Мечты о будущем

Еще в юности я любил помечтать и мысленно перед сном представлять себе некую деревню, где жизнь идет совсем по-другому, вроде бы как даже некая параллельная вселенная. В этом мире все вечно молодые, никто не стареет. Правда, насчет бессмертия не могу сказать точно, так как на этом не акцентировал свое внимание. Но судя по воспоминаниям своих мечтаний, люди должны будут там жить очень и очень долго, а молодость будет тянуться до 50-70 лет. Но не будем зацикливаться на цифрах, они лишь для наглядного представления. Когда мы мечтаем о чем-то, то нам как-то не до цифр. За образец я брал именно деревню Гайворон из Приморского края, где прошла часть моего детства. Вообще, именно современную деревню я представлял, где все блага цивилизации уже есть, даже интернет и рабочие места. Так как тогда я мечтал стать метеорологом или климатологом, то и в этом городе представлял себя именно им. В своих мечтах я просыпался в 8 утра, делал зарядку, завтракал и ехал на велосипеде до своего гидро-метеорологического центра прогнозов на другой конец деревни. Дорога у меня занимала всего лишь 20 минут, а по пути уже приветствовал просыпающихся соседей, которые меня хорошо знали и уважали. Еще меня будоражила мысль о том, как в этом городе парни и девушки влюбляются друг в друга, а затем ссорятся и расстаются. При этом себя я почему-то считал эдаким философом-аскетом и который был выше всего этого, так как рано не по годам пришел к житейской мудрости и само-осознанию. При этом в случае природных катаклизмов вроде ураганов или  сильных ливней я брал на себя максимальную ответственность и заранее предупреждал о них, а в случае чего и помогал соседям устранять последствия стихийных бедствий. При этом готов был даже приютить у себя кого-нибудь из них на время, пока не восстановят дом совместными усилиями. Климат в этом месте был субтропический, летом жара 30-35, зимой прохладно +10+15, заморозки и снег бывают крайне редко. Естественно, в этой деревне росли пальмы и другие субтропические культуры. В деревне все было на само-обеспечении, роботы работали в поле, а селяне лишь управляли ими с помощью пульта. Работа здесь была не как способ заработать и выжить, а как хобби и творчество. Как я уже говорил, моя работа заключалась в составлении прогнозов погоды. Стоит сказать, что на работе в малоэтажном офисе я чувствовал себя как дома, попивая чаек и периодически гуляя в окрестном парке. С работы я освобождался в 4-5 вечера, не позже. По пути с работы я еще гонял на велосипеде по окрестностям, наслаждаясь солнышком или по пути заехав на речку для купания. По приезду домой я по-легкому перекусывал (обедал же на работе), после чего шел в сельский совет обсуждать дела. За столом сидели заведующий снабжением Пашка Лихачев, наш местный изобретатель и новатор Максим Королев, актриса и глава местного театра Лера Кузнецова,  ТВ и радио-ведущий Лева Кобзон, ботаник Мишка Колокольцев,  заведующий по воспитательной работе и заслуженный педагог всего села Дмитрий Грачевский. Я же помимо того, что был главным метеорологом, также отвечал за идеологическую работу и просвещение как идейный коммунист-космист. По сути наш Совет и был той самой властью здесь, естественно выбранный всеобщим народны голосованием.  Вот примерно такие диалоги мне представлялись.
-В наш театр срочно нужны актеры и актрисы, совсем мало людей.
-Да театр подождет, нам бы наладить хорошую радио-передачу, чтоб всем интересно было.
-Эх вы! А о хлебе насущном не подумали для начала? У нас роботы ломаются, нужны ремонтники и покупка новых роботов во Владивостоке.
-Согласен с Пашей, да и нужны новые источники энергии, может быть помимо ветряков и солнечных батарей на речке маленькую гидроэлектростанцию построить.
-Ты что Макс? Экология же пострадает, нарушим важные звенья в экосистеме.
-Да, согласна с Мишей. Ну и пляж наш уютный для купания смоет.
-Вот вы все о материальном. А кто о просвещении и воспитании юных умов подумает? Нужно бы подумать о введении новых предметов, тем более дети сейчас стали уже более обучаемые и продвинутые в технике. А вот этике и культуре мы мало времени уделяем на уроках, а стоило бы. Верно ли я говорю, Владимир Игоревич?
-Согласен с вами, Дмитрий Янович! Пора бы уже нам поднять  наше образование на новый уровень, мы же создаем совершенно нового коммунистического человека, разносторонне развитого и гуманистически ориентированного.
По итогу собрания принимаются решения, ни один голос не проигнорирован и все пожелания товарищей учитываются. После собрания все расходятся по домам, довольные и удовлетворенные тем, что активно участвуют в общественной жизни. Правда, не все хотят участвовать, но это и не обязательно. Социально активным созданы все условия и они руководят населением как положено, добросовестно выполняя возложенные на них обязанности, при этом не получая за это никаких дополнительных благ. Ведь при коммунизме все строиться на добровольной инициативе и социально активный человек удовлетворен уже и тем, что пользуется почетом и уважением своих сограждан, которые будут и дальше доверять ему эту ответственную работу, пока ему самому это не надоест или же не начнет косячить. В случае чего, всегда можно с помощью процедуры прямой демократии сменить потерявшего доверие управленца и выбрать другого ему на замену.

Следующий день был выходной, но мною была организована совместно с моими дорогими коллегами публичная лекция на тему философии новой эпохи. И несмотря на то, что в выходной день в жаркую погоду многие хотели пойти покупаться и позагорать, но как только все узнали про лекцию, то сразу же поспешили в мой институт. Молодежь интересуется всем новым и нет тут никакого принуждения, даже если будет лишь один слушатель, я все равно буду выступать. Удивительно, но аудитория была забита до отказа, почти все молодые парни и девушки подтянулись на лекцию. Для меня нет ничего приятнее, чем просвещение народа своими идеями. В этом новом мире я наконец-то нашел свое призвание оратора, ученого, философа, педагога и просветителя в одном лице. Я с радостью поприветствовал свою аудиторию и начал рассказывать.
-Дорогие товарищи! Наступает новая эпоха, где больше нет социального неравенства, классов, наций и государств. Наконец-то люди поумнели и стали самостоятельными творцами собственной истории. Демократия как власть народа из мифа и обмана стала реальностью, нет больше парламентов и чиновников. Вы сами выбираете себе компетентных специалистов и хозяйственников, которые будут решать насущные вопросы в данной конкретной местности. Вся власть советам на местах и никакой волокиты, никакого централизма и бюрократизма. Вы сами выбрали меня и моих коллег в члены Совета, но вы сами знаете, что именно вы источник власти и всегда можете сменить того, кто оказался не совсем компетентным. Все важные решения касаемо прокладки дорог, постройки домов или энерго-станций – все это решается на собрании членов Совета. При этом с помощью электронных систем все жители деревни заранее оповещены касаемо тех вопросов, которые будут обсуждаться на собрании. В случае несогласия гражданина с решением Совета он всегда может послать сигнальное сообщение нам прям во время нашей конференции или даже связаться с нами по аудио или видео-связи онлайн. При этом члены Совета внимательно выслушают претензии данного человека и в случае чего будут вносить корректировки, либо перенесут решение этого вопроса на следующее собрание. А собрания проводятся каждую неделю в пятницу после обеда, так как пятница у нас как раз укороченный на 2 часа день для освобождения времени на общественные дела. Как вы знаете, у нас  6-часовой рабочий день, при  этом труд автоматизирован и во многом выполняется роботами. Со временем планируется сократить труд до 3-4 часов, а то и вовсе сделать лишь 3 рабочих дня в неделю. Но это пока перспективы, но все реализуемо при данных темпах развития. Сам я тружусь больше 6 часов, так как выполняю обязанности метеоролога и за погодой должен следить более тщательно, при этом после моей смены заступает другой товарищ, ведь приборы пока нельзя оставить без присмотра. Может, когда искусственный интеллект будет следить за всем, то и проще станет. Но я бы не стал стремится все возложить на компьютеры, ведь человек тем и отличается от машины, что творчески мыслит  и интуитивно умеет предугадывать ход событий. В новой эпохе человек не будет заменен машинами как утверждали технократы и буржуазные пессимисты. Мы оптимисты и гуманисты! Вы верим, что в союзе с искусственным интеллектом человек сможет достичь небывалых высот. Но при этом мы все-таки делаем ставку на Разум человека, его творческий потенциал. Ведь освобожденный от ненавистного рутинного труда и бытовых забот человек нашей эпохи сможет развить себя физически, морально, интеллектуально и духовно. Особое внимание я уделяю созданию новой духовной философии космизма, где человек рассматривается как микрокосм, как частичка огромной Вселенной. И задача человека не просто изучать внешний мир и раскрывать тайны космоса, но и познать самого себя, изучить свой внутренний мир и выявить заложенные творческие задатки. Несмотря на постепенное отмирание религий , мы не стремимся насильно их искоренить. Наша задача именно в просвещении и воспитании критического мышления. Коммунистический человек должен разбираться в астрономии, квантовой физике, биологии, геологии, метеорологии,  а также в философии, этике, искусстве. И по мере освобождения человека от бремени труда, он будет все больше обращаться к самому себе, искать некий высший смысл жизни. Скажу даже больше! Освобожденный от всех пут человек почувствует  какое-то даже экзистенциальное одиночество в безжизненном и бессмысленном космосе, ощущая пустоту и бесцельность. Пресытившись материальным изобилием и осознанием того, что дефицита больше не будет и всегда всего будет достаток, он захочет обратиться к своей душе и искать чего-то над-материального. Не исключено, что могу появиться новые религии. Но если старые религии были основаны на незыблемых тысячелетних догмах и страхе, то новые духовные учения будут взывать к человеческому Разуму, к его доброте и волевым усилиям, самодисциплине и добровольной аскезе. Наука и духовность уже не будут противостоять друг другу, а станут идти вместе рука об руку как важные составляющие целостного миро-познания. Наука всегда познавала внешний объективный мир, в том числе и наше тело. В то время как духовные и философские  учения, а также  искусство – все они стремились познать внутренний субъективный мир человека. Итак, есть ли вопросы?
-Есть ли Бог?
-Я этого не знаю. К тому же, смотря что подразумевать под этим? Если космос, то его как целостную систему можно считать Богом. Или же человек будущего, который дойдет до божественного всемогущества, став творцом своих миров. Допускаю предположение, что такие вот Создатели уже давно существуют, так как гораздо раньше нас ушли в развитии и теперь не исключено, что наш собственный мир является их проектом.
-А Высший Разум?
-Возможно и есть, но мы не можем ни доказать, ни опровергнуть это. По сути, так можно бесконечно дискутировать. Если конечно не отбросить свой критический ум и не впасть в религиозное мракобесие, доверяя всяким мифам и книжицам, написанными и переписанными разными монахами. Но я надеюсь, что закончатся раздоры из-за религий и наций, а человечество окончательно станет единым и свободомыслящим.
-Вы считаете, что наука это панацея от всех проблем?
-Отнюдь нет. Наука лишь инструмент познания мира, она сама по себе нейтральна и важно лишь, для каких целей она служит. К тому же, наука без этики может быть опасной. Да и не забываем, что все исходит от самого человека, он должен как раз контролировать научно-технический прогресс, направляя его по пути созидания, а не разрушения. Мы не должны забывать о живой природе и экосистемах, всеобщих взаимосвязях. Та же экология возникла не просто так, а под влиянием этики и философии. Да и психология тоже. Тем более мы должны быть особо чутки и гуманны при подходе к живым существам, как к человеку, так и к животным. Радует, что мы наконец-то избавились от варварского разведения скота на убой, научившись синтезировать животный белок и создавая на 3 D – принтерах искусственное мясо. Да и разведение домашней скотинки теперь уже не в замкнутых помещениях и клетках, а на специальных горных плато и островах, где они растят до конца и уже окончательно зрелые давшие потомство особи безболезненно усыпляют.
-А что вы думаете о любви, отношениях?
В аудитории раздался веселый девичий смех, вопрос задала симпатичная темноволосая девушка лет 20-ти. Она немного даже покраснела, а другие весело улыбались и уставились на меня. Я удивился и задумался.
-Извините Владимир Игоревич, я наверное не тот вопрос задала. Тем более,  это не по теме лекции и не относиться к вашей компетенции.
-Как вас зовут?
-Юля.
-Понимаете, Юлия. Вы задали вполне себе животрепещущий вопрос, который наверня-ка уже давно волнует многих. Вы молодец, что осмелились задать этот вопрос. И я хоть не биолог и не психолог, однако отвечу как философ-гуманист. В конце-концов, мы все здесь собрались не просто так и одной лекцией наше собрание не исчерпывается. При слове любовь мы сразу же как-то оживляемся, даже волнительно так становиться некоторым из нас. И не спроста это все! Прекрасно, когда молодые люди испытывают романтические чувства, желают  дарить друг другу эмоции. Правда, бывает что мы под действием этих опьяняющих чувств совершаем безрассудные поступки, вреди себе и своему партнеру. Наверное, не правы как те, кто цинично отвергает любовь как некую болезнь и наркотик, также как и не правы те, кто помешан на романтике и идеализирует кого-то. Истина как обычно где-то посередине. Религия учила нас любви к ближнему как к самому себе, то есть мы сперва должны научиться любить  и уважать самих себя, а затем уже мы сможем также относиться к другим. Семейная любовь основана на привязанностях, хотя материнский инстинкт весьма силен и тут все-таки заложено так природой. Но когда мы научились любить и ценить когда-то чужого нам человека, став настоящими друзьями или партнерами на всю жизнь – это действительно искусство, настоящий духовный труд. Поэтому, любовь как таковая это не нечто заданное нам, мы должны ее вырабатывать в самих себе, тогда и научимся понимать ближнего своего, усиливая нашу общую духовную близость. Зрелая любовь не может быть эгоистична или основана на голом инстинкте, а исходит из самых глубин нашего естества. В процессе любви мы познаем не только другого, но и самих себя.
На этом закончилась моя лекция и я стал собираться. Уже стемнело и я отправился на велосипеде домой. Неожиданно рядом пронесся цикло-мопед с той самой девушкой и ее парнем за рулем. Девушка обернулась и с улыбкой мне помахала, сказав «до свидание и спасибо за интересную лекцию». Интересно, у них любовь или просто увлечение друг другом? – подумал я про себя.  Придя домой,  я запустил автоматическую кухню для готовки ужина и прилег на диван отдохнуть. Мне уже почти 40 лет, а я по-прежнему не докопался до многих истин. Даже несмотря на огромный скачок в социальном развитии, мы все еще во многом обусловлены старыми понятиями, стереотипами, предрассудками. Предстоит еще огромная работа по воспитанию благородного человека, способного самому ставить себе границы и не задевать ближнего своего.

Как я уже говорил, в экопоселении почти все друг друга более-менее знают, население не более 3-5 тысяч человек. Между разными населенными пунктами проложен скоростной бесшумный трамвай. На одном из таких трамваем я отправился в гости к своему другу Стасу. Путь пролегал через Синий Хребет, покрытый густыми муссонными лесами из дуба, липы, ясеня и обвивающих их лиан. Южное Приморье всегда в своих пейзажах и так походило на субтропики, но после потепления климата природа еще не успела перестроиться и по-прежнему встречались привычные для умеренного климата широколиственные леса. Прибыв в село Чугуевка, я вышел на станции и уже увидел радостного Стаса с женой и детьми, встречающих меня. Я уже год не заезжал к ним в гости, так как поглощен был научными и философскими изысканиями.
-Привет Вольдемар! Давно ты к нам не заезжал!
-Привет!
Мы уселись за стол и стали обедать.
-Эх, совсем заработался дружок, одной наукой и живешь, даже личную жизнь обустроить не можешь.
-Да я и не жалуюсь, меня все устраивает. Весь поглощен своими исследованиями.
-Ну как знаешь. Не буду навязывать свое мнение. Тем более, ты приносишь огромную пользу своей деревне, да и всему прогрессивному обществу в целом.
-Спасибо за поддержку, дружище! Для меня это очень важно, я думаю ты и сам знаешь.
-Хехех, еще бы! Своим детям тебя в пример всегда ставлю. Вот младшенький хочет физикой заниматься, все эти квантовые миры изучать, парадоксы разгадывать, иные измерения искать. А старший хочет другие планеты изучать.
-Это прекрасные мечты! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Разве не так?
-Верно! И к черту этих пессимистов, боящихся всего нового.
-Ну я конечно не говорю, что надо уповать на науку и бросаться сломя  голову в бездну неизведанного. Просто в своих лекциях я призываю размышлять критически и всегда помнить о человеке как сложном существе, учитывать этику и духовные запросы личности, не впадать в материализм.
-Согласен, в этом и есть суть новой эпохи. Ты ее глашатай, просветитель своего времени.
-Ну я не один такой, уверен еще немало в других местах планеты.
-Но мы то знаем тебя и по тебе судим. Жаль, ты не попал пока что в самый главный совет.
-Ну, всему свое время. Я и не рвусь туда  особо, мне хорошо и на местном уровне.
-Единственное, что я опасаюсь Володь, так это возрождения Системы.
-Стас, ты имеешь ввиду государство со всеми его институтами и принуждением?
-Да. Просто Высший Совет складывается из избрания более низших советов и так до самого низа. Вроде бы как прямая демократия  и  все сменяемо, но как бы члены Высшего Совета не стали бы вдруг засиживаться на своем месте и не отдалились бы от народа, наплевав на решения собраний снизу.
-Ну это поправимо, все-таки у нас все прозрачно и всегда можно в системе электронного контроля заявить на некомпетентного избранника, после чего система автоматически блокирует его решения до полного повторного голосования с самых низших советов.
-Это разумно, надеюсь все так и будет.
Обсудив политику, экономику и прочие дела, я попрощался с другом и его семьей, направившись в свою деревню. Я вижу, что мир стал совсем другим. Надеюсь, возврат к старому не случиться и мы твердыми шагами устремимся в будущее…


Рецензии