Когда никто не понимает, в чем дело...

   Так получилось, что я взял на себя заботу об одном престарелом родственнике. Сильно престарелом - ему перевалило за девяносто. Назовём его Рихардом. Он владелец неплохого состояния. Много лет назад Рихард удачно вложил все деньги в акции ХХ и живет безбедно на дивиденды.
 
   Я захожу к Рихарду домой через день, приношу продукты, лекарства, или еще какие-нибудь вещи, вроде батареек для пульта телевизора. Прихожу всегда в одно и то же время, отдаю, что принес и получаю листочек со списком, что надо купить.

   Он благодарит, улыбается и (два варианта) - либо поспешно прощается и уходит со скорбной миной на лице, либо начинает оживлённо говорить, говорить, говорить без умолку. Улыбается, шутит.
 
   Странно. Сидит весь день дома один, телевизор смотрит или просто дремлет, ни с кем практически не общается. Мне было не понятно, в чём причина его такого разного настроения - то весёлый, разговорчивый, то замкнутый и насупленный.

   Однажды я спросил, увереный, что Рихард ответит правду. Он человек прямой и откровенный. Он сразу же ответил - да, вот позавчера был не в духе, потому что плохо себя чувствовал, спал-де плохо. И желудок болел. А сегодня выспался и поэтому снова бодр и весел.

   Но я ему не поверил. Неужели только от того, выспался он или нет, может так меняться его настроение? Здоровье, самочувствие - важный фактор, особенно для пожилых людей. Но что-то мне подсказывало, что причина не в этом.

   Мне было интересно узнать настоящую причину, ведь от настроения Рихарда некоторым образом зависело и моё. Я эмпат. Эмпатом быть плохо, ты невольно заражаешься настроением собеседника при общении. Хорошо, если хорошее настроение передаётся, и плохо - если плохое (примитивная формулировка, но верная).

   Я перебирал в голове все возможные причины. Вспоминал наши сумбурные разговоры - говорил, в основном, он сам, я - слушал. Может, Рихард тоже эмпат, и я сам заражаю его своим настроением?

   Нет. Так быстро не получится.

   Вчера Рихард был весел и говорлив, говорил долго и утомил меня ужасно. Я ждал, когда можно будет в этот плотный словесный поток вставить "до свидания".  И вдруг невольно посмотрел на экран телевизора. Новостной канал, один из тех, где передают котировки акций. Я заметил, что акции ХХ сильно взлетели в цене, а значит...

   Я все-таки смог с ним попрощаться и помчался домой. Дома я залез в комп и посмотрел кривую курса акций ХХ. Стал вспоминать. Позавчера курс был низкий. С Рихардом мы почти не разговаривали. Он был хмур и молчалив. И в позапрошлый раз тоже, хмур и молчалив. Я поднял записи в дневнике, где я отмечал, в каком настроении был Рихард. Сравнил с кривой курса акций ХХ.

  Вот так-то. Понял. Пусть не говорит, что плохо спал или желудок болел. Его настроение зависело напрямую от курса акций, в которые вложен его капитал. От дивидендов, соответственно. То бишь от денег.

  Есть немецкая пословица - "Когда никто не понимает, в чем дело, значит, дело в деньгах". По крайней мере, с Рихардом всё стало понятно.

  Но это не значит, друзья мои, что у всех и каждого причина настроения кроется в курсах акций. И - говорю с уверенностью - почти у каждого есть свои причины, отчего настроение зависит. И про эти причины - подводное течение - не охотно рассказывают...

 

   

 


Рецензии
Вы правильный эмпат!) Очень правильно определить причину скачков настроения подопечного. Сочувствие любому человеку приятно, но если ему помочь можно - совсем хорошо.
Настроение не зависит от денег? Ещё как зависит! Когда их нет.) А если много? С ними столько проблем.) Бедный Рихард!)

С уважением,

Елена Владимировна Николаева   29.09.2021 13:31     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Елена Владимировна, за такой хорошмй отклик)))

Гуаров   03.10.2021 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.