Москва

          Москва меня поразила больше, чем Нью-Йорк, в свое время - гораздо больше и сильнее! Да, было от чего удивиться и впасть в мандраж! Но об этом - чуть позже!
          Почему я вообще решил туда поехать - сорваться с насиженного уже почти год как места в Питере? Примерно 4 ноября в свой День Рождения я хотел встретиться со своей первой любовью - Аней, она тогда работала где-то в гостинице, в центре города. Но я не смог к ней попасть, толи изза своей глупости, толи еще изза чего, и в итоге я с ней поругался по смс, и в отчаяньи пошел, после какого-то ужина в кафе, по улице, где должен был забрать очередную зарплату с очередной промо-акции. Я шел домой, раздосадованный и расстроившийся тем, что сорвалась такая долгожданная и значимая для меня встреча, с первой девушкой, с которой не виделся столько лет, и к тому же это был мой День Рождения в тот день - 4 ноября, мне только что исполнилось 30 лет! Я мечтал, чтобы как только мне исполнится 30 - жизнь заиграла бы новыми красками, стала теперь уже по-настоящему интересной и увлекательной! Что ж, я это получил, сполна!
          Я шел один по этой улице после того как вышел из кафе, шел в полном отчаянии, как я уже сказал, и вдруг навстречу мне попалась совершенно незнакомая девушка, которая со мной заговорила, и я ей ответил. Она спросила меня, кажется: "Почему у меня такой грустный взгляд?" - Я ответил ей, как было. Мы разговорились, и решили тут-же прогуляться вместе и поразговаривать. Мы дошли кажется от метро Звенигородская по Лиговскому проспекту до Расстанной улицы, предварительно купив какое-то пиво в магазине. Присели там на скамейку, и стали пить это пиво. Девушку звали Виталина. Она оказалась наполовину татаркой, так-же, как и моя первая девушка, с которой я должен был встретиться, и ей было так-же как мне - 30 лет, на тот момент. Она рассказала, что недавно приехала из какой-то южной страны, возможно Мальты, и что у нее никого из родных в Питере нет, она временно живет у одного знакомого, но мечтает в ближайшее время съехать оттуда, и что она никак не может еще привыкнуть к Питерской прозяблой погоде - ведь на дворе был уже Ноябрь. Так мы с ней заобщались, обменялись телефонами и добавились в соц. сети друг к другу, и через пару дней решили снова встретиться, чтобы сходить в кино. В той сети кинотеатров, в которую мы решили пойти на Обводном канале, я узнал незадолго до этого, что я мог бесплатно ходить на все показы в течении недели после своего дня рождения - такая была тогда акция - достаточно было показать свой паспорт. Так я и сделал, а за Виталину заплатил. Мы пошли на фильм с Ледий Гагой, который тогда можно сказать "гремел", наравне с Богемской Рапсодией по всем кинотеатрам страны и мира. Фильм мне понравился. После него мы еще поели каких-то гамбургеров с картошкой фри и колой в местном фуд-корте и попращались, а на прощание Виталина чмокнула меня в щечку, и рассмеявшись, быстро убежала к себе во временное пристанище в доме, что находился прямо рядом с этим торговым центром. Она вообще была довольно странная, часто смеялась, иногда такое ощущение, что без смысла - наверное потому что была как и я - метиской.
          Короче говоря, еще через пару дней, она ко мне переехала в Кудрово, где я тогда жил один. Мне пришлось забрать у другу матрац, чтобы на нем спать, так как Виталина улеглась на моем диване. Мне было немного необычно, что в моем холостяцком жилище вдруг поселилась девушка, однако все закончилось ужасно, и я не хочу про это здесь рассказывать в деталях - нет, никакого криминала, Слава Богу, просто через 3 дня, после того, как у меня поселилась гостья, я поругался с ней в пух и прах и выгнал ее из своей квартиры в 12 часов ночи. Собственно мы друг друга стоили! Она говорила, что начнет искать работу, но при этом не вылезала со страниц и видосов про то, как быстро сделать деньги с помощью финансовых пирамид, и мне говорила, чтобы я смотрел эти видео, и начинал тоже шустрить в этом плане, а не шел искать обычную работу. Вообщем-то почему я и поехал в Москву!? - она все время, те три дня, что жила у меня, говорила мне, что нам, или не нам, а просто - надо ехать в Москву в любом случае, что там - все деньги, все возможности для карьерного роста, а что в Питере в этом плане делать ну совсем нечего! И поэтому после того как я ее выгнал, и начал потихоньку сходить с ума, я и сорвался в Первопрестольную в итоге сам спустя пару недель! Каждый человек на нас как-то влияет, и в этом было главное Виталинино на меня влияние, в том, что я решил наконец увидеть сам сознательными глазами, а не как в 12 лет, когда я в первый раз ее увидел - Москву, Москву, деточка, столицу нашей Родины! Не было бы Виталины, не увидел бы я ее никогда, возможно! Она меня к этому сподвигла, хоть и я виноват перед ней за свою жесткость. Дело в том, что я спустя короткое время начал ее подозревать в нехорошем по отношению ко мне и к моей квартире, к тому же я ее хотел, а она не давалась, и я готов был волком выть, уходить гулять на улицу, и бубнить себе под нос джазовую музыку, импровизировать на ходу, лишь бы не сидеть с ней в одной комнате изза своего либидо, что я и делал! Итак, дело было сделано, Виталина уехала в неизвестном направлении в 12 часов ночи, заблокировав все свои контакты от меня, так что я так и не смог извиниться перед ней - надо сказать, что моя взбалмошность, как обычно, плюс алкоголь, плюс моя подозрительность, плюс ее сексуальность и странный смех, все это добило до той ситуации, в которую все и вылилось в итоге. Ну да будет! Что было сделано, того уж не воротишь! Знаю только, что сейчас у нее все уже хорошо, и она уехала, хоть и не в Москву, а гораздо южнее, на Черноморское побережье, нашла себе парня, возможно тоже как-то связанного с сомнительным бизнесом, и в ус не дует! Рад за нее! Итак, про то, почему я поехал в Москву, я рассказал, а теперь начну наконец свой рассказ, о том, КАК я туда съездил - с ветерком, али нет?
          В один из дней, в конце ноября, когда легкий снег уже выпал на улицах, я,  похоже, не долго размышляя, собрал вещи, взял гитару, небольшое количество денег, которое у меня оставалось с прошлой зарплаты, и поехал на Московский вокзал, дабы купить билет в столицу. И вот я уже сидел в сидячем вагоне и ехал-ехал-ехал. Выехал я поздно вечером, а приехал рано утром, часов в 6 утра! Это было уже тогда, когда я начал сходить с ума по поводу того, что меня окружают одни геи, и что их расплодилось так много, что от них никуда не деться нормальному человеку - привет моей шизофрении! Пока я ехал в вагоне, один парень недалеко от меня, сидевший напротив, естественно по той же причине, что и другие, подхватил "цвет настроения синий", а вернее "голубой", так что, в вожделении, как мне показалось, приоткрывал свой рот постоянно, дабы выразить своей состояние, как рыба на суше. Это было первое что меня немножко выбило из колеи. Как только я очутился на Ленинградском вокзале в Москве, я увидел внутри вокзала забегаловку KFC, зашел в нее, и заказал себе какой-то бургер - сел недалеко от выхода. Рядом с выходом находилось место охранника. Охранник, как-будто, не обратил на меня внимания, и вот он достает книгу и кладет ее на стол рядом со мной, а сам выходит на улицу курить, и тут я понимаю, что книга, лежащая на столе - это Евангелие. Это был второй звоночек! Он для меня оказался довольно символичным! Я поел, и пошел дальше, наматывая происходящее на ус. Вышел на площадь Трех Вокзалов - на улице стоял мороз, было довольно холодно, и небо было серое, угрюмое, низкое, не лучше, чем в Питере, а я-то надеялся, наивный! Было еще довольно темно. Я повернул, не помню, в какую сторону - направо или налево - немного прошел, и вдруг увидел ее - первую Сталинскую высотку! Это была третяя вещь, поразившая мое воображение! Высотка уносилась в это темно- ноябрьское небо совершенно мрачно и мощно - ее архитектура напомнила мне чем-то Готику, некоторыми элементами, а именно какие-то шипы, похожие на аналогичные на спине динозавра Анкилозавра, на некоторых ее частях. Я минут 5 стоял и рассматривал этот грозный Сталинский архитектурный стиль, пока не очнулся, и не побрел себе дальше. Я брел и брел, и внезапно (память помнит только элементы!) прохожу мост через реку Москву, который направляет меня к Красной Площади. По Площади уже шли какие-то деловые люди к себе на работу, в правительственные здания, что рядом. Начинало светать. Я прошел мимо Мавзолея, и увидел еще одно архитектурное "чудо" перед собой - Собор Василия Блаженного. И он, и сами стены Кремля, напомнили мне что-то древнее, что и во мне таится, что-то восточное, возможно времен Золотой Орды, что-то темное, и настолько сильное, что дух захватывает от этой силищи, при ее обнаружении вокруг и внутри себя. Внешняя грозная сила начал будить и во мне что-то первобытное, то что я знал, до того, как стал сознательным человеком, до того как прочел несколько сотен книг, когда я был еще совсем дикарь-подросток - даже мой голос поменялся, с тенора перешел на какой-то горловой бас, я стал этим басом сочинять, импровизируя, и тут-же петь музыку себе под нос - аля Прокофьев, наподобие работающего во всю свою мощь колеса поезда, перемалывающего все и вся на своем пути! Я обошел храм Василия Блаженного - времен Ивана Грозного - что-то странное было в его архитектуре, что-то змеиное, как мне показалось - снова эти же "шипы", теперь уже на куполе храма, снова что-то непонятное для меня, и новое одновременно! Я пошел дальше - уже рассвело. Я дошел до ближайшего Макдональдса, зашел в него поесть и перевести дух - при этом на плече была зачем-то взятая с собой гитара - а, ну да, я ведь должен был в эти дни записываться на студии СплавСлов, только не в Питере, где у них есть отделение, а в Москве - поэтому я, очевидно, и взял ее с собой, думая, что уеду в Москву, и там пойду на запись - при этом я их об этом предупредил. Ни на какую запись я, конечно, не попал, во-первых - у меня не было денег с собой достаточно, для того, чтобы провести хотя бы несколько дней в этом городе, во-вторых - я совсем не знал этот огромный мегаполис, и с трудом нашел бы саму студию - интернета у меня на смарфтоне не водилось, и я ловил его только там, где есть вай фай, а это - довольно редкие минуты. В Макдональдсе еще несколько взрослых мужиков показались мне подозрительными в плане их поведения - ну вы поняли о чем я - и я решил оттуда удалиться поскорее! Я решил найти себе временно пристанище в плане хостела. В Питере я, знал, я видал много хостелов на своем веку. В Москве не знал я - такое же изобилие их, или нет? На мой взгляд, оказалось, что отнюдь не такое же! Я с трудом нашел один единственный хостел где-то на Казанской улице. Прежде, чем туда попасть, помню, что видел и театр Александра Калягина - Et Cetera, и указатели на Театр Народной Песни Надежды Бабкиной, и так-же прошел мимо той самой "страшной" Лубянки.
          Я нашел этот хостел, что недалеко от Казанской улицы, или на самой ней находится, зашел в него, попросил можно ли оставить свои вещи временно,  потому что я устал таскать с собой гитару - мне разрешили. Мне так-же гостепреимно показали все их владения, оказалось, что это какой-то новомодный хостел, по типу японских, где люди спят в этаких ячейках, размером чуть ли не с барокамеры! Мне в принципе понравилось то, что это хотя бы был хостел, один единственный, который мне попался, я на другое и не рассчитывал, поэтому я решил пока здесь притормозить. Я оставил вещи, и пошел прогуляться дальше. Зашел в метро, и попал в водоворот станций и кольц, из которого еле-еле смог выбраться. Я заметил в метро, что люди здесь точно "не верят слезам", а каждый выполняет свою работу, что называется, сжав ягодицы до предела - Москвичи не любят чувств, романтики, они - настоящие белки-трудяги, настоящие деловые люди - это все я заметил мельком взглянув на пару лиц в метро, и сравнив их с лицами Питерских людей. Итак, еле-еле я смог уехать обратно, добраться до какой-то станции, и выйти оттуда живым. Это оказалось не совсем рядом с хостелом, и мне пришлось искать дорогу назад. У нескольких человек я спрашивал, как пройти на Казанскую улицу, но никто мне не мог ответить - очевидно, все такие же приезжие, как и я. Один только дворник, подметавший улицу какой-то старинной метлой, смог подсказать мне дорогу - сказал, что я - "на правильном пути!" Этот дворник, при этом, имел вид самый, что ни на есть, девятнадцотого столетия, с настоящим носом-картошкой. Мне показалось это забавным. Еще одна женщина, когда я шел и улыбался, от всего происходящего, не помня точно от чего - толи от восторга, толи от того, что медленно, но верно схожу с ума - спросила меня ни с того ни с сего - "Ты чего? Ты чего? Что тебя так удивило?" - Я ответил ей: "Да у вас такое же серое небо, как и у нас! Я просто из Питера, знате!" - "А, ну понятно!" - cказала она и удалилась.
          Как-то я добрел назад к хостелу, чтобы забрать гитару и еще какие-то вещи. При это администратор осталась недовольной, что я у них не остался, она сказала: "А мы подумали, что вы нас просто использовали, чтобы вещи у нас свои подержать!" Я сказал ей, что: "Ни в коем разе, просто обстоятельства мои изменились!" В итоге я ушел, и пошел себе дальше, изучать Москву. Максимум до куда я добрался, был Новый Арбат, с тем самым "пятикнижием" - "Торой" советских домов, как она названа у писателя Михаила Веллера. Там, я зашел толи в Макдак, толи в Бургер Кинг, очередной, уже валясь от усталости, так как ночь не спал - в поезде мне было не уснуть, пока я ехал - и я решил прикурнуть, облокотившись на стол, на втором этаже, но ко мне подошел смотритель, и сказал, что "у нас нельзя спать!" И мне пришлось, немного посидев, и переведя дух, отправиться дальше, а вернее назад, поскольку дальше уходить и отходить от воказалов было опасно. Ни на какую Москва-сити я не пошел смотреть и в помине - я валился от усталости.  Пока я шел обратно, и снова стал подходить к Красной Площади, я увидел Храм Христа Спасителя, и решил в него зайти в кой-то веке. Внутри меня поразила и испугала тогда его красота, а именно красочность и богатство росписи - я чуть не умер на месте, когда посмотрел наверх, стоя прямо в самом его центре, под куполом. Я решил поскорее удалиться оттуда - я понял, что при такой красоте невозможно молиться - это все перевернуло с ног на голову, там мне тогда показалось! Хотите верьте, хотите нет! Я убежал из этого Храма, но потом пока все еще гулял днем по городу, успел зайти еще в три небольших храма, и там мне везде понравилось - там было все гораздо проще и скромнее. В одном из храмов я начал плакать, изза того, что происходило со всеми вокруг, слезы покатились из глаз во время молитвы, и ко мне подошел священник, и сказал, что "он все понимает! И что мои грехи мне простятся, если что! А пока, помоги-ка передвинуть этот ковер!" что я и сделал. Помог с ковром, и ушел дальше, по пути своего следования.
          Еще я проходил мимо, внезапно возникшего исполином, здания МИДа - следующей Сталинки. Так-же как и с предыдущим вариантом, здесь я уперся в небо, и смотрел минут 5-10 на размеры этой высотки, в восхищении, сам себе говоря под нос: "Ну надо же! Вот это да!" и так по-многу раз, пока не вышел из оцепенения! Я сфотографировал его пару раз, и решил, что мне пора что-то уже делать, как-то куда-то соображать. Я уже собирался ехать обратно в Питер, поскольку столько всего перевидел и перечувствовал здесь, в Москве, да и время клонилось к вечеру. Кто-то мне сказал, кого я спросил, что уезжать надо не с Ленинградского, а с Курского вокзала, и я решил во чтобы то ни стало, попасть именно на Курский вокзал. Я шел наощупь, но тут мне попался какой-то мужик, который, узнав, что я иду на Курский, решил меня проводить, поскольку он тоже шел в эту сторону. Он рассказал мне, пока мы шли, что он - простой чиновник, и "что чиновники тоже люди, и бывают хорошие!" При этом, мне показалось, что он говорил, готовый расплакаться, от того, что происходило тогда вокруг, имея ввиду ту же самую пидоростию, которая мне казалсь на каждом шагу, и которую он так-же как и я замечал и примечал, и с трудом сдерживал слезы - здоровый мужик, или это все от того же, что "Moscow doesn't believe in tears"? Уже не знаю. Вообщем, как-то он меня довел, и я поблагодарив его, распрощался и вышел к вокзалу. Денег - а именно 1600 рублей - на билет, хватило только-только - и я был рад этому обстоятельству. Мне нужно было ждать пару часов до отъезда поезда. Делать было нечего, и я решил ждать в зале ожидания. Я достал гитару и начал играть, знакомые мне, блюзы, какие-то битловские вещи, на что новый мужик, сидевший прямо за мной, отреагировал, и заговорил - "откуда я?" и "что мне нравится из музыки?" он взял у меня гитару и сам попробовал что-то сыграть, поскольу умел. Он ехал в другой город, и находился там так-же в ожидании поезда, вместе со своей женой. Я сказал ему - "Да вот, мол, приехал, думал тут поиграть на улице или в метро, но понял, что этот город не достоин моей игры, а может быть я его не достоен, короче, мы друг друга стоим, и поэтому, я, мол, разочаровался, и решил не открывать ему свой талант, и уехать отсюда неоткрытым никому!" Он вроде меня понял, а вскоре его жена сказала ему, что им пора идти, и они ушли. Я продолжал играть, иногда что-то выкрикивая, как-будто я какой-то пророк - пишу песни Про Рок! Но никто на меня не реагировал, только два мужика поодаль чуть не подрались друг с другом. Везде было полно бойцов Рос. Гвардии, и я думал, что вот-вот что-то произойдет, что-то случится, какая-то массовая драка, а на кой иначе они все здесь стоят, и охраняют порядок, зачем их так много-то? Но драки не произошло, только гнетущее ощущение тревоги и раздражения витало в воздухе. По громкоговорителю постоянно твердили одно и тоже - монотонный голос - а именно: "Поезд Москва-Петушки отправляется через пол-часа!", я чуть не рассмеялся от этого! И так - по сто раз, этот голос вещал откуда-то монотонно, так что я уже начал выходить из себя от этого, и я вышел из здания, наружу, чтобы не ощущать этой гнетущей атмсоферы больше, и чтобы просто перекурить. Подошел сначала к уборщице - она разговаривала с другим работником - и я услышал мельком фразу, донесшуюся до меня: "Да что же делать, когда столько "этих" уже развелось вокруг? Теперь и свободно-то этого слова не скажешь!" - очередной звоночек к моему сумасшествию! Я подошел к стенке, достал сигарету, начал курить, и тут внезапно мимо меня проходит какой-то хлопец кавказского вида с длинной бородой, и спрашивает - "Есть закурить?" Я говорю: "Конечно есть!" Мы закурили вместе, а он продолжает спрашивать меня: "А ты не "гитараст" случайно?" - я говорю: "Я не гитараст, а - гитарист!" - "Серьезно?" - спрашивает он, и говорит мне: "Слушай, я - тоже! Меня зовут Зелимхан Темирсултанов!" - Я ему: "Ты, случайно, в Голосе не участвовал? Я тебя где-то видел! Лицо знакомое!" Он ответил, что не в Голосе, а в другом шоу - Главная Сцена - он участвовал, и исполнил там песню ДДТ "Это все", которую многие запомнили. Я потом пересмотрел ее в инете, действительно, это был он, и исполнил ее довольно душевно. Я подумал: "Вот так встреча! Бывает же! Что он тут делает, интересно, на Курском вокзале?" - и словно прочитав мои мысли Зелимхан мне сказал: "Да я тут встречаюсь с рэпером Словецким счас, может слышал такого? Это который у Басты на лейбле Газгольдер подписан!" - Я где-то слышал эту фамилию, и сказал, что, мол, "круто, а можно с вами?" Он сказал: "Ну давай!" Мы поднялись на второй этаж по лестнице, и там он встретил этого Словецкого, и они уже вдовем решили меня не брать с собой, что третий будет лишний в этом случае, тем более, что они меня совсем не знают, и я с ними попрощался тут-же. Ничего для себя не получив от этой встречи, кроме знакомства, я получил удивление, что это знакомство вообще состоялось, в один единственный день, когда я приехал в Москву, и уже собирался уезжать - удивление, да и только! Скоро подходил мой поезд, и мне пора было отчаливать!
          Наконец-то я мог отдохнуть, поскольку это были плацкартные вагоны, но не тут-то было - мне было совершенно не уснуть, я был как в лихорадке какой-то, и мечтал, жаждал поскорее уехать из этого Вавилона, где все низменные чувства среди людей я успел увидеть и ощутить еще больше чем в Питере, в то время, когда там тоже "это все" творилось! Наконец-то я почуствовал, что наступает облегчение, так как поезд зашумел, и я начал потихоньку удаляться от этого места, которое свалилось на меня, как наваждение, которое я сам притянул к себе своими необдуманными действиями. Я взвалил непосильную ношу, и теперь расплачивался за нее. Расплатился за билет - еле денег хватило - еле ноги унес, а то бы уже забомжевал в этой Злотоглавой, и вот я ехал в вагоне, и курил нервно свой Филипп Моррис в туалете, запершись, хотя этого категорически нельзя было делать, но я приоткрыл окно, так что ветер обдувал меня, и затягивался сигаретами во всю, одна за другой, пока не успокоюсь окончательно. Я вернулся на свое место наверху, а внизу примостились две девушки и парень, как оказалось, ехавшие из Челябинска. Я попытался с ними заговорить, но разговор не клеился, так как, возможно, они были в 2 раза младше меня. И я начал что-то чиркать, рисовать в безумии в толстой тетрадке, взятой с собой, в которой я должен был, по идеи, описывать свои ощущения, но описать я тогда ничего не мог, а только вдыхал аромат всего их букета, и долго не мог от него "отойти" - это точно! Каким-то образом мне все-же удалось в последствии забыться и заснуть, и так я проспал до самого Питера, а потом уже когда вступил на его землю, я не раслакался конечно от чувствительности, но почуствовал нисказанную радость внутри, и хоть у нас по-прежнему было никуда не деться от "этих самых", все-таки это был родной город, который дорог, и который совершенно другой, нежели та Москва, которую я впервые увидел и вовсю ощутил, в первый свой сознательный, самостоятельный приезд туда - это был гораздо более спокойный город! С Курского вокзала я доехал до самого Ладожского в Питере. Дальше - метро, и еле-еле я доволочил ноги до своей квартиры в Кудрово.
          - Отсыпаться, только отсыпаться после этого беспробудного дня, который показался годом!
          Немота навалилась на меня, и я стал уходить в дебри Морфея, все еще не веря тому, что все это только что произошло со мной. Да и сейчас, спустя три года, я иногда сомневаюсь в реальность того, было это или нет - как говорится - ни в сказке рассказать, ни пером описать! Но все же я попытался наконец хоть как-то описать то, что произошло со мной в ноябре 18-ого года! Надеюсь у меня получилось! Надежда умирает последней, и на ней вот я и заканчиваю сей рассказ! До свидания, друзья! До новых встреч!


Рецензии