Легенда о потерянных снах

притча


Легенда о потерянных снах


Быть может, кто-то где-то слышал эту историю, а скорее даже миф или легенду неких народов Севера или Юга. Впрочем – не важно, в какой части света она родилась. Назовём её, м-м-м,…«Легендой о потерянных снах». Красиво звучит, чёрт возьми! Она о том, что не всё является реальностью, многое только кажется. И бойтесь своих желаний.

Легенда:

На далёких окраинах нашей прекрасной планеты в забытые ныне времена обретался отшельником юноша. Отшельником он стал не оттого, что так пожелал или не в поисках каких-то философских истин. Нет, вовсе нет. Он был изгнан из своего племени и подвергнут этому суровому наказанию, что в те времена было равносильно смерти, за то, что постоянно задавал неудобные вопросы старейшинам племени. И однажды, когда он совершил страшное святотатство: усомнился в словах шамана о воле духов, терпение старейшин лопнуло. Несмотря на то, что он был младшим сыном вождя, его выгнали за территорию племени, прокляв напоследок. Лишь мать тайком сунула ему кинжал, пожелав избавить себя от страшной участи в пасти диких животных или от голода и болезней. Это всё, что она могла для него сделать.

Но юноша, чьё имя было Валаах (пламя огня), не смирился со своей участью и не вонзил в себя кинжал, чтобы побыстрей умереть и окончить «страдания». Нет, напротив, он воспылал яростью и гневом, он хотел выжить и отомстить своим соплеменникам. Да, он совершил страшную ошибку, усомнившись в правдивости слов старого ведуна, тем самым поставив под сомнение саму суть духов и богов. В те времена планета и человеческий мир были под властью многочисленных бестелесных сущностей, которые имели влияние и правили (покровительствовали учтивым и наказывали неугодных) на определённых местностях. Для людей это были всемогущие боги, которых нужно было умасливать и задабривать, чтобы те не гневались, а всячески благодетельствовали тому или иному народу или племени. И любое сомнение в их воле грозило страшными несчастьями и бедами. Но Валаах не считал себя неправым, нет: он лишь подверг критике людей, которые трактуют мысли и слова богов. Поэтому он знал, что всемогущие боги не должны его наказывать, и справедливость восторжествует.

Он выжил в одиночестве. Он охотился на зверей, ловил рыб и жил в пещере, где постоянно тлел добытый им огонь. Лишь изредка он приближался к людям, и из темноты ночной чащи смотрел на их жизнь, и злоба с ненавистью наполняли его сердце всё больше. Как же он мечтал отомстить всем им за то, что отвергли его и его правду. Мечтал стать для них богом, и наказать за всё. Чтоб эти черви в это время ползали бы в ногах, умаляя о пощаде.

Он день и ночь просил богов дать ему силы и власть для исполнения желания. Оно стало уже съедать его тело и дух, он даже стал сомневаться в самом существовании сверхъестественной силы, как однажды его всё-таки услышали.

Это случилось в безветренную ночь, когда народившийся месяц висел над скалой в окружение россыпи звёзд. Валаах решил, что этой прекрасной ночью он спрыгнет со скалы, так как всё напрасно и никого и ничего не существует, а все его мольбы – пустые слова. Он задумчиво сидел, сжав колени руками, и смотрел на небо, как вдруг холодный ветер закружил вокруг, заставив его сильно продрогнуть. Месяц неожиданно скрылся за набежавшими тучами, звёзды испуганно исчезли в их тени. Лишь одинокая звезда светила ярчайшим светом с самого края небесного купола, освещая скалу, на которой восседал Валаах. Внезапно он почувствовал, что за спиной высится что-то огромное и заполняет пространство. Ужас так сковал его члены, что он не смог сразу повернуться и посмотреть.

Наконец раздался странный, но очень ласковый с небольшой хрипотцой мужской голос:
 
- Повернись же ко мне, юноша. Не бойся. Я не причиню тебе зла. Я несу свет и даю надежду с утешением страждущим.

Этот голос подействовал на него словно вода, в которой вымачивают хмельные плоды, тело стало мягким и податливым, юноша легко встал и повернулся к говорившему. Он не видел его, на земле в свете звезды лишь очертилась его длинная человекоподобная тень.

- Кто ты, странная тень? И почему ты явилась ко мне? – спросил юноша.

-Я тот, кто пришёл к тебе в час отчаяния с надеждой. Я тот, кто услышал твои молитвы и заклинания. Я тот, кто разделяет твои боль и чувства. Я тот, кто готов претворить твои желания в действительность…

- Как же твоё имя, добрый незнакомец? Ты - бог или дух, покровительствующий этой скале?

- Ха-ха, мой наивный друг. Ты мне польстил и немного огорчил, назвав богом. Но для кого-то так и есть. Дух ли я, идол ли я или какая другая нечисть? Ха-ха! Я не сержусь, юноша. Все мы когда-то проходим стадию наивности. Когда-то и у меня был…Всемогущий отец, которого называют Богом. Но он выгнал меня из дома, как выгнал тебя твой отец и твои братья с соплеменниками. Так и я был оболган и изгнан. И лишь жажда мщения и ненависть поддерживали во мне долгое время силы. Но путь простой мести весьма примитивен, понял я однажды. И решил, что стану тем, кем они меня выставили, самым плохим созданием в этом и других мирах. Бойтесь своих желаний, они имеют свойство исполняться, ха-ха. И теперь, я для кого-то – всемогущий бог, а для кого-то – самый злейший дух на свете. Так тебе, я думаю, понятней. Ну, а имён мне…словно звёзд на ночном небе, что ты наблюдал пару минут назад. Для тебя я, пусть буду…хм, просто – небесная тень.

- Если ты пришёл ко мне, Небесная тень, значит, ты знаешь, что случилось, и как я горю желанием отомстить за несправедливость. А ведь ты сказал, что пришёл с надеждой. Так дай же, Великая Небесная тень, мне эту возможность. На всё готов за это! Хочешь, убей меня потом и скорми диким зверям, а хочешь – я буду твоим верным слугой. Моё имя меня толкает вечно гореть. Хочешь, буду полыхать, освещая твои шаги, Небесная тень? Меня оставили боги и духи, лишь ты пришёл в момент отчаяния!

- Какие боги и духи? О чём ты, юноша? Все эти мелкие твари служат мне, Небесной тени! Никто не смел приблизиться к твоей пещере. Они все попрятались, когда проявился мой интерес к такой яркой личности, как ты. Прости за откровенность, но был я тоже возмущён твоими жуткими страданиями. Увидел я себя в твоём лице. Такой же молодой и рвущийся навстречу несправедливости в желании порвать её на части и тех, кто оседлал её! Потому-то я и здесь, перед тобой. И ничего мне от тебя, поверь мне, мальчик, вовсе ничего не нужно, лишь хочется помочь тебе в страдании твоём. Я дам тебе даже больше, чем необходимо. Я вижу, ты характером тот, кто справится и тот, кто нужен мне… и людям нужен. Такого яркого и сильного духом человека не видел раньше. Ты – я, как будто! Путь мести племени твоему – он очень прост в своей конечной цели. Ну, отомстишь, а дальше? Я дам тебе возможность разделить мою, почти что всемогущую власть. Ты будешь править миром сновидений и тайных желаний. Ты и только ты будешь решать, и управлять снами и желаниями в этом мире. Кому то даровать, ну а кому то маяться назначишь в бессилие в отсутствии ночных видений. Кому то навевать кошмар, кому то сладкие мечты хотя бы в снах являть и исполнять. Или давать такие ощущения, как будто чудо из чудес! И исполнять их наяву ты тоже сможешь. И… отбирать и сны, и явь у тех, кто не осознал всю пагубность своих поступков или зазнался в своих действиях. Ведь люди – это существа, которые не ценят то, что им дают. Или скоро забывают о чём просили, что хотели и что расплата их? И слой гадалок, колдунов, шаманов, прочих ведунов, тебе отныне тоже властен… Иди же, Валаах, и царствуй в мире снов и желаний! Отныне, брат ты младший мой, отныне ты плоть от плоти – я! Если хочешь, начни с отвергнувшего тебя племени.

- Пусть будет так! Я только рад, мой старший брат, Небесная тень! Я буду лучшим твоим младшим братом, твоим орудием и властью в мире снов! Я буду лучшим исполнителем желаний и править всеми ведунами, что вещают не всегда по правде. Я вечно благодарен буду тебе Великая Небесная Тень!

И дал своему бывшему племени Валаах самые сладкие и радостные сны на свете, и стали исполняться многие желания и помыслы его членов. И зажило это племя богато и сильно, старейшины не могли нарадоваться растущему могуществу. Шаманам являлись самые верные предсказания и напутствия от духов. Так длилось несколько лет, которые стали самыми процветающими в жизни племени. Люди богатели, перестали ценить как раньше многие вещи, стали зазнаваться и требовать от колдунов всё новых чудес от духов и исполнения желаний. А если этого не происходило, они крушили или выбрасывали в реку идолов, олицетворяющих духов, и создавали себе новых. Но… однажды всё закончилось. Людям неожиданно стали сниться сплошь кошмары, гадалкам и шаманам стали являться только злые духи, предсказывая горести и болезни, смерть и разруху. Люди потеряли покой, стали бояться и нервно искать объяснения случившемуся. А затем враз исчезли все сны, и духи перестали являться с предсказаниями и подсказками. Соплеменники стали обвинять во всём друг друга, убили почти всех «неправильных» колдунов, и принялись за себя. Недоверие и горе поселилось в племени. И когда на него напало другое племя, желая захватить их богатство и их главного шамана, то они нашли лишь пепелище на месте некогда обширного стойбища. И когда нашли они привязанного к столбу этого израненного шамана, оставленного умирать на солнцепёке, то спросили его, ещё живого, что же здесь случилось? И ответил старик: «Мы потеряли свои сны…»

конец

2016 г.
ilay


Рецензии
забавненько
навеять человечеству сон золотой
суета сует
написано здорово

Исабэль   28.09.2021 16:46     Заявить о нарушении
Благодарю за оценку! Успехов Вам и хорошего настроения.

Илай Илимар   28.09.2021 16:58   Заявить о нарушении