Новый 2006 год

Этот день пришелся на воскресенье. Я бы и не заметила, если бы не одно обстоятельство  перед этим днем. Накануне Новогодний концерт со Спиваковым, который на удивление бойко проскочил аж в одном отделении, чтобы не задерживать долго музыкой желающих спокойно послушать бой курантов в домашней обстановке.

А  вот мне пару дней до того было сделано абсолютно до этого  невероятное предложение от виолончелистки оркестра, с которой нас связывало на тот момент очень многое. Она не только училась в одной со мной школе, хоть и намного позже уже все это случилось. Она же стала мне чем-то вроде родственницы к тому моменту. Боюсь перепутать название верное. Она стала... Крестной моей внучке. Для меня это кто? Кума она  для моей Дочери. А мне? Тоже такое же название, что ли?  Или там как-то  иначе, раз я не мать, а только бабушка.

Так предложение было невероятное тем, что позвали меня утром к 9-00 оказаться в маленькой церкви у нашей школы, чтобы помочь ей с  пением на утренней службе. По каким-то причинам все обычные исполнители не могли принять участие в этой службе. Так что виолончелистка оставалась одна.

Тут впору несколько подробнее написать про эту церковь. Сначала денег наскребли всего на часовню. Но потом  несколько хитростей. Где-то что-то подняли, в другом месте, наоборот. опустили. И вышла совсем не часовня при этом.  А нормальная церковь, хоть и совсем небольшая. И это тоже. Как посмотреть. Войдешь внутрь, так она и вовсе немаленькая. А уж какой там подвал. Там и трапезная, и лавка с огромным выбором всяческих Богоугодных книг.  и выбор  крестов.  Полно сувениров. Не таких вовсе, как оказались позже в мадридском музее Прадо вроде только одной белой кружки с клеймом королевским на одном из боков. Тут как раз очень серьезно отнеслись и к этой детали.

Наверху превосходный иконостас. Не хватило там места только для обширного клироса по обеим сторонам от  Входа в Алтарь. Регентовала эта моя виолончелистка сбоку под окошком. Так во многих церквях происходит. И тут этакое счастье... И мне тоже там регентовать.

 В этом храме только никого не крестили. Больно мал оказался. Для подобных нужд все же использовали Храм Большого Вознесения на Большой Никитской, где А.Пушкин венчался со  своей Натали Гончаровой. Но и внучку мою там и крестили в апреле 2005 года.

До этого момента я тоже имела пару раз подобного песнопения. Это в деревне Дуброво, где так тепло всегда принимали моего сына, меня, а потом еще и месяц  смиренно уважали  там мою бабушку, неисправимую атеистку и коммунистку.

Так я там, чтобы хоть чем-то отплатить за добро. Так старательно распевала все икосы и псалмы. Что отец Александр даже был вынужден останавливать службу и  скромно просить меня стараться. Потише. Чтобы не заглушать своим пением течение службы.

Было только одно осложнение при этом. Я должна была забрать на детской кухне питание для внучки утром 01.01. Как я решила проблему. Уже в шесть утра 01.01 я стояла перед входом в молочную кухню. Дождалась, пока двери открыли. Попутно помогла водителю перевозки втащить все лотки и подносы со всеми смесями для наших детей. Подарила что-то новогоднее раздатчице питания. Получила свой набор. Рысью  рванула обратно. Распихала весь паек в холодильник. Той же рысью рванула на электричку. Служба началась и прошла, как положено ей. А детали. Я не стану описывать. Они интересны очень немногим. И тем, кому интересны все подробности, сами знают все это очень хорошо без меня.


Рецензии