Укрощение строптивого. Гл. 4 К новому учебному год

                *********************
                СЛУШАЙТЕ СВОЁ СЕРДЦЕ.

                Правильно делаешь, Надя.
                Что, Коля, начнём урок?
                Приняли!
                Учитесь анализировать происходящее.
                Нам ещё никто так вдохновенно не преподавал.
                Я просто счастлива!

      На следующий день перед началом занятий Козин вызвал к себе Ефименко. И когда она вошла в кабинет, сразу же задал вопрос:
- Как дела, новатор? Ты, кажется, вчера свой урок вела не по программе?
-  Афанасий Игнатьевич, - с повышенной тональностью стала отвечать на заданные вопросы Ефименко,- программа – дело поправимое. Гораздо важнее для меня сейчас войти в доверие к ребятам, наладить тесный контакт и породить общую цель, что в дальнейшем будет способствовать их воспитанию, повышению качества учёбы и привитию жизненных навыков.
      Козин, заметив резковатый тон речи Ефименко, обнял её за плечи и произнёс:
- И правильно делаешь, Надя! Умница! Заходи ко мне, как можно чаще и информируй об обстановке в классе.
    Ефименко улыбнулась, кивнула головою и поспешила в класс на призывный звон школьного звонка. Она шла и упрекала себя за резкий тон в ответ на правильное замечание, и что не поблагодарила директора за вчерашний случай, когда он отсчитал Долгих за его нетактичную выходку, чем помог ей избежать трудного психологического противостояния с классом. Когда подходила к классу, заметила, что дверь чуть–чуть приоткрыта и невольно подумала: не готовят ли подопечные для неё какой-нибудь казус.  Она осторожно стала открывать дверь, ожидая, что сейчас что-нибудь грохнется ей на голову.
В классе стояла гробовая тишина, что ещё более усиливало её подозрение. Но, не услышав никакого грохота падающих предметов, она, всё ещё опасаясь, вошла в класс. Её подопечные смирно сидели на своих местах, как первоклашки, положив руки на столы.  И вдруг, как по команде, все дружно встали и хором произнесли: «Здравствуйте, Надежда Владимировна!»  У Ефименко даже защемило в груди. Поборов волнение, она произнесла: « Спасибо, ребята и девчата!» - и улыбнулась классу, про себя отметив: первый барьер, кажется,  преодолён. И ей сразу стало легко и уютно, как будто бы она с этим классом проработала не день, а целый год. И, подойдя к Долгих, потрепала его кудрявую шевелюру  и сказала: «Что, Коля, начнём урок?»  Долгих, не ожидавший такого начала, удивлённо посмотрел на классного и, увидев её добрые ласковые глаза, тут же, не залезая за словом в карман, ответил: «Разрешаю, Надежда Владимировна!», чем вызвал смех в классе.
- Спасибо, Коля! – в тон ему ответила учительница. Итак, тема сегодняшнего урока  называется: «О, великий и могучий русский язык!»   
      В это время за дверями класса стоял Козин, внимательно слушая, что происходит внутри. И когда Ефименко произнесла тему урока, он направился в свой кабинет, говоря про себя: «Ай, да Надежда! Какая молодчина! Первым выстрелом и прямо в Десятку!»
       Навстречу ему вышла завуч.
 - Вы куда, Раиса Александровна?
- Да захотелось послушать, что происходит в 8 «б».
- Всё в порядке – приняли!
- Ой, слава Богу! – улыбнувшись, сказала она и поспешила обратно в учительскую.
     Ефименко прекрасно знала свой предмет. И, будучи человеком  начитанным и, любившим поэзию, свой рассказ, как жемчугом, она пересыпала цитатами, от чего преподносимый материал звучал эмоционально, красочно и богато. А класс, увлечённый  рассказом, затаив дыхание, слушал её. И лишь однажды Рита Бушмакина – лучшая ученица класса позволила себе перебить Ефименко, когда та цитировала Маяковского:
                «Да будь я
                и негром
                преклонных годов,
                и то
                без унынья
                и лени
                Я русский бы
                выучил
                только за то,
                Что им
                разговаривал
                Ленин!»
- Надежда Владимировна, - перебив её, спросила Рита. А что, Маяковского и, тем более, о Ленине, можно цитировать в сегодняшнее время? Их же заклеймили врагами  народа!?
      Ефименко подошла к Бушмакиной и, положила руку на её плечо,  произнесла:
- Да, Рита, можно! А тот, кто пытается облить их грязью, умолить их роль – просто недоросли с очень низким уровнем культуры и сознания люди.
    Ленин – это гений! И никто из современных политиков всего мира не смог до сих пор и ещё долго не смогут сравниться с ним. Ведь в самом понятии – «Коммунизм» заложены прекрасные идеи человечества. И Ленин, и его сподвижники верили в возможность их осуществления и боролись за них, не щадя себя. И многие из них отдали за провозглашённые ими идеи жизни. Разве ты назовёшь человека плохим, который борется за твоё счастье?  (И сама же ответила) - Конечно, нет! Вот из этого и исходи. Слушай своё сердце, а не хамов, ложью захватившие власть,  разрушавшие великую державу и на её обломках сколотившие себе миллиардные состояния. Ленинцы были очень честными и скромными людьми. Жили впроголодь в полуподвалах. А посмотрите, как живут эти  «Новые!»  критики прошлого! Они же скупают на ворованные деньги себе дворцы в самых престижных уголках Земли.  Учитесь, девочки и мальчики, анализировать происходящее самостоятельно, а не слушать лжеучёных.
    А Владимир Маяковский – это великий, не с кем не сравнимый поэт – громогласный певец своей героической  эпохи. Вы только послушайте, какая мощь звучит в его стихах:
                « И я,
                как весну человечества,
                Рождённую
                в труде и бою,
                Пою
                моё отечество –
                Республику
                МОЮ!»
     Какая в них заложена гордость за свою многострадальную страну,
поднимающуюся из пепла и руин гражданской войны.
      Захваченный речью учителя, Витя Голубицкий не выдержал и зааплодировал, а за ним последовали и все остальные.
       Ефименко, не ждавшая такой реакции, смотрела на своих подопечных  широко открытыми глазами. Придя в себя, произнесла:
-  Спасибо! Можно, если я вас всех буду называть одним словом – ребята, хотя в словаре у Ожегова оно относится только к парням?
-  Можно! – хором ответила женская половина класса.
-  Спасибо, ребята! А что касается самой революции, её роль нельзя не очернить, не умолить. Она дала мощный импульс развитию государства российского. Подняла энтузиазм и героизм народных масс на невиданную до той поры высоту, что в конечном итоге позволило превратить страну в могучую мировую державу и отстоять её в жестоких боях против сил Антанты,  а после и от самого страшного врага – фашизма. И то, что сейчас происходит под писк очернителей героического прошлого, есть ни что иное, как плевок на память о наших прадедах и дедах, которые ради нас с вами с оружием в руках сражались и умирали за лучшую жизнь.  Это плевок на тех, кто создавал Магнитку, Днепрогэс, Комсомольск на Амуре, возводил заводы, прорывал каналы.
       Очернители героического прошлого вычеркнули из календарей день «Седьмое ноября» – бывший самым любимым праздником советского народа, стараясь тем самым стереть из памяти целую героическую эпоху. В то же время, умалчивая о своём позорном расстреле Дома Правительства из танковых пушек.
        Ефименко собиралась ещё сказать что-то, но зазвенел звонок.
-  Ох, уже звонок!? Так Быстро!? – произнесла она. Извините, ребята, я немного отвлеклась от темы.
В ответ раздались аплодисменты. А Рита Бушмакина, поднявшись из-за стола,  произнесла:
- Спасибо, Надежда Владимировна за прекрасный урок! Нам ещё так интересно и вдохновенно никто не преподавал.
- Спасибо, Рита! Спасибо, ребята!
        Ефименко в эти минуты чувствовала себя, как актриса после спектакля, таланту которой аплодирует стоя весь зал. А когда она шла после урока в учительскую, ей казалось, что она не идёт, а летит – так ей было радостно и легко. Когда она проходила мимо директорского кабинета, вышел Козин. И увидев Ефименко, спросил:
-   Как урок, Надя?
-  Ой, Афанасий Игнатьевич, я просто сейчас счастлива. Так они меня хорошо приняли, слушали и аплодировали.  Я не пойму, почему этот класс считают плохим? Это же умные, самостоятельные, думающие по взрослому дети, но не хулиганистые деточки.
-   Я очень рад за тебя, Надя! – ответил, не меньше  радуясь за её успех, директор.

                Продолжение следует.


Рецензии