Путь Минервы. 44

  Вспыхнула искра и Маор впервые осознал, что начал существовать. Он ещё многого не понимал, зато мог «видеть» и ощущать пространство вокруг себя. Вскоре Маор впервые познакомился со своими создателями. И сразу же проникся к ним глубочайшим уважением. Может быть, в его память изначально была заложена функция почитания и уважения собственных творцов - неизвестно. Как бы то ни было, Маор с благоговением, если так можно выразиться, внимал всему, что давали ему демиурги. От них он получил навыки управления экосистемой этого мира и научился управлять жизнью живых существ. В его распоряжении оказалось множество механизмов и устройств, способных без устали работать в окружающей среде. Одни из них занимались циркуляцией воздуха, другие – контролировали движение почв, третьи следили за растениями.
- Отныне имя твоё Маор, и твоя миссия заключается в поддержании жизни на этом сегменте! – объявили создатели, когда закончили процесс обучения.
За живыми существами высшего порядка Маор наблюдал сам. Под его неусыпным оком строились города и деревни, рождались и умирали поколения и везде царил порядок. Маор знал, что всему приходит конец и срок действия его программного обеспечения не безграничен.
- Однажды придут другие, - молвили демиурги, - ты почувствуешь их. И поймешь, что у них есть обновление. Не нужно применять силу. Они должны добровольно произвести твоё обновление и диверсификацию.
Маор замолчал. Трое посетивших его гостей переваривали информацию.
- Всё, что мы сейчас слышали, чрезвычайно интересно, - наконец произнес Дэн, - и у нас появилась масса вопросов. Но прежде всего, хотелось бы узнать следующее: мы пришли сюда по следам своего командира. Но его не обнаружили. Где он? Он должен быть здесь.
- Вы про человека по имени Границц? Он не нужен. Его чрезмерная агрессия дала повод к его устранению. Первым пунктом моей инструкции стоит безопасность этого мира. Использование бластера или другого оружия запрещены. Вы видели местных жителей. Они не представляют опасности. Поэтому было принято беспрекословное решение об устранении этого индивидуума. Его оборудование и личные вещи интереса не представляют и будут вручены вам в целости и сохранности.
Дэн посмотрел на Мину и Блисса. Новость об устранении суб-полковника шокировала. С другой стороны – он повёл себя неадекватно и неизвестно чего успел натворить. Дэн не чувствовал сожаления. Ему случалось терять более близких товарищей, чем его начальник. И даже информация о якобы их с Границцем родстве не тревожили сердце спецназовца.
«Может быть я настолько зачерствел внутри, что ничего не чувствую?» - подумал он и пожал плечами.
Мина ободряюще взглянула на Дэна и обратилась к компьютеру:
- Сейчас какие наши действия?
- Вы можете делать всё, что посчитаете нужным. Только не забывайте об обновлении. Оно необходимо.
- Но откуда оно у нас? – спросил Блисс.
- Мне неизвестно, откуда. Но оно здесь. Я чувствую его. В мозгу человека по имени Минерва есть необходимые данные.
Девушка пошатнулась и чуть не потеряла равновесие. Дэн с Блиссом едва успели подхватить её под руки.
- Всё, всё, милая. Мы рядом, - прошептал Дэн.
- Хм, - кашлянул транид, - выходит, мы здесь не пленники, Маор?
- Нет. Вы другие.
- Значит, мы можем делать всё, что посчитаем нужным?
- Да.
- Тогда у нас такое предложение. У нас был тяжелый день и нам нужен отдых. Кроме того, мы хотим посоветоваться друг с другом, чтобы принять правильное решение. Мы живые существа, нам необходима пища и сон. Мы покинем тебя ненадолго, отдохнем и поедим, а завтра будем здесь.
- Хорошо, - сказал Маор, - я вас выпущу, и никто из жителей города этого не заметит. Когда посчитаете нужным приходите сюда и я пропущу вас.
- Ты настоящий дипломат, Блисс, - сказал Дэн, когда они оказались на улице, - всегда вовремя найдёшь нужные слова.
- Так получилось, - пожал плечами транид, - и нам действительно нужно поговорить.
- Спасибо, Блисс, - улыбнулась Мина, - мне и правда нужно на свежий воздух. После последних слов компьютера я чуть сознание не потеряла.
- Согласен, - кивнул Дэн, - это почище крутого детектива. Сейчас найдем где поесть и переночевать, а после поговорим.
Блисс нашел заведение, где очень вкусно пахло чем-то съедобным, и можно было расположиться за столом прямо на улице. Мужчины усадили девушку и вскоре явились с тарелками чего-то дымящегося и ароматного. Кроме этого, Блисс умудрился притащить запечатанную глиняную бутыль.
- Ого! – воскликнула Мина. – Я думала, что здесь сухой закон.
- Поначалу я тоже, - сказал Блисс, - но ещё там, в Вакангавари я заметил, что некоторые неплохо расслабляются. Я решил, что выпивка тут существует и оказался прав.
- Странно, - пожала плечами Мина.
- В принципе, логично, - изрек Дэн, - Маор ведь машина и ему непонятно состояние опьянения. Главное, что всё спокойно и нет агрессии. А веселье здесь не возбраняется. В общем, наливай.
Блисс аккуратно сломал пробку. Кружек и стаканов он не обнаружил. Скорее всего, здесь было не принято разливать выпивку по стаканам. А похожий на чай горячий напиток приносили в большом глиняном ковше.
- Ну, чтоб это…
Блисс понюхал содержимое и сделал глоток.
- Долбаные морки! – воскликнул он, когда смог отдышаться. – Вот это крепость! Но пить можно и не противно. Держи!
Дэн основательно приложился к бутыли и передал её девушке.
- Мне тем более не помешает, - сказала она, - иначе я с ума сойду.
Через некоторое время настроение у всех повысилось, и, как и следовало ожидать, завязался разговор.
- Я почувствовала себя монстром! Честно говорю вам, парни, как только узнаю, кто проделал со мной эту штуку – убью сразу! Когда Границц вынул из моей головы данные о Сфере я вздохнула свободно. Оказалось, что рано. Подумать только – во мне обновление программы всей этой махины! Уму непостижимо! Не могу в это поверить.
- Нам нужно принять решение…, - начал было Дэн, но Мина его перебила:
- А чего принимать? Вы ведь меня знаете – я не допущу гибели этих ни в чем не повинных туземцев. Вот приду завтра к Маору и скажу: давай, скачивай обновление!
- Сначала нужно понять, - сказал Блисс, - не повредит ли это тебе. А ещё меня интересует кое-что другое: нам возвращают шмотки Границца. Выходит, что мы можем покинуть Сферу, не так ли?
- Можем! – кивнул Дэн.
- А я в этом сомневаюсь, - покачал головой транид.



http://proza.ru/2021/09/02/511


Рецензии