителем для всякого, даже для грудного младенца…Ангелом, избавляющим от тоски одиночества...

30.08.2021


Рецензии
Мила, ах, какое славное, светлое, милое повествование Ваше!
Очень понравилось!
Талантливо!
Трогательно!
Будьте счастливы!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.
С уважением, С.Т.!

Тёплый Сергей   25.04.2023 14:51     Заявить о нарушении
От всей души спасибо, Сергей! ) Как сказал наш великий Мастер Достоевский, человек несчастен потому что не знает что он счастлив...
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Мила Борисова Омская   30.04.2023 11:35   Заявить о нарушении